{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайн влияет на конверсию сайта в интернет-магазине?

Всем привет, мы в агентстве DIGIMATIX занимаемся разработкой сайтов любой сложности, а также их модернизацией.

Клиенты задают нам вопросы о влиянии дизайна, функционала и юзабилити сайта на конверсию в интернет-магазине. В связи с этим мы решили выпустить статью, которая прояснит наше видение по данной теме.

В этой статье мы:

  • Расскажем о собственном исследовании на тему влияния дизайна на конверсию в интернет-магазине, в котором поучаствовало более 100 респондентов;
  • Рассмотрим примеры интернет-магазинов и сделаем выводы.

Какие критерии веб-дизайна влияют на конверсию в интернет-магазине?

Веб-дизайн сайта - отрасль веб-разработки, основанная на проектировании структуры пользовательских веб-интерфейсов и последующей визуализации проекта.

Дизайн - это не только красота, дизайн - это легкость навигации, которая позволяет пользователю достичь определенной цели. Он должен вовлекать, заинтересовывать и доносить нужную информацию.

Что является главной целью интернет-магазина? Большинству компаний интересно получать не единоразовые покупки, а лояльного постоянного клиента. Данного результата можно достичь с помощью регистрации и авторизации пользователей или подписок на акционные и информационные рассылки. Соответственно дизайн сайта должен работать на данные целевые действия.

Существует два крупных решения дизайна сайта:

  • Бизнес-дизайн: на первое место в данном случае выходят функциональность и удобство использования. Такие сайты направлены на решения определенных бизнес-задач, но не могут похвастаться яркой обложкой.
  • Промо дизайн: в данном случае превалируют яркие цветовые решения, нестандартные формы и расположение объектов. За такие сайты студии обычно получают награды в рейтингах и конкурсах, но они не всегда заточены решать бизнес задачи.

Мы выделили 10 критериев, которые влияют на совершение конверсии в интернет-магазине:

  • Нестандартный дизайн сайта;
  • Стоимость товара;
  • Полнота описания карточки товара;
  • Наличие товара в настоящий момент;
  • Условия оплаты;
  • Условия доставки;
  • Дополнительный сервис (сборка, упаковка товара);
  • Системы лояльности;
  • Известность производителя;
  • Наличие положительных отзывов.

Наше исследование

Сейчас конкуренция достигла пика из-за наличия большого выбора, кризиса и спада покупательской возможности. Бизнесам и в частности интернет-магазинам приходится все больше конкурировать друг с другом для получения лояльных клиентов. Таким образом, перед владельцами интернет-магазинов остро встает вопрос: “Как сделать так, чтобы пользователь остановился именно на их компании?”.

В нашем исследовании участвовало более 100 респондентов, из которых 90,9% пользуются интернет-магазинами для покупки товаров.

Вывод

Мы советуем тем компаниям, которые по каким-то причинам ещё не вышли на online рынок, начать развивать данное направление.

Рост интернет-продаж с 2020 по 2024 года будет набирать все больший оборот не только за счет удобства online-сервисов, а также за счет увеличения числа новых покупателей. Согласно аналитическому агентству Data Insight за период “самоизоляции” аудитория интернет-магазинов на российском рынке выросла более чем на 10 млн пользователей.

На рост объемов онлайн-торговли также влияют:

  • Изоляция дома;
  • Переход части людей на полностью удаленную работу;
  • Рост онлайн-продаж FMCG;
  • Рост частоты покупок сверх ожидаемого.

Вопросы нашего исследования

  • Насколько влияет дизайн интернет-магазина на решение о конечной покупке;
  • На что больше всего пользователь обращает внимание в дизайне интернет-магазина;
  • Выберите критерии, которые больше всего влияют на конечное решение о приобретении товара в интернет-магазине;
  • Пол и возраст.

Результаты

Наша выборка является репрезентативной для центральной России.

Возраст наших опрошенных:

Первый вопрос: Насколько дизайн интернет-магазина влияет на ваше решение о конечной покупке?

Результат

54% респондентов ответило, что дизайн интернет-магазина либо не влияет, либо в меньшей степени влияет на их решение о покупке.

Второй вопрос: Выберите критерии, на которые вы больше всего обращаете внимание в дизайне интернет-магазина.

Наши респонденты определили ТОП 3 критерия:

  • Легкость навигации - 94%
  • Адаптивный дизайн - 81%
  • Качественные изображения - 44%

Результат

Прежде всего дизайн интернет-магазина - это не красивая упаковка, а навигация, юзабилити, адаптивный дизайн и качественные изображения товара.

Третий вопрос: Какие критерии больше всего влияют на решение о приобретении товара.

Наши респонденты определили следующие ТОП 3 критерия:

  • Стоимость товара -91%
  • Условия доставки - 58%
  • Наличие товара - 56%

Результат

Дизайн сайта находится только на 8 месте из 10 в критериях, которые влияют на решения о покупке. Таким образом, компаниям стоит провести анализ и уделить внимание более весомым вещам, прежде чем принимать решение об изменении дизайна сайта.

Если у вас с конкурентами схожие цены, наличие товара, условия оплаты и доставки, то для клиентов становится важными полнота описания карточки и дизайн сайта.

Пример

Если у вас завалялась партия последних iphone, и вы готовы продать их на 20% дешевле рынка, то можно сделать минимальный лендинг без какого-либо дизайна и с одной кнопкой “заказать”, и у вас все равно будут покупать, так как в данном примере - цена решает.

Общий вывод нашего исследования

Суммируя ответы респондентов, хочется обратить внимание, что наши респонденты выделяют легкость навигации, адаптивный дизайн и хорошее качество изображений, как ТОП критерии в дизайне сайта. Но все же функционал интернет-магазина, стоимость товара, условия доставки, оплаты и ряд других критериев превалируют над дизайном сайта.

Мы не говорим, о том, что необходимо забыть про дизайн!

Если вы хотите быстро запустить интернет-магазин, то можно взять готовый шаблон сайта и сфокусироваться на продукции и сервисе интернет-магазина (оплата, доставка, гарантии и т.п). Если вы разрабатываете проект с нуля, то безусловно необходимо детально проработать его дизайн.

Примеры

В этом блоке статьи мы приведем примеры интернет-магазина с красивым дизайном и удобными навигацией и юзабилити и маркетплейса, в котором данные критерии отсутствуют, но даже это не помешало ему стать №1.

Amazon

Amazon - крупный американский маркетплейс. Является крупнейшей компанией в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации. Да, конечно, это не интернет-магазин, но для обычного пользователя это не играет особого значения.

Рассмотрим дизайн сайта на примере следующей страницы: https://clck.ru/REEsq.

Дизайн сайта не отличается лаконичностью и красотой. На одной странице представлено:

  • Пять (!) отличающихся цен на один и тот же товар;
  • Характеристики товара раскиданы на несколько экранов страницы сайта.

Но все эти недостатки перечеркиваются низкой стоимостью товара, наличием и отличным сервисом по скорости доставки.

Универсам Вместе

Для одного из наших клиентов - универсама “Вместе” наши специалисты разработали интернет-магазин. Перед нами стояла задача создать интернет-магазин, который будет отвечать современным стандартам дизайна и иметь:

  • Интуитивно понятную навигацию,
  • Прозрачные системы оплаты и доставки,
  • Карточку товара с характеристиками и отзывами на товар,
  • Высокую скорость загрузки любой страницы сайта,
  • Качественные изображения продаваемых товаров.

Мы успешно справились с данной задачей. Посмотрите, что у нас из этого получилось.

Выводы

  • Если у вас нет/мало конверсий на корпоративном сайте, интернет-магазине или лендинге, то дизайн - далеко не первое, что нужно менять и прорабатывать.
  • Если вы довели до совершенства все остальные критерии, то пора заняться A/B тестированием элементов дизайна и юзабилити.
  • Если вы только задумываетесь о создании собственного интернет-магазина, то большое внимание стоит обратить на юзабилити, навигацию проекта и качественные изображения продаваемого товара.
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Феттучини с Креветкой

Да дни Амазона сочтены, все ж это понимают. ))))

Но фото мне не очень нравятся. Понятно, что это отдельная большая работа, и это притом, что изображения продуктов у вас в одной стилистике. Но на Амазоне как будто тебе 8 лет и ты 1 января под ёлкой разбираешь подарки – все пестрит и старается быстрее всех прыгнуть тебе в руки! Так что эти ребята умеют продавать, еще со времён каталогов!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Наш добрый ламповый амазон )
В этом и смысл, что дизайн безусловно важен, но можно строить интернет-бизнес не сильно оглядываясь на него.  Авито в этом плане тоже хороший пример что можно и без особого дизайна делать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

В web-дизайне, господа, очень много интересных вещей, о которых мало кто задумывается. В дизайне магазина, это, в первую очередь удобство пользователя и визуальная привлекательность. При прочих равных (количество товара, цены), именно дизайн определяет "конверсию" вашего магазина.
Не стоит забывать, что web-дизайн, это не про картинки. В первую очередь это про 'удобство использования' и 'психологию пользователя'.
Прежде чем обсуждать достоинства и недостатки таких платформ как Amazon, Ozon, Ali-express, avito - попробуйте в своих головах (потому как построить это в Web у вас ни сил ни денег не хватит) совместить это количество категорий, товара, весь вложенный (необходимый) функционал. Вот когда построите логику, с точки зрения бизнеса, а не инста-телки, вот тогда можно будет порассуждать об их дизайне. А пока, господа, нос не дорос!!!
Именно поэтому, дизайн магазина это одно, относительно просто, а дизайн маркетплейса (если угодно агрегатора) совершенно другое. Не путайте тёплое с мягким, понятия совершенно разные.
Если честно, статья так себе... Ради ссылки. Понятие web дизайна и его влияние на продажи, не раскрыто даже на треть. 

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Мы согласны с Вами в том, что при прочих равных (хорошая доставка, системы оплаты, наличие товара и другое) дизайн интернет-магазина будет "решать". И это мы обозначили в нашей статье. Мы также говорим о том, что дизайн в разработке упускать нельзя, особенно если интернет-магазин разрабатывается с нуля.

Также мы в своей статье отделили понятие маркетплейса и интернет-магазина, НО для пользователя, который никак не связан с digital-индустрией такого различия нет. Пользователь воспринимает страницы интернет-магазина и маркетплейса одинаково. Он не будет говорить "Это маркетплейс, сделаю ему скидку на это".
Помимо Амазона мы можем привести в пример другие маркетплейсы, которые имеют хороший дизайн: Wildberries, Ozon.

Мы будем рады почитать Вашу статью на тему взаимосвязи дизайна и конверсии сайта! И спасибо за уделенное время!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Зачем кого-то опрашивать о том что влияет на решение о покупке? Если бы покупатели это знали, то не совершали большую часть из них.
А так дизайн очень важен, конечно же. И ui и копи и цвета и и отступы и другие элементы.

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Опрос был проведен, чтобы понять, как действует пользователь и на какие факторы обращает внимание, когда принимает решение о покупке. 
Конечно, дизайн важен и является одной из составляющих. Об этом мы написали и в нашей статье и в комментарии выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Он не помог вам этого понять, и это было понятно еще до того как вы решили его проводить

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gladkikh

Дорогой автор! Вы этой статьей разбиваете розовые очки многих дизайнеров (а это больно). Поверьте, многим проще сляпать лендос за 5 тыщ, чем вникать в бизнес-процесы, строить гипотезы, тестировать гипотезы и т.д. На "курсах" этому не учат, а учат как правильно рисовать кнопку, в лучшем случае расскажут про правило внешнего и внутреннего (мне не рассказывали). Большенство дизайнеров не интересен бизнес заказчика, а интересно положить в портфолио "клёвый" сайт. А будет он конверсить или нет - дело десятое. Вот и выходит, что бизнес хочет поднять свою конверсию, а дизайнер свою, только за деньги бизнеса. 
Я согласен с вашим исследованием. К сожалению в России определяющим фактором является цена. Спорить с этим это все равно что пИсать против ветра. Если хорошая цена, понятный интерфейс, то вообще пофиг какого цвета кнопка, главное чтоб она была и ее было видно. 
На мой взгляд сначала бизнес (какой продукт, ценовая ниша, ЦА, какие цели у бизнеса), потом UX, а уже потом дизайн. Но увы, такая разработка требует больших временных и финансовых затрат (как правило). И одному человеку вряд-ли под силу. И когда дизайнер это осознает осколки от разбитых розовых очков залетают глубоко под кожу. И поэтому лендинги за 5 тыщ - это все что остаётся делать. Ну или идти в другую сферу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да, ещё, если мы говорим о design, объясните, шо это за херь у вас на сайте "вертится" в мобильной версии? И на кой ляд она тут нужна? Конверсию повышает? Или отвлекает? 

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Спасибо за то, что уделили внимание изучению нашего сайта.
Нам нравится данный элемент и конверсия от него не страдает. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Лично моё мнение (по конверсии вашего сайта) - страдает она от этой штуки. Смотрится прикольно, но толку нет никакого (кроме как обсаживать скорость загрузки сайта)
Так то design симпатичный, а вот эта "крутилка" что то не зашла)) 

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Спасибо за Ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда