Молодые креативные «пушки»: как я был в жюри культового конкурса Young Guns

18 ноября были объявлены победители одного из самых престижных конкурсов молодых креативных умов до 30 лет – The Young Guns, организованный Американским креативным клубом The One Club for Creativity. Конкурс The Young Guns прошёл в 18-ый раз с 1996 года, а ранее открыл такие теперь-легендарные-имена в мире дизайна и креатива как Стефан Загмайстер, Рей Инамото, Джессика Уолш. В списке победителей этого года всего 31 человек и жюри потребовалось несколько месяцев и отборочных раундов, чтобы выявить так называемый «класс выпускников YG18».

К большой своей удаче, меня пригласили принять участие в составе этой космически-крутой экспертной панели жюри из 80 (!) человек. И теперь на личном опыте, я хочу рассказать о том, как это было: как проходил процесс выбора победителей, в чём уникальность конкурса The Young Guns и кто они – новые звёзды мирового креатива.

ЧТО ТАКОЕ YOUNG GUNS?

В мире креативных индустрий есть несколько известных конкурсов для молодых талантов. Есть Молодые Львы – real-time соревнование Young Lions, в котором креативные пары из разных стран соревнуются в разных сферах по живому брифу во время фестиваля в Каннах. Есть New Blood Британского конкурса D&AD, где конкурсантам предлагается создать свою концепцию, выбрав из нескольких реальных брифов от брендов.

Самым престижным в Америке (безоговорочной стране-лидере на креативном и рекламном поприще) считается конкурс молодых пушек The Young Guns, который именуют как «career-changing portfolio competition», обещая круто изменить вашу карьеру. За результатами этого конкурса внимательно следят представители +/- всех Американских агентств. Если вы попали в число финалистов, то велик шанс попасть на карандаш хэдхантеров Ogilvy, Droga 5, David Miami, BBDO NY или всех сразу.

Конкурс проходит под эгидой The One Club for Creativity - главного креативного объединения в Америке. В рамках «Единого Клуба Креативности» проходят такие премии как The One Show, ADC Awards (старейшая в мире рекламная премия, которая вручается с 1921 года), TDC (Type Directors Club вошёл в объединение совсем недавно в этом году). Так что престижность и значимость попадания в число победителей для молодых рекламщиков, дизайнеров, фотографов сложно переоценить.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА?

В последнее время конкурс проходит на ежегодной основе. Требования к участникам довольно простые:

  • вам должно быть до 30 лет
  • минимум 2 года опыта работы в креативных индустриях
  • портфолио из 6 работ (минимум 3 из которых были коммерчески или публично реализованы)

Стоимость подачи не символическая, но и не запредельная ($200). Конкурс охватывает все креативные сферы и проходит в рамках нескольких дисциплин – реклама, анимация, digital, фильм, графический дизайн, иллюстрация, фотография, звуковой дизайн, типографика (если вы считаете, что ваши работы не подпадают ни под одну категорию, можно подать своё портфолио в категорию Other).

КАК ОТБИРАЛИ ФИНАЛИСТОВ?

Я изначально понимал, что конкурс Young Guns сильно отличается от премий, в которых соревнуются агентства и бренды. Одно дело, оценивать креативность и результаты конкретной маркетинговой кампании, совсем другое – скиллы и потенциал конкретного человека. До этого у меня уже был опыт участия в жюри таких премий как Epica Awards, New York Festivals Advertising Awards, The Webby Awards, ADC Russia и других. Но вот чего я не мог представить, так это объем тех работ, которые придётся внимательно изучать на Young Guns.

Особенность подхода YG в том, что жюри не разбивают по дисциплинам – мы оценивали портфолио сразу во всех направлениях. В жюри 2020 года вошли более 80 экспертов со всего мира (дизайнеры, арт-директора, основатели студий, креативные директора агентств, победители прошлых конкурсов Young Guns). На первом этапе нас поделили на 5 групп с целью определить лонг-лист (каждой группе досталось примерно по 60-70 портфолио для оценки по 10-бальной шкале). В лонг-лист в итоге вошли 125 человек и на втором этапе жюри формировало шорт-лист уже вместе.

В целом на всех этапах конкурса каждый из членов жюри отсмотрел более 200 человек, то есть в среднем около 1200 работ. Процесс очень энергозатратный. Поэтому грамотно оформленное портфолио имеет большое значение. Важно не только загрузить 6 лучших работ, но и разъяснить для жюри свою роль в них. Лично для меня дополнительным аргументом «за» стали хорошо изложенные описания. Фаворитом становился тот, кто детально разъяснял за свой креативный вклад в тот или иной проект. Например, в финалисты не попал один из конкурсантов направления Advertising с поистине «золотым» портфолио сплошь из супер-известных работ для HBO и Game of Thrones, собравших кучу наград на топовых фестивалях. Но своё участие в этих проектах конкурсант описал более, чем размыто – «me and the team did everything from idea to creation» – а вот какую роль он выполнял в этой явно очень большой «team» так и не объяснил.

На третьем этапе мы выбирали финалистов не проставляя оценки, а голосуя IN или OUT. Так был составлен список из 80+ лучших в каждой дисциплине. На последнем этапе этот список будет урезан почти в 3 раза. Тут мы уже аргументированно обсуждали кандидатов на победу, каждый отстаивая своих фаворитов.

Интересная фишка: в предварительных раундах у каждого члена жюри был шанс выдать Golden Ticket как в «Чарли и Шоколадной Фабрике» особо понравившемуся конкурсанту, автоматически переводящий его в следующий этап.

МОЙ TOP-10

Итак, победителями 18-ого конкурса The Young Guns стали 31 человек. Мне особенно радостно за некоторых в этом списке, кого я высоко оценивал с начальных этапов. Кто-то не дотянул совсем чуть-чуть, но, думаю, все те, кто уже попал в список финалистов прекрасно понимают, какое это крутое достижение. Ниже я собрал ТOP-10 из самых ярких, на мой взгляд, пушкарей #YG18 – молодых дизайнеров, иллюстраторов, фильм-мейкеров, кто уже сегодня определяет как будет выглядеть мир креатива завтра.

1. TWOMUCH STUDIO, DIGITAL WINNER (UK)

Молодая и смелая Британская дизайн студия, специализирующаяся на digital проектах, которой я с радостью выдал «Золотой тикет». Меня сразу зацепил нестандартный и дерзкий подход в их проектах. Как, например, сайт boook.land – проект коллаборативного сторителинга, в котором мог принять участие каждый, коллективно рисуя иллюстрации к тексту прямо на сайте. Или уникальный шрифтовой конструктор Universal Sans, с помощью которого можно построить «свой собственный» шрифт (кстати, пока мы жюрили YG, Twomuch Studio абсолютно заслуженно взяли «чёрный карандаш» за Universal Sans на D&AD).

https://universalsans.com/

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Machine learning
Как сделать осязаемый AI-продукт за 24 часа для крупной корпорации
Это пост о том, что такое хакатон и его пользе, о нашем кейсе и опыте участия в хакатоне Россетей, о том, как можно…

2. ANNA PEREZ LOPEZ, ANIMATION WINNER (SPAIN)

В работах Анны меня впечатлило как грациозно и стильно иллюстрации вписываются в сторителлинг. Её работы – это эксперименты с объемами и формой, c сочетанием цветов. Очень оригинальный авторский стиль в анимации. Больше всего мне полюбилась её работа Las del Diente – трогательная короткометражка, вошедшая в основную программу кинофестиваля SXSW 2019.

3. PHILLIP YOUMANS, FILM WINNER (USA)

Один из самых молодых пушкарей. Ему 19 лет, и он уже успел стать самым молодым режиссёром в истории, чей фильм когда-либо входил в основную программу культового фестиваля Tribeca (с картиной Burning Cane). Постановка кадра, работа с камерой, необычный (где-то даже weird, но good-weird) art direction – то, что меня сразу тронуло в его работах.

4. NATSUKI ISA, GRAPHIC DESIGN WINNER (JAPAN)

В плане необычности подхода и экспериментов в графическом дизайне – однозначно, лучшее портфолио. Некоторые работы вызывали абсолютный mind-blowing эффект. В любых творческих и креативных проектах (будь то фильмы, digital проекты, книги, рекламные ролики) я всегда выше всего ценю внимание к деталям, которое авторы уделяют элементам своей работы. Нацуки Иса – яркий и положительный тому пример. Среди её работ и изящно спроектированная книга о горе Фудзи, разворачивающаяся на 360 градусов, и айдентика, вдохновлённая строением клеток и разработанная с помощью биотехнологий. Но самая потрясающая по исполнению и масштабу – The Hidden Essence для Японской теле-корпорации NHK.

5. MESHAL ALJASER, FILM WINNER (SAUDI ARABIA)

Мешалу всего 25 лет, а среди достижений уже участие в топ-фестивалях Sundance и Atlanta Film Festival, 1,5 миллиона подписчиков в Instagram и почти 100 миллионов просмотров на его ранних фильмах на YouTube. Сценография – то, что меня заворожило в первую очередь. Искусная работа со светом добавляет в кадр атмосферу театральных постановок. Его фильмы – это современный (иногда сюрреалистичный) взгляд молодого парня, который родился в Саудовской Аравии, на сегодняшнюю жизнь людей на Ближнем Востоке. Фильм Is Sumiyati Going to Hell? можно посмотреть на Netflix.

6. ZUZANNA ROGATTY, GRAPHIC DESIGN WINNER (USA)

Зузана родом из Польши, а сейчас живёт и творит в Америке. Она дизайнер и арт-директор, а её главная страсть – это леттеринг. И в её портфолио просто восхитительные по красоте работы, отмеченные в том числе на самом престижном конкурсе Type Directors Club. Ей удалось найти свой типографический стиль, который очень узнаваем. Самая яркая работа – адаптивная айдентика для рекламной школы Майами M.AD School of Ideas (ну и сайт у Зузаны красив, как рождественская витрина).

7. MAYA MAN, DIGITAL FINALIST (USA)

Майа Мэн - единственный конкурсант в моём списке, кто остановился в шаге от победы на Young Guns, но на мой взгляд она точно была достойна оказаться среди победителей. Майя классный диджитал специалист, работает в креативной студии Гугла и создаёт нестандартные работы, реально помогающие раскрыть творческий потенциал людей через программирование, новые технологии и цифровой дизайн.

8. YUVAL HAKER, ANIMATION WINNER (USA)

Ювал уже признанный дизайнер анимации. Буквально недавно его совместная работа c Vox для Нетфликса The Mind, Explained получила номинацию на Эмми. В своих анимациях Ювал круто работает с нарративом. История просто льётся, а картинка всегда сочная, яркая, буквально «арестует» взгляд (eye-arresting). Мне сильно полюбились его минималистичные ч/б анимации, где цветовой акцент всегда очень грамотно врывается в кадр.

9. EYLUL DURANAGAC, WINNER IN “OTHER” CATEGORY (TURKEY)

Креативный директор студии OUCHHH! (по сфере деятельности похожи на наших ребят из Sila Sveta). Один из главных и самых сильных конкурсантов, за кого жюри проголосовало почти единогласно. Каждый её проект имеет внутри Big Idea и безупречный крафт. Как экспериментальный цифровой художник и new media artist, в свои работы Эйлул интегрирует принципы астрофизики, науки, природы и реализует в потрясающих и масштабных визуальных проектах.

10. SAAD MOOSAJEE, ANIMATION WINNER (USA)

А в завершении работы Саада, которые, честно говоря, даже не хочется описывать словами. Это просто большое искусство. Про такое обычно говорят Next Level. Вот это оно.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Быть в жюри Young Guns был хоть и трудоёмкий, но, безусловно, очень крутой опыт. Меня одновременно и поразило и порадовало, насколько же раньше сегодня у молодых ребят появляется возможность не только творчески себя реализовывать, но и находить свою аудиторию, становиться успешными. Один в 19 уже участник фестиваля Сандэнс, у другого в 21 уже Гран-При Каннских Львов в портфолио, у третьего в 25 фильмы покупает Нетфликс. Новое креативное поколение безусловно смелое и амбициозное. И это очень вдохновляет!

Мне, конечно, хотелось увидеть среди конкурсантов и работы российских креативщиков. Возможно, они мне не попались на первом этапе, а до второго раунда просто никто не добрался. Но есть ощущение, что про этот конкурс у нас в стране мало кто знает. А жаль. Во всяком случае, я надеюсь этот разбор будет полезен тем, кто планирует попробовать себя в следующих конкурсах. Если я не ошибаюсь, за всё время конкурса победителями Young Guns из России становились только двое – дизайнер Руслан Хасанов в 2017 и фотограф Cаша Арутюнова в 2018. И это, как мне кажется, несправедливо мало, и уж точно не отражает реальной картины с молодыми и креативными талантами из России. Но факт остаётся фактом – креативным балом правит Америка (больше половины финалистов, представители США).

Остаётся только сказать спасибо The One Club For Creativity за то, что оказали мне честь принять участие в таком конкурсе и за то, что всячески поддерживают и продвигают креативные индустрии по всему миру.

{ "author_name": "Kirill Karnovich-Valua", "author_type": "self", "tags": ["yg18"], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 180255, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Nov 2020 18:28:12 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Отличная история! 

Здорово, что поделился, я даже вот не знал о таком конкурсе. Теперь подпишусь

Ответить
1

😀🔥🙌🏻 Спасибо, Жень! Рад, что тебе понравилось. Там сам Клуб очень толковый, многогранный) Расскажу как-нибудь при встрече (#когдавсёэтозакончится)

Ответить
0

Кирилл! Вы прямо такой креативный конечно!) Судя по вашему профайлу, вы креативите исключительно на бюджетные деньги (канал Russia Today)  Не пробовали начать зарабатывать сами? Выйти на рынок, поучаствовать в конкуренции, как и все ваши participants? Вот тогда может и прислушались бы к вам. 

Ответить
0

Дмитрий, а причём тут в данном случае Russia Today? Я не свои работы вроде описываю. А делюсь опытом участия в международной панели жюри, где я был единственным представителем из России (Вам, возможно, это и неинтересно - но допустите возможность, что кому-то это может быть полезным и нужным). 

PS Я смотрю Вы даже специально на VC.RU зарегистрировались только для того что, чтобы мне написать свой язвительный комментарий. Надеюсь, стало легче. Удачи

Ответить
0

Видимо у других представителей из России нет ни времени, ни денег учавствовать. 
Да, специально зарегистрировался, чтобы у тех кого это заинтересует, не было иллюзий о вашей «успешности» и профессиональной ценности вашего мнения.
Успехов в освоении нового бюджета RT. Слышал вам его опять повысили :)

Ответить
0

Вы серьёзно полагаете, что за участие в жюри такого конкурса можно заплатить? Вы хоть знаете, что такое The One Club или тоже здесь впервые об этом прочитали? Вы, мне кажется, совсем в другой реальности существуете. А про профессиональную ценность моего мнения уж точно не вам судить

Ответить

Комментарии

null