До Skyeng у меня был опыт работы с агентствами, когда обращались за экспертизой по мобильной разработке и интернет-маркетингу (в частности, email-маркетинг + аудиты, например, по SEO). В Skyeng мы редко обращаемся к аутсорсингу. Экспертиза по всем ключевым направлениям находится внутри: разработка продуктов, дизайн, аналитика, контент. За время моей работы в компании видел только один кейс — когда делали ребрендинг.
Я попросил коллегу, Александру Кононенко, руководителя контент-продакшен и медиа, рассказать подробнее об этом опыте: «Перед нами стояла довольно масштабная задача по ребрендингу, мы не хотели оставлять ее задачей по реайдентике (просто перерисовыванию логотипа), потому что бизнесу было пора перепозиционироваться в связи с запуском нового детского бренда. Экспертизы внутри у нас не было, и как взрослый бренд мы обратились к лучшим студиям, провели своего рода исследование. Мы работали не в агентском формате «заказчик-исполнитель», а командно, вместе с фаундерами, директором по маркетингу, другими топами и дизайнерами составили структуру бренда. Опираясь на опыт, студия продумала будущую дизайн-систему. Мы взяли их дизайн-концепцию и базовый гайд за основу, чтобы в будущем запускать новые продукты с наименьшей инвестицией в разработку визуала. Дальше уже внутри адаптировали и развивали дизайн-систему в соответствии с нашей реальностью».
У меня нет каких-то особенных предубеждений против аутсорсинга. На практике может быть сложно встроить внешнего дизайнера в регулярный продуктовый процесс: синки с командой, кастдевы пользователей, итеративное внесение изменений. И, наоборот, легко, если есть некий законченный проект: выпуск приложения, ребрендинг и так далее.
При выборе студии я бы смотрел на качество выполненных проектов, спрашивал фидбек внутри компании и у знакомых профи.