Тренды 2025 в графическом дизайне

Мир графического дизайна постоянно меняется, и предсказать тренды – задача не из легких. Но интуиция, построенная на опыте, и анализ текущих тенденций могут подсказать, чего ждать от 2025 года.

Тренды 2025 в графическом дизайне

МИНИМАЛИЗМ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Да, мы снова уходим в сторону минимализма. В условиях информационного перенасыщения ценится чистота и простота. Дизайн стремится к функциональности, избегая излишних деталей и фокусируясь на ключевой информации. Снова сочетание простых форм и фигур, использование 2-3 ключевых оттенков. Но! «Будет круче, если ты придумаешь то, не знаю что, и чтобы оно двигалось, светилось, иии вообще!» – сказал заказчик, ну а мы согласились. И добавили к минимализму анимацию, интерактивные элементы и всё, что притягивает взгляд своей динамикой. Оживляя элементы, мы привлекаем внимание к дизайну, направляем фокус на важное и размываем границы между физическим и цифровым мирами.

СОАВТОРСТВО С ИИ

Ну, тут ничего не поделаешь. Даже если про искусственный интеллект из каждого утюга трезвонят. AI-инструменты неизбежно занимают место помощника и участника творческого процесса. Задача на 2025 год – приручить такого помощника в своих целях. Именно приручить. Не для полной замены собственного творчества, а для генерации идей, создания вариаций и прототипов, а также для автоматизации рутинных задач. Так, нейросеть будет расширяться не только в плоскости «количество людей, взаимодействующих с ИИ», но и в «объеме переданных задач на плечи ИИ». Дизайнерам важно фокусироваться на стратегическом мышлении и креативном руководстве AI-инструментами.

ДИНАМИЧНЫЕ ШРИФТЫ

Тренды 2025 в графическом дизайне

Да, даже шрифты будут двигаться. Анимация, визуальные «подтёки» и растягивания букв. Скорость и движение. Всё это в сочетании с экспериментами над формами и текстурами. Хочешь, стеклянный текст? Делай! Копируешь терминатора и создаешь шрифт с металлическим эффектом? Не забудь, чтобы он плавился и растекался. И, по возможности, «I’ll be back» говорил.

ПИКСЕЛИЗАЦИЯ

Тренды 2025 в графическом дизайне

Эх, ностальгия по 8-битной эпохе... А еще её эволюция и интеграция в современный дизайн. Сочетаем пиксельный арт с реализмом. Самое время создавать работы, где пиксельная графика будет использоваться как элемент, дополняющий реалистичные изображения или 3D-модели.

ОБЪЕМ И 3D

Тренды 2025 в графическом дизайне

Говорят, выпуклости и впуклости в 2025 будут приветствоваться. Рассмотрим основные вариации работы с объемом:

1. Реалистичная 3D-графика
2. Объёмные элементы в 2D-дизайне
3. Интерактивные 3D-элементы на сайтах и других цифровых площадках
4. Объёмные шрифты и типографика

ПАЛИТРА

Тут интересно получается. За первое место в топе трендов будут бороться яркие оттенки с отсылкой к цифровым технологиям и природные естественные цвета. Ничего не понятно, но очень интересно? Разбираем!
Яркие оттенки. Конкретизируем: неоновые акценты, более сложные оттенки синего, фиолетового или зеленого. Почему? Строим ассоциативную цепочку. Неон – киберпанк – киберпространство – цифровая и виртуальная реальность / метавселенные.
Природные оттенки. Зеленые, землисто-коричневые, глубокие синие и спокойные серые тона. Как раз для тех, кто устал от ИИ, диджитал-мира и всей этой вашей всемирной паутины. Только атмосфера спокойствия и гармонии, стремление к устойчивости и близости к природе.

Тренды 2025 в графическом дизайне

А тут вступает в игру, как говорится: не баг, а фича. Адаптивная палитра, которая будет автоматически меняться в зависимости от контекста или действий пользователя и настраиваться под различные устройства и разрешения экрана. И это уже другой тренд 2025. Изучаем ниже.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Массовый подход к дизайну оставляем в 2024. В фокусе – индивидуальный подход. Уже сейчас начинаем учиться использовать данные и алгоритмы для создания персонализированного контента и адаптивного дизайна, который автоматически будет настраиваться под предпочтения конкретного пользователя. И да, динамически-генерируемый контент, адаптивные ленты новостей и таргетинг – это тоже сюда.

Если говорить о личных блогах и брендах, то выбор элементов, отражающих личность, тематику блога или бренд, тоже будет играть значимую роль.

Резюме: 2025 год ориентирован на создание приятного и удобного пользовательского опыта. Важно способствовать удержанию внимания и повышению вовлеченности. Минималистичный, но интерактивный и адаптивный дизайн, сфокусированный на контенте, – это то, чего стало не хватать в 2024.

44
3 комментария

А где картинки то? Я за картинками пришел

6
Ответить

я бы так сформулировал: дизайн делится на кретивный и продуктовый. в первом нет никаких правил, нет ни старого ни нового (кроме совсем мелких штук понятных только самим дизайнерам), а продуктовый – напротив следует весьма прочно свормировавшимся канонам и любые отступления, как праивло, негавтино влиют на метрики.

1
Ответить

Побольше бы примеров

Ответить