Как мы перепридумали бренд и коммуникацию Skypark

Предыстория

1980-е

Эй Джей Хаккетт вдохновляется ритуалом жителей Вануату и любительскими прыжками Оксфордского экстремального клуба и ищет способы сделать прыжки с большой высоты безопасными.

Используя математические расчеты растяжения резины, он создает сверхэластичный канат банджи и начинает прыгать со всё более высоких мостов и зданий. Прыжок с Эйфелевой башни в 1987-м делает Хаккетта мировой знаменитостью.

https://www.ajhackett.com/sentosa/media/history/the-story/
https://www.ajhackett.com/sentosa/media/history/the-story/

В 1988-м Хаккетт открывает первую в мире точку коммерческого банджи-джампинга — на родине, в Новой Зеландии.

2001

Дмитрий Федин прыгает с банджи в Новой Зеландии и начинает грезить о парке высотных аттракционов в России.

2014

Дмитрий Федин воплощает мечту, открывая первый в России парк приключений на высоте — Skypark, совместное творение новозеландских и русских архитекторов.

В числе аттракционов — Bungy 69 и 207 метров, построенные совместно с AJ Hackett Int и проверенные лично Эй Джеем: за надежность построенных под его именем высотных аттракционов он отвечает в буквальном смысле слова головой.

2019

Преодолев за пять лет работы порог в миллион посетителей, Skypark обратился в Plenum для обновления бренда и коммуникационной стратегии.

Задача

Долгое время основным аттракционом Skypark являлись прыжки с банджи высотой 69 и 207 метров, что определяло позиционирование парка как экстремального. Точки для прыжков были созданы совместно с AJ Hackett — бренда, который известен лучшими в мире высотными аттракционами.

Постепенно парк значительно расширил варианты отдыха для посетителей, добавив детский веревочный парк, огромные качели, скалодром, безопасные альпинистские маршруты. Все эти развлечения также были связаны с высотой, но подходили более широкой семейной аудитории.

При этом парк терял большую часть заинтересованной и платежеспособной семейной аудитории, которая воспринимала его как пугающее место для оторванных экстремалов. «‎Спокойные»‎ аттракционы зачастую простаивали.

От нас требовалось разработать новое позиционирование парка и визуальную систему, привлекательную для людей, не готовых к экстремальным прыжкам, снизив градус адреналина, унаследованного от бренда AJ Hackett.

Предлагаем новое позиционирование

Мы начали работу над проектом в июне 2019 года. Главной задачей для команды проекта стало объединение под одним позиционированием разных по уровню экстремальности активностей.

Через полторы недели мы представили клиенту два концепта, из которых он выбрал самый смелый. Этот концепт и лег в основу разработанной айдентики.

Команда выбрала самый смелый вариант дизайна, основанный на динамичных графических формах. Это не самый стандартный инструмент, которым надо учиться пользоваться, но зато более эмоциональный.

Илья Лазученков, Генеральный директор и управляющий партнёр Plenum

Командировка в Сочи, защита проекта и влияние на весь мир

Арт-директор Маша и продюсер Алена тестируют Zipline

Наша команда отправилась в Сочи на защиту созданной айдентики перед всеми причастными к парку, от топов до инструкторов. До презентации нам удалось лично протестировать все аттракционы и проникнуться духом компании. Это помогло не только рассказать о смыслах нового бренда, но и добавить в презентацию настоящих эмоций.

Коллеги из команды AJ Hackett ревностно отнеслись к росту самостоятельности парка, но глава компании, Эй Джей, увидел в расширении профиля новые возможности:

«Я — лицо банджи-компании, но Skypark — это не только банджи, так как спектр услуг под брендом Skypark стал значительно шире. Было бы интересно расширить границы бренда и назвать все парки в мире Skypark by AJ Hackett.»

Теперь парки под совместным брендом Skypark by AJ Hackett, возможно, появятся по всему миру.

Какое решение было придумано

Что общего у прогулки по самому длинному пешеходному мосту в России и прыжка с него? Эмоции! Поняв это, мы сформулировали новое позиционирование: Парк уникальных впечатлений.

Уникальные впечатления легли в основу новой визуальной системы.

Как мы перепридумали бренд и коммуникацию Skypark

Восемь основных фирменных элементов мы привязали к конкретным аттракционам и локациям. Элементы отличаются по форме и цвету, а их стилистика базируется на условном уровне экстремальности того или иного аттракциона. Чем экстремальнее аттракцион, тем более динамичную графику имеет элемент.

Фирменная графика яркая, живая, как и впечатления, которые получает человек в Skypark.

8 элементов фирменного стиля Skypark

Для усиления эмоциональности коммуникации дополняются яркими междометиями («‎аааа! вааау! ю-хууу!»‎). Эмоциональные междометия — универсальный международный язык, который помогает делиться впечатлениями и понимать эмоции друг друга.

Как мы перепридумали бренд и коммуникацию Skypark

Вторым этапом проекта стала разработка навигационной системы, главной задачей которой была трансляция нового позиционирования и формирование нового образа парка у аудитории.

Чтобы Skypark смог эффективно общаться со своей аудиторией во всех точках контакта, мы проработали пользовательские пути туристов: от момента, когда они дома узнают о парке, до поездки в Сочи и посещения парка.

Вторым этапом проекта мы должны были разработать навигацию для парка на основе новой айдентики. Мы подготовили концепт, но начавшаяся в марте пандемия внесла коррективы — ждём возобновления работ.

Расширение географии

Когда карантин начал ослабляться, сбылась давняя мечта нашего клиента — представить бренд Skypark в Москве. Мы помогли оформить точку Skypark на Воробьевых горах.

Итоги работы над логотипом и визуалом

Новый фирменный стиль Skypark дал возможность показать весь спектр наших продуктов, акцентируя внимание не только на их уникальности, но и подчеркивая уровень эмоциональности каждого из них. В фирменном стиле AJ Hackett нам это делать было очень сложно.

И, кстати, теперь мы видим, что в стиль AJ Hackett проникают элементы нашего нового стиля — цветовые решения, графика, использование междометий вроде «wow!»‎. И даже решение маркировать аттракционы в разные цвета им тоже пришлось по вкусу.

Предыдущий логотип Skypark AJ Hackett Sochi – был одной неповоротливой конструкцией, которая «тяжело» смотрелась на всём, кроме банджи — на концертах, детских мероприятиях, на веревочном парке.

Теперь руки развязаны. У нас легкий стильный логотип, который во всех каналах смотрится классно.

Навигация – не менее знаковый проект, большой и емкий. Первую часть в виде утверждения концепции прошли. В октябре планируем возобновить работу, боюсь сглазить. Разработанный концепт нам очень нравится и, уверен, гости парка его также оценят.

С новым логотипом и фирменным стилем мы живем уже более года и нам очень нравится. Думаю, что в ближайшее время мы внесем некоторые коррективы, так как этой зимой AJ Hackett представит свой обновленный фирменный стиль, и нам будет необходимо к нему адаптироваться. Но это уже другая история.

Артем Леонтьев

, Директор по маркетингу и продажам Skypark
55
2 комментария

Все клево, мне нравится, но я тут позволил себе представить, что произвольные формы являют собой ошмётки людей, которые сорвались с креплений)))) а так бомба

3
Ответить

Я в этом рассмотрел взрыв эмоций в голове)

Ответить