Опросники в проектировании UI/UX и разработке продукта: чем они помогают

Как с помощью опросников протестировать визуальный дизайн (UI), построить информационную архитектуру, выявить важные функции продукта и замерить юзабилити — восемь кейсов с примерами.

2626

Спасибо за статью. Дельный разбор. Добавлю пару наблюдений со своей колокольни.

Кано — интересный метод. Сделали под него отдельное исследовательское решение на Fastuna https://fastuna.ru/report-example/KanoRanking но у Кано оказалось два минуса: 1) метод не очень интуитивен. полученные результаты потом сложно объяснить сторонним людям 2) при формулировках вопросов, близких к оригиналу, большинство тестируемых фич безразличны респондентам. Тоже результат, но менеджеры/дизайнеры, как правило, хотят видеть более однозначную картинку.

На основе пожеланий пользователей, которые мучились с Кано, сделали совершенно простое решение. Анкета состоит из одного простого вопроса: " Вам лично нужно это свойство / функция? Менее выверенно, зато информативно https://fastuna.ru/report-example/FeatureRank

По поводу SUS. На основе сотен тестов, выяснили, что людям тяжеловато отвечать на все вопросы анкеты. По нашему опыту лучше работает упрощенная шкала без зеркальных высказываний https://fastuna.ru/questionnaire/UxBenchmark

Ответить

Спасибо, интересный сервис. А вы пробовали сравнивать результаты вашей версии и классического подхода Кано?

Ответить