Дизайн
Михаил Сегеда
67 223

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

В закладки
Слушать

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

{ "author_name": "Михаил Сегеда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 329, "likes": 896, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 161139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Sep 2020 19:08:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
186

Твой вариант соответсвует трендам и духу времени: легко и по-стартаперски приятно глазу.

То что сделал Сбербанк - выглядит строго и надежно, но очень скучно и даже дёшево, особенно сервисы типа СБЕР Звук, СБЕР Здоровье вызывают у меня СБЕР Кринж.

Сложно принять факт, что банк играет в ит компанию.

Ответить
41

Как по мне, бумеры с деньгами решили поиграть в зумеров, и отсюда тупое сокращение СБЕР - типа стильно, модно, молодежно.
Как миллениал (в хорошем смысле слова) - смотрю на это с неким удивлением и непониманием.

Ответить
–12

Действительно, как тру миллениал (в плохом смысле), вы, очевидно, не знаете ни истории, ни русского языка. Поэтому не понимаете, что сокращение "сбер" было в этом составном слове всегда, и они просто убрали второй корень "банк". А сокращать его так начали еще в "стильном", "модном" и "молодежном" СССР. В пример слово "сберкасса".

Ответить
11

Печально, очень печально. Например, вы не знаете, что по ряду классификаций миллениалы те, кто родился в 86-96м годах. Я ближе к первому числу. Не путайте с зумерами.
Сбер - корень из слова "сберегательный", но и что с того? У них теперь сберегательные звуки или сберегательные курьеры? Смысла нет от слова совсем.

Сбером сбербанк называли лишь как сокращение. Но делать их сокращения полноценное название - идиотизм.

Ответить
0

1. Нигде не писал ваш год рождения. Но передразнивал ваши речевые обороты. "По ряду классификаций". Не умничайте, плохо получается.
2. То с того, что это "сокращение" уже 100 лет используется. И идиотизмом выглядит предположение, что оно может быть "стильно, модно, молодежно". Вы выдумали тупое обоснование отбрасывания второй части названия ("банк"), а вините в том, что это обоснование тупое, Сбер. И вот это как раз печально)

Ответить
2

1. Ваши попытки умничать выглядят жалко. Не оправдывайтесь, все все и так поняли.
2. Пруфы, или брехня. Что в царской России, или в советской, сбербанк называли сбером. Последние лет 20 - быть может. Но я не видел ни единого советского произведения, где использовалось бы слово "сбер".
Так что жду доказательств вашей голословной болтовни.

Ответить
–1

1. Все, на что ума хватает, меня перефразировать? Вы остановились в развитии в 2000 году?
2. Нигде не писал, что Сбер называли Сбером в СССР. Касательно «царской» России: 2020 (сейчас) - 100 (мои слова) = 1920 (арифметика). Тогда уже не было ни царской России, ни царя.

Ответить
2

То с того, что это "сокращение" уже 100 лет используется.

Нигде не писал, что Сбер называли Сбером в СССР.

асательно «царской» России: 2020 (сейчас) - 100 (мои слова) = 1920 (арифметика).

У меня для вас плохие новости...

CCCР, дата основания: 30 декабря 1922 г.

Ответить
–1

 "А сокращать его так начали еще в "стильном", "модном" и "молодежном" СССР. В пример слово "сберкасса"".
"Нигде не писал, что Сбер называли Сбером в СССР"
Склероз?

Ответить
4

Тот же Тинькофф очень удачно играет в IT компанию, и никого это не удивляет.

Ответить

Комментарии

null