Здесь был пост «Логомашины»

В котором они пиарились на фирменном стиле нового бренда Фёдора Овчинникова — «Донёр42». Оказалось, что это был не концепт, а оплаченная работа, которая была опубликована без согласия заказчика.

Материал был распубликован не администрацией vc.ru, а представителями «Логомашины».
0
126 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Soloviev

Как по мне, так то что приняли в итоге лучше, чем у Логомашины. По написанию шрифта еще ассоциации с дайнером, что думаю, только в плюс. Динамично и красиво. И да, не учитывать условия договора — зашквар. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ничего не говорю про выкладывание, но логотип с молнией колхозный колхоз, как мне кажется. У Логомашины явно более техничный вариант, у них был грамотный концепт с сэндвичами, зубами и обыгранной D.

Например рог у цифры 2, чтобы получилась молния — это стремновато.

Ответить
Развернуть ветку
flabenar

Как для забегаловки — слишком сложный и оригинальный у Логомашины вышел. Но выбранный и правда колхоз (даже Сбер сработал лучше :D )

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ну я не знаю какую они концепцию закладывали, Додо-пиццей не интересуюсь, для сети может и норм. 🤷‍♀️

Но как человек который работал менеджером в дизайне: если начали выбирать рогатые двойки это значит только одно — на стороне заказчика люди не в теме и продвинутый стиль как у Логомашины можно даже не начинать показывать, не поймут.

Клиент привыкнет к любому логотипу, если донеры будут вкусные и заведения хорошие.

Ещё может они намеренно делают стрёмный логотип, так бывает, чтобы продукт не выглядел как премиальный, но чо-то слишком конспирологичная теория.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Беда концепта логомашины, что они ушли в "дизайн ради дизайна", то есть креативить прекрасно, но у каждой задачи есть свои рамки. То что предложила Логомашина - креативно, но в долгосрочной перспективе развивать сложно. Плюс будет проблематика с аудиторией шаурмы - посмотрите сколько таких креативных шаурмячных закрывается через месяц. 

Хороший дизайн хорош не в свой необычности, а в своей эффективности. То что сейчас у Донер 42 - хороший середнячок который будет работать в рамках их задач, аудитории и концептов. 

P.S. попробуйте посмотреть на концепцию логомашины в отрыве от обсуждения на площадках - вы поймете что это вообще такое? А теперь представьте на улице идет обыватель и захотел шаурмы (не дорого и вкусно). 

P.S.2 вторая беда что иллюстрации спорят с челюстью, все тянут на себя внимание и нет акцентов. Сама челюсть далека от шаурмы в плане образа - тому же Сабвею оно подойдет больше. То есть по решению задачи Логомашина ушла мимо. Поэтому отказ понятен. 

P.S.3 не понятно только, почему Додо и Костоев так расстроились, что мол не разрешали публиковать. Вам какая хрен разница? Это же лишний хайп. Ребята поделились процессом, ни одного плохого слова про вас не сказали, чё вы как жопошники то? Понять их позицию можно, но можно было бы так же нормально объяснить, почему против публикации. А то Овчинников затирает, что пицца и кофе у них лучшая, а на самом деле всё не совсем так. Это не совсем тоже приятно. Еще говорит что в перчатках не готовят они - а вы зайдите в пиццерию на Полянке, где всё в перчатках ) Ох уж эти двойные стандарты ))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Публиковать или нет — обсуждать лень, совсем не интересно, пусть сами срутся.

Относительно логотипа вижу примерно так:

1. Цвета жёлтый и чёрный не очень удачные. Посмотрите на фастфуд — он на 80% жёлто-красный, это ассоциация с мясом. ХЗ как это работает, но потребитель привык к жёлто-красному мясу. Чёрно-желтое это техника, порядок, иногда спорт. Чёрный лого Логомашины вписывается лучше, он «бутиковый» и, возможно, дизайнер хотел придать ценности шаурме, уйти от «шаурмы из кошек». К такому стилю в сегменте небольших кафешек потребитель вполне привык.

2. Логомашина обыгрывает шрифт и берёт красивый, ребята явно понимают, что шрифт основа дизайна. А Линии его коверкают, простите. Ради молнии корёжат цифру «2» и потом понимая, что как-то жопно — ещё и «Д» портят. Ничего личного, но так делать не очень.

3. Про что «моланка» — ХЗ, но вот у Логомашины: зубы, донеры и это увязано на букву «D», куча интересных смыслов по теме с которыми можно работать. По концепции явно лучше, т.к. есть наполнение историей.

Ну вот так вижу. Ещё раз повторюсь — работать может и тот, и тот. Но если поставить их рядом, то одно «колхоз Красный лапоть», а второе «модная шаурма». Вполне возможно, что первое и нужно, но мы не маркетинговый подход обсуждаем, т.к. если нужен «народно-колхозный» логотип, то это надо писать в ТЗ, и вряд ли Логомашина выдала этот вариант если бы такое было написано.

Ответить
Развернуть ветку
flabenar

1. Это отраслевой стереотип и никакой «психологии цвета» в реальности не существует (хотя есть сотни вумных книжек, уверяющих в обратном). Стереотипу совершенно не обязательно следовать. Напротив, если ему не следовать, это резко выделит компанию на рынке (что круто, потому что даже ёжик не спутает с конкурентами). 

2. Нет в дизайне «очень» и «не очень». Работает? Круто! Вот и всё. У дизайна изначально задача в этом и состоит — работать и выполнять задачу (другое дело, что к её решению можно подойти по-разному).

3. Тут на 100% согласен))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

Всё просто: красный - острые специи, желтый - цвет обжарки во фритюре картошки или цыпленка. Но все приведенные лого из прошлого века. Пора менять предпочтения и цветовые в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ну следовать за трендами или нет это отдельный большой вопрос, готова ли компания ссать против ветра меняя устоявшиеся стереотипы, чтобы привести людей к «лучшей» жизни?

Работал с мясной промышленностью — курица это жёлтый, красный и зелёный, как раз была упаковка в других цветах и на продажи это влияет заметно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Это не рог у цифры 2 это двойка чуть меньше четверки)) присмотритесь. Хотя если честно самому сначала так показалось)))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Присматриваюсь... присматриваюсь... да не, рог! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я понимаю что когда это сразу заметил, развидеть уже почти невозможно, особенно если так обрезать. Но вы все же попробуйте абстрагироватся и подумать что 2 чуть меньше 4 и снова посмотреть на картинку целиком тогда она становится нормальной без всяких рогов.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Хорошо, не хотите называть рогом — нет проблем, давайте называть это «пипочкой». Так вот — что же это за пипочка у цифры 2?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikolin

А молнию, как тогда вставить без рога? Использовали приём FedEx со стрелкой

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mkhailov

Вот так (логотип, который был сделан и ОПУБЛИКОВАН - открыто, его даже легко находит Гугл, задолго до данного! :- )

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

этот лого лучше чем с пипочкой.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Вот тут мы приходим к главному вопросу: «А нахрена шаурме молния?»

😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikolin

Тут мы приходим к аллегории «быстрый» - быстро поел шавермы. И заказчик утвердил именно молнию, как скрытый образ. Так что рог у Двойки не минуем - попробуйте сами засунуть молнию между цифр 4 и 2 - без рога никак 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да ладно, можно, просто нужен творческий исполнитель:

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mkhailov

См. выше. И не надо оправдывать вторичность и криворукость одновременно! :- )

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда