{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Можно быстро вырасти, но это мало зависит от профкачеств»: тред о работе дизайнера в «Яндексе» от бывшего арт-директора Статьи редакции

И несколько шуточных и не вышедших проектов. Например, «умный» ковёр с «Алисой».

Арт-директор «Яндекса» Иван Оленкевич объявил об уходе из компании после четырёх лет работы и написал тред об этом времени. Среди дизайн-проектов, которыми он занимался, — маркетплейс «Беру», «Алиса», «Телефон» и «Станция».

К дизайну в Яндексе я всегда относился скептически. Кроме времён Ромочки и кроме тех времён, когда там появились Шнайдер и Ждан. Вот как раз с ними я и захотел поработать четыре года назад. Я как раз хотел бежать из ББДО, а тут неплохая вакансия ведущего дизайнера на офлайн
Дизайнер Рома Воронежский, бывший арт-директор «Яндекса» Антон Шнайдер и бывший арт-директор рекламных коммуникаций «Яндекса» Ждан Филиппов
Со Жданом было безумно интересно работать — я до сих пор не понимаю, как он делает свои макеты. Очень сильно прокачал мои бедные скилы вёрстки, за что ему огромное спасибо. Ну а Шнайдер — типичный Шнайдер: искренних, непритворный, весёлый и циничный.
В общем, была эпоха педантичности к макетированию и формирование языка дизайна Яндекса
Потом ребята ушли и пришёл Илья Михайлов иначалась эпоха градиентов. Тогда и началась сага с Алисой и умными устройствами, где мы работали над визуальным языком, принципами дизайна устройств, окунулись в пром и интерьерку
Вообще, дизайн в Яндексе очень разрозненный от продукта к продукту. Некоторые команды смелые и обособленные, некоторые — очень зависимые и ссыкливые. Поэтому неправильно говорить централизованно о дизайне в компании
Централизованность была первое время, но с ростом компании и быстрым отпочкованием разных экспериментов уже было странно держать всех дизайнеров в одном отделе
Есть сервисы и продукты в которые дизайнеру можно легко уйти на пенсию и медленно и спокойно профессионально умирать
Но если есть порох и желание делать не как все, по-новому и нестандартно, то такие сервисы тоже есть и особо палок в колеса вам вставлять не будут
В Яндексе можно быстро вырасти с дизайнера до какого-нибудь арт-директора или руководителя группы. Но это будет мало зависеть от ваших профессиональных качеств. Главное — найти общий язык с руководителями и иметь хорошие отношения с нужными людьми
Самая частая проблема, которую я видел у дизайнеров — они не видели мир. Это дизайнеры, которые выросли внутри. Они даже представить не могут, что можно делать как-то иначе. И их статус или должность не позволяет учиться или проявлять любознательность
В командах часто видел дефицит хороших работяг и избыток руководителей. Вы удивитесь, сколько в продуктах разных арт-директоров, руководителей, дизайн-директоров и креативных директоров
Круто, что в Яндексе для дизайнера есть колоссальные возможности: исследовательская лаборатория, куча различных сервисов, крутые специалисты в любых сферах (эм-эль, разработка, исследователи, продуктологи)
Вообще, я бы советовал Яндекс для дизайнеров. Хотя бы посмотреть как всё устроено. Но важно не засиживаться на одном месте — быстро обрастёте ракушками и водорослями, как корабль
Совет дизайнерам, которые хотят в Яндекс. Идите к людям, а не в сервисы. Если вам нравится что делает человек, отвечающий за дизайн продукта, идите к нему. Если же просто нравится продукт, но непонятно что там делают дизайнеры, то стоит задуматься

Проекты, над которыми работал Оленкевич — некоторые так и остались концепцией

Шуточный проект умного ковра с Алисой. Руки до него не дошли. https://t.co/4oix7uKyC2
Забавная промка для увеличения залогинов. Дальше концепции, увы, не пошло https://t.co/aJwX88pUI8
Оформление конференции в Лондоне. Делали со Жданом, Шнайдером и Мишей Гусевым https://t.co/Pq8emg2Se0
Фантазировали над визуальным стилем Алисы, пробовали переделать сайт https://t.co/V94BItLIaQ
Ещё до Яндекса придумал сделать прогноз погоды, который бы описывался не цифрами, а цитатами из классиков. Но к сожалению, ни сил, ни времени это реализовать ни у кого не нашлось https://t.co/BgBNjVISeP
«Необычный проект — ролик на запуск "Яндекс.Авто". Всего за пару дней мы с Васей Сергеевым написали сценарий, забрифовали режиссёра, отобрали актёров, выбрали музыку и арт-директили съёмку. Получилось скомкано и наивно, но проект этот очень люблю»
Было интересно запускать Телефон. Хоть сам продукт оказался довольно спорным, но с точки зрения дизайна коммуникаций мы всё сделали правильно. Когда все вокруг мечтают скопировать эпл, мы придумали самобытную историю: пробник телефона и сайт-телефон. https://t.co/2QuaBMcLOG
После нас, кстати, у айфонов тоже появился пробник :–) https://t.co/WsefMbEaIX
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0435\u0434"], "comments": 22, "likes": 28, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 167075, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Oct 2020 21:00:51 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Какой-то душный междусобойчик. Беру.ру кстати полное говно и по "дизайну" (очередной безликий супер-дупер-маркетплейс без пользователей) и по куче ошибок в названии разделов, которые с полгода не могли или не хотели поправить. Классно конечно о "высоких материях" рассуждать, когда вся вышеописанная кодла так и не родила толком ничего, кроме хейта. Ну тип - братан, ты ж там был 4 года аж, неужели не получилось свои идеи донести до "нужных людей", ну хоть как-то? Проблема с коммуникацией значит. Яндекс.Телефон и Станция - это что вообщ? ))

Ответить
8

Вот про Беру я не согласен. Как продукт он конечно спорный, но диз там был на уровне. Зачем в маркетплейсе кастомный UI? Он должен выполнять свои функции в первую очередь. Посмотрите к примеру на Амазон. Там внешне диз на уровне 2000х, но по факту там сидят крутые ребята которые пилят юзабилити. Я не понимаю современного нытья: "Все интерфейсы сейчас одинаковые и безликие" Вам начерта эта уникальность? Вон Мейлы, со своим электрическим синим в шапке, сетчатку выжигают. При том если его отключить, и тона сделать как у всех, продуктом приятно пользоваться. Я за то что бы продукт работал. А всякие визуальные плюшки должны идти опционально. Мне нравится новый диз ВК и ФБ. Стало реально лучше. А за красивым UI сходите на Дриббл, там его навалом. Только реальных проектов, приносящих пользу и прибыль, раз два и обчелся.

Ответить
1

максим, амазоном часто пользуешься, или только по телевизору видел?
юзабилити там пиздец.

начиная с базовых вещей, типа: во всех поисках показываются товары, которые не доставляют в твою страну, и отфильтровать их нельзя. Узнать что товар не доставляют можно только зайдя в карточку товара.

А стоимость доставки товара можно узнать только добавив товар в корзину, и дойти до чекаута. Потом выкинуть его нахуй из корзины, и идти искать товар с более щадащей доставкой.

Ответить
0

Ну ведь растут же! Раньше о том что товар не доставляется в вашу страну можно было узнать также как и стоимость доставки - только при чекауте. А теперь вон сразу в карточке пишут. Глядишь лет через 10 и доставку станут в карточке писать.

Ответить
0

Ну ты чот пиздец каэш ) оправдания уровня Ибэй. Ну - Амазон рили, хз, кто там пилит юзабилити, видимо такие же таланты, которые к "нужным людям" подход нашли. Ну эт несерьезно, бро. С "Дриббла" воще в голос. Сорян.

Ответить
0

Да бомбанулу мальца. А подскажи пож пример хорошего продуктового диза, на твой взгляд. Чтоб понимать ) 

Ответить
21

То есть Алиса могла бы быть нормальным уютным ковром на стене, но пошла по чьей-то нелепой ошибке по неверному пути?!

Ответить
14

С интерфейсами у Яндекса ну прям беда, особенно обновленный Директ. Не знаю какие они там друг другу лучшие практики передают, но на пользу это не идет.

Ответить
8

Он же прямо сказал:
это будет мало зависеть от ваших профессиональных качеств. Главное — найти общий язык с руководителями и иметь хорошие отношения с нужными людьми

Ну то есть хочешь зп побольше и работать поменьше - найди кому нужно подлизнуть ради должности заместителя креативного директора продукта (а потом он ещё сам удивляется откуда в продукте 23 директора и 1 работяга замученный, которого все эти начальники таскают по совещаниям и встречам и не дают работать)
Какие интерфейсы и дизайны, о чем вы. У них там другие цели.

Ответить
16

 Вы удивитесь, сколько в продуктах разных арт-директоров, руководителей, дизайн-директоров и креативных директоров

Ага, да, все удивились.

Ответить
0

В голос!

Ответить
4

Яндекс намного приятнее по дизайну, чем продукты того же Гугл. Интерфейс также намного удобнее. Касается карт, музыки, директ и много чего еще. Тут непопулярно хвалить, понятно) но скачивая яндекс все, как правило, интуитивно понятно. Американские сервисы типа фейсбука или эппл мюзик иногда просто слезы из глаз, настолько нелогичны и недружелюбны пользователю. Нереклама)

Ответить
2

Забавно читать: там бывший, тут бывший. При этом куча арт-директоров и недостаток обычных работяг. А секрет прост: все знают, что зарплаты в Яндексе ниже рынка. И если там зарплаты неадекватны уже на входе, то что говорить о карьерных перспективах? Внутренняя бюрократия не способствует карьерному росту, адекватному приобретаемым навыкам. Поэтому долго никто не задерживается.

Ну, может кроме единиц, которые удачно оказались в нужное время и нужное время чтобы продвинуться по должности — те самые «арт-директора». Но глупо надеяться прийти так на обычную вакансию, чтобы потом попасть в такую должность. Места уже заняты.

Ответить
–1

Если сложить все плюшки, которые дает Яндекс при устройстве на работу – ЗП будет чуть ли не выше средней по рынку. Просто у всех почему-то принято считать только циферки, падающие на карту.

Ответить
0

Нет, не будет. Во-первых, это далеко не всем. Рядовым сотрудникам можно и не мечтать. Во-вторых, даже руководство признавало, что это компенсация до рыночных зарплат, не больше.

Ответить
0

А куда ушли все эти люди?

Ответить
4

Туда, где платят.

Ответить
0

Поставил бы лайк 78,5 % твитов

Ответить
0

Теперь понятно почему так все плохо

Ответить
0

Разные команды - разные продукты - разные результаты_
Вот как там дела с миграциями между ними?

Ответить
Читать все 22 комментария
Можно ли размещать постаматы Яндекса под жилой квартирой?

Привет.

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Манго страхование отказывается продавать полис по цене, указанной на сайте

Не так давно озаботился страхованием квартиры. Выбирал между несколькими страховыми и обратил внимание на стартап Манго. Смузи и страхование :)

Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

null