{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Можно быстро вырасти, но это мало зависит от профкачеств»: тред о работе дизайнера в «Яндексе» от бывшего арт-директора Статьи редакции

И несколько шуточных и не вышедших проектов. Например, «умный» ковёр с «Алисой».

Арт-директор «Яндекса» Иван Оленкевич объявил об уходе из компании после четырёх лет работы и написал тред об этом времени. Среди дизайн-проектов, которыми он занимался, — маркетплейс «Беру», «Алиса», «Телефон» и «Станция».

К дизайну в Яндексе я всегда относился скептически. Кроме времён Ромочки и кроме тех времён, когда там появились Шнайдер и Ждан. Вот как раз с ними я и захотел поработать четыре года назад. Я как раз хотел бежать из ББДО, а тут неплохая вакансия ведущего дизайнера на офлайн
Дизайнер Рома Воронежский, бывший арт-директор «Яндекса» Антон Шнайдер и бывший арт-директор рекламных коммуникаций «Яндекса» Ждан Филиппов
Со Жданом было безумно интересно работать — я до сих пор не понимаю, как он делает свои макеты. Очень сильно прокачал мои бедные скилы вёрстки, за что ему огромное спасибо. Ну а Шнайдер — типичный Шнайдер: искренних, непритворный, весёлый и циничный.
В общем, была эпоха педантичности к макетированию и формирование языка дизайна Яндекса
Потом ребята ушли и пришёл Илья Михайлов иначалась эпоха градиентов. Тогда и началась сага с Алисой и умными устройствами, где мы работали над визуальным языком, принципами дизайна устройств, окунулись в пром и интерьерку
Вообще, дизайн в Яндексе очень разрозненный от продукта к продукту. Некоторые команды смелые и обособленные, некоторые — очень зависимые и ссыкливые. Поэтому неправильно говорить централизованно о дизайне в компании
Централизованность была первое время, но с ростом компании и быстрым отпочкованием разных экспериментов уже было странно держать всех дизайнеров в одном отделе
Есть сервисы и продукты в которые дизайнеру можно легко уйти на пенсию и медленно и спокойно профессионально умирать
Но если есть порох и желание делать не как все, по-новому и нестандартно, то такие сервисы тоже есть и особо палок в колеса вам вставлять не будут
В Яндексе можно быстро вырасти с дизайнера до какого-нибудь арт-директора или руководителя группы. Но это будет мало зависеть от ваших профессиональных качеств. Главное — найти общий язык с руководителями и иметь хорошие отношения с нужными людьми
Самая частая проблема, которую я видел у дизайнеров — они не видели мир. Это дизайнеры, которые выросли внутри. Они даже представить не могут, что можно делать как-то иначе. И их статус или должность не позволяет учиться или проявлять любознательность
В командах часто видел дефицит хороших работяг и избыток руководителей. Вы удивитесь, сколько в продуктах разных арт-директоров, руководителей, дизайн-директоров и креативных директоров
Круто, что в Яндексе для дизайнера есть колоссальные возможности: исследовательская лаборатория, куча различных сервисов, крутые специалисты в любых сферах (эм-эль, разработка, исследователи, продуктологи)
Вообще, я бы советовал Яндекс для дизайнеров. Хотя бы посмотреть как всё устроено. Но важно не засиживаться на одном месте — быстро обрастёте ракушками и водорослями, как корабль
Совет дизайнерам, которые хотят в Яндекс. Идите к людям, а не в сервисы. Если вам нравится что делает человек, отвечающий за дизайн продукта, идите к нему. Если же просто нравится продукт, но непонятно что там делают дизайнеры, то стоит задуматься

Проекты, над которыми работал Оленкевич — некоторые так и остались концепцией

Шуточный проект умного ковра с Алисой. Руки до него не дошли. https://t.co/4oix7uKyC2
Забавная промка для увеличения залогинов. Дальше концепции, увы, не пошло https://t.co/aJwX88pUI8
Оформление конференции в Лондоне. Делали со Жданом, Шнайдером и Мишей Гусевым https://t.co/Pq8emg2Se0
Фантазировали над визуальным стилем Алисы, пробовали переделать сайт https://t.co/V94BItLIaQ
Ещё до Яндекса придумал сделать прогноз погоды, который бы описывался не цифрами, а цитатами из классиков. Но к сожалению, ни сил, ни времени это реализовать ни у кого не нашлось https://t.co/BgBNjVISeP
«Необычный проект — ролик на запуск "Яндекс.Авто". Всего за пару дней мы с Васей Сергеевым написали сценарий, забрифовали режиссёра, отобрали актёров, выбрали музыку и арт-директили съёмку. Получилось скомкано и наивно, но проект этот очень люблю»
Было интересно запускать Телефон. Хоть сам продукт оказался довольно спорным, но с точки зрения дизайна коммуникаций мы всё сделали правильно. Когда все вокруг мечтают скопировать эпл, мы придумали самобытную историю: пробник телефона и сайт-телефон. https://t.co/2QuaBMcLOG
После нас, кстати, у айфонов тоже появился пробник :–) https://t.co/WsefMbEaIX
0
22 комментария
Написать комментарий...
Pisya Sisya

Какой-то душный междусобойчик. Беру.ру кстати полное говно и по "дизайну" (очередной безликий супер-дупер-маркетплейс без пользователей) и по куче ошибок в названии разделов, которые с полгода не могли или не хотели поправить. Классно конечно о "высоких материях" рассуждать, когда вся вышеописанная кодла так и не родила толком ничего, кроме хейта. Ну тип - братан, ты ж там был 4 года аж, неужели не получилось свои идеи донести до "нужных людей", ну хоть как-то? Проблема с коммуникацией значит. Яндекс.Телефон и Станция - это что вообщ? ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чирин

Вот про Беру я не согласен. Как продукт он конечно спорный, но диз там был на уровне. Зачем в маркетплейсе кастомный UI? Он должен выполнять свои функции в первую очередь. Посмотрите к примеру на Амазон. Там внешне диз на уровне 2000х, но по факту там сидят крутые ребята которые пилят юзабилити. Я не понимаю современного нытья: "Все интерфейсы сейчас одинаковые и безликие" Вам начерта эта уникальность? Вон Мейлы, со своим электрическим синим в шапке, сетчатку выжигают. При том если его отключить, и тона сделать как у всех, продуктом приятно пользоваться. Я за то что бы продукт работал. А всякие визуальные плюшки должны идти опционально. Мне нравится новый диз ВК и ФБ. Стало реально лучше. А за красивым UI сходите на Дриббл, там его навалом. Только реальных проектов, приносящих пользу и прибыль, раз два и обчелся.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

максим, амазоном часто пользуешься, или только по телевизору видел?
юзабилити там пиздец.

начиная с базовых вещей, типа: во всех поисках показываются товары, которые не доставляют в твою страну, и отфильтровать их нельзя. Узнать что товар не доставляют можно только зайдя в карточку товара.

А стоимость доставки товара можно узнать только добавив товар в корзину, и дойти до чекаута. Потом выкинуть его нахуй из корзины, и идти искать товар с более щадащей доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Ну ведь растут же! Раньше о том что товар не доставляется в вашу страну можно было узнать также как и стоимость доставки - только при чекауте. А теперь вон сразу в карточке пишут. Глядишь лет через 10 и доставку станут в карточке писать.

Ответить
Развернуть ветку
Pisya Sisya

Ну ты чот пиздец каэш ) оправдания уровня Ибэй. Ну - Амазон рили, хз, кто там пилит юзабилити, видимо такие же таланты, которые к "нужным людям" подход нашли. Ну эт несерьезно, бро. С "Дриббла" воще в голос. Сорян.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чирин

Да бомбанулу мальца. А подскажи пож пример хорошего продуктового диза, на твой взгляд. Чтоб понимать ) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

То есть Алиса могла бы быть нормальным уютным ковром на стене, но пошла по чьей-то нелепой ошибке по неверному пути?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Он же прямо сказал:

это будет мало зависеть от ваших профессиональных качеств. Главное — найти общий язык с руководителями и иметь хорошие отношения с нужными людьми

Ну то есть хочешь зп побольше и работать поменьше - найди кому нужно подлизнуть ради должности заместителя креативного директора продукта (а потом он ещё сам удивляется откуда в продукте 23 директора и 1 работяга замученный, которого все эти начальники таскают по совещаниям и встречам и не дают работать)
Какие интерфейсы и дизайны, о чем вы. У них там другие цели.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров
 Вы удивитесь, сколько в продуктах разных арт-директоров, руководителей, дизайн-директоров и креативных директоров

Ага, да, все удивились.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

В голос!

Ответить
Развернуть ветку
Alice Krakov

Можно было бы и в нормальный текст оформить, а не твиты накидать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кинзебулатов

Яндекс намного приятнее по дизайну, чем продукты того же Гугл. Интерфейс также намного удобнее. Касается карт, музыки, директ и много чего еще. Тут непопулярно хвалить, понятно) но скачивая яндекс все, как правило, интуитивно понятно. Американские сервисы типа фейсбука или эппл мюзик иногда просто слезы из глаз, настолько нелогичны и недружелюбны пользователю. Нереклама)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Забавно читать: там бывший, тут бывший. При этом куча арт-директоров и недостаток обычных работяг. А секрет прост: все знают, что зарплаты в Яндексе ниже рынка. И если там зарплаты неадекватны уже на входе, то что говорить о карьерных перспективах? Внутренняя бюрократия не способствует карьерному росту, адекватному приобретаемым навыкам. Поэтому долго никто не задерживается.

Ну, может кроме единиц, которые удачно оказались в нужное время и нужное время чтобы продвинуться по должности — те самые «арт-директора». Но глупо надеяться прийти так на обычную вакансию, чтобы потом попасть в такую должность. Места уже заняты.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбарт

Если сложить все плюшки, которые дает Яндекс при устройстве на работу – ЗП будет чуть ли не выше средней по рынку. Просто у всех почему-то принято считать только циферки, падающие на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, не будет. Во-первых, это далеко не всем. Рядовым сотрудникам можно и не мечтать. Во-вторых, даже руководство признавало, что это компенсация до рыночных зарплат, не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

А куда ушли все эти люди?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Туда, где платят.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Поставил бы лайк 78,5 % твитов

Ответить
Развернуть ветку
Clockwork Orange

Теперь понятно почему так все плохо

Ответить
Развернуть ветку
Профориентация Трудоустройство

Разные команды - разные продукты - разные результаты_
Вот как там дела с миграциями между ними?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null