Руководитель практики Brand Experience консалтингового агентства AIC Антон Шапоренко о том, почему через неделю все забудут про смену логотипа «Сбер»(банка), зачем «Альфа-банк» выбрал красный цвет и что советские мультфильмы могут дать в понимании брендинга.
Цвет сам по себе ничто - важна совокупность всех составляющих фирменного стиля и с чем они ассоциируются. Как с незапамятных времен выбрал Билайн из-за ассоциации с пчелами, так и сижу на нем, и ни разу не пожалел. Кока-кола - самый стильный брендинг вообще как по мне, хотя не особо люблю красный цвет. Классика в сочетании с устойчивыми ассоциациями с Рождеством приятнее, чем пепси с их ориентацией на "модно-молодежно". Конкретно в случае со Сбером, например, не нравится радуга, потому как кажется, что бренд то ли не смог определиться с фирменным цветом, то ли хочет в тусовку квир девочек и мальчиков с цветными патлами. От банка ждешь определенности, солидности, лаконичности. Для меня в этом смысле идеал - это Райф.
А вообще главный вопрос к ребрендингу сбера, это не хорошо или плохо, а ЗАЧЕМ. У клиентов к сберу масса вопросов, решить которые было бы важнее, чем тратить миллиарды на художества.
Конечно, цвет сам по себе ничто. Но в рынке, в категории, в бренде и в голове важен. Кока-кола мощна тем, что — нравится тебе цвет или нет — ты его ассоциируешь с брендом. Рождество, кстати, красным сделала именно Кока-кола. Они же почти 100 лет работают над контекстом рождества.