Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

Привет, это StandApp. Работаем на дизайн-поддержке SaaS-продуктов, удерживаем пользователей, повышаем конверсии и лояльность.

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

Контур.Толк — сервис для проведения видеоконференций, который обеспечивает удобное и безопасное общение сотрудников друг с другом и с внешними партнерами. Альтернатива Zoom, Skype, Teams и т.п.

Разбор готовила Ангелина, наш лид-дизайнер.

Ангелина: на днях мы с коллегой обсуждали задачу в корпоративном мессенджере. Как часто бывает, вместо переписки проще созвониться и быстро все обсудить. Вспоминаю, что компания начала тестировать новую звонилку, которая заменит Zoom и Google Meet. Сейчас у нас в демо-доступе Контур.Толк. Захожу в него, чтобы создать встречу…

Как вы думаете, в чем проблема этого экрана?

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

Подсказка: куда бы вы нажали, если бы хотели запустить быстрый созвон с коллегами?

Скорее всего, как и я, вы не сразу заметили маленькую текстовую кнопку «+Создать» и вместо этого нажали на первую крупную и заметную плашку «Встреч нет / Запланировать встречу». Именно так я и поступила, и увидела… кабину пилота самолёта😥

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

Мне нужно провести созвон прямо сейчас. Может в Толке вообще нельзя быстро созваниваться? Закрываю окно и продолжаю поиски.

Так, справа вижу менее заметную кнопку «+Создать». Кликаю и вижу меню:

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

Так, «Комната» — что еще за комната? 🤨 «Встреча в календаре» — это не то. «Мероприятие» — это мне вообще не нужно. Я зашла в тупик. Лучше созвонюсь через Google Meet, чем разбираться в этом.

Немного теории

Пользователи точно знакомы с другими похожими сервисами и ожидают, что новый будет работать примерно так же. Такова жизнь 🙂 и таков закон Якоба (Jakob’s Law): «Пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и другие, с которыми он уже знаком». Придерживаясь общепринятых паттернов, можно сделать использование продукта более предсказуемым и удобным для них.

Что можно было сделать иначе?

Предложим улучшения, которые облегчат жизнь новым клиентам Толка, когда они еще не понимают сущности «Комната» и испытывают трудности с быстрыми созвонами.

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

1. Основную функциональную кнопку главного экрана «+Создать» разделим на две: «Запланировать встречу» и «Начать сейчас». Это позволит выбрать нужное действие без лишних размышлений, ориентируясь на контекст и сделает эту часть интерфейса заметнее.

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

2. Вкладку «Календарь», переименуем во «Встречи», так как основная функция этой вкладки — организация встреч и созвонов. Название «Календарь» создает лишнюю путаницу, тогда как «Встречи» сразу указывает на её назначение.

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

3. Добавим сущность «Комнаты» на главный экран и наглядно покажем, какие из них заняты, а какие свободны в данный момент. Это позволит всем пользователям понять, что комнаты не бесконечны и получить еще один способ быстро присоединиться к конкретному созвону в выбранной комнате.

Быстрый небыстрый созвон в Контур.Толк

Еще дополнительно рядом с блоком «Комнаты» добавим кнопку «+», нажав на которую можно оплатить больше комнат. Это поможет пользователям понять, что за каждую из них платит компания, подключая Толк, поэтому есть ограничение по количеству доступных комнат.

Такие изменения повлияют на три ключевых продуктовых показателя:

  • Churn Rate (скорость оттока): уменьшение количества шагов до нужной функции сократит вероятность оттока пользователей, особенно тех, кто еще присматривается к продукту, пользуется пробной версией Контур.Толк.
  • Retention Rate (коэффициент удержания): чем проще и быстрее можно организовать встречу, тем больше шансов, что пользователи будут использовать продукт регулярно. Это поможет удерживать пользователей.
  • Sales volume (объём продаж): чем наглядней и понятней будет реализована опция оплаты дополнительных комнат, тем проще будет их купить, что увеличит количество продаж.

Над исследованием работали:

Ангелина Константинова, UX/UI-дизайнер

Егор Поляков, Дизайн-менеджер

Анастасия Боровикова, Редактор

Ссылка на эту статью в нашем блоге на сайте:

Начать дискуссию