5 критериев качественного и правильного логотипа
Памятка, которая поможет дизайнерам проанализировать свои работы, а предпринимателям выбирать исполнителей.
1/Семантика
Дизайнер должен заложить в логотип смысл, метафору, эмоцию или буквально указать на сферу проекта. Например, в логотипе Nike мы видим гибкость и движение вверх, а в логотипе «Ситимобил» буквальные домики и шашечки такси.
2/Лаконичность
Знак должен минимальным количеством деталей доносить основные смысл и эмоции. Чем меньше деталей, тем мозгу легче запомнить знак. Добавьте в логотип одну отличительную черту, которую запомнят. Не перегружайте его деталями, которые будут бороться за внимание между собой.
3/Универсальность
Роль логотипа — присутствовать почти везде, где есть бренд. Логотип — лицо компании, его главный знак. Его место на штампах, в аватарке, на продукции, на визитке, на сайте. Важно, чтобы он выглядел узнаваемо при любых обстоятельствах, в маленьком размере, на печати, экране и даже в чёрно-белых цветах.
4/Уникальность
Один бизнес ассоциируется со стабильностью, другой с праздником. Чтобы привить аудитории нужные ассоциации с вашим логотипом и бизнесом, лого должен быть уникальным и не похожим на другие, которые уже могут иметь ассоциации, неподходящие вашему бизнесу.
5/Масштабируемость
Такой логотип нужен не каждому бизнесу, но в идеале логотип должен быть пригоден для масштабирования. Когда бизнес растёт и открывает новые сервисы, заходит на другие рынки, иногда разрабатываются логотипы для дополнительных направлений. Эти логотипы обязаны иметь связь с первым, иначе никто не узнает, что это части одного и того же бизнеса.
Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)
Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.
Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.
Комментарий недоступен
Ничего особенного, конечно. Дело только в бренде. Вроде незамысловатые картинки, но их сразу отождествляешь с мощным брендом, которому доверяешь. Без подкрепления в виде бренда с его репутацией и качеством товаров эти картинки вообще ни о чем.
Вот поэтому вы и заказываете логотипы на Кворке, потому что совершенно не понимаете, как работает брендинг.
Не умаляю ценности логотипа, но можно убиться с логотипом, а к чему это, если нет бренда?
Лого может прямо указывать на продукт (кусок сыра для сыродела, дымящаяся чашка для магазина чая), но если связь не такая явная, то без бренда её и не установишь.
Если нет бренда — да, логотип не нужен.
Но связь может быть и не явной. Вот, например, моя работа для одного регионального сыродела. Нейминг, логотип, фирменный стиль, слоганы, вот это всё.
То исключение, которое подтверждает правило. Хорошая айдентика ценна. Но - это моё личное мнение - удачных примеров меньше, чем неудачных.
*хорошая работа
Порог вхождения потому что чрезвычайно низкий.
Купил зеркалку — всё, пиздец, фотограф. Свадьбы, лав-стори, сисечки подружки.
Поставил взломанный Иллюстратор — теперь у мамки дизайнер. На Кворке логотипами за 500-1000 руб банчить.
Комментарий недоступен
Сергей, вы не понимаете смысла прочитанного.
Ваша компетенция — не может являться мерилом качества работы того или иного графического дизайнера, у вас отсутствует экспертность в айдентике. И именно ваш вопрос относительно априорности графических ассоциаций первого порядка в брендинге и является тому доказательством.
Комментарий недоступен
Я не считаю лого Найки гениальным. Просто хорошим.
А вот Эппл, Мастеркад, Билайн — да, гениальны. Потому что это не только ассоциации куда более высоких порядков, нежели первый (надкушенный плод Древа Познания, диаграмма Венна, пчела + "быть на связи"), но и выдающиеся примеры изящнейшей графики. Как Шанель, Сони Вайо, Би-Пи (монограмма + обручальные кольца, аналог + цифра, подсолнух + энергия солнца).
Вот одна из моих характерных работ, логотип для транспортной компании. Обратит внимание, в лого отсутствует "динамика", грузовички, коробки и т.п. При этом логотип в частности, как и весь фирстиль компании, активно использует цвета национального триколора (что в значительной степени повышает лояльность потребителя), а две стрелочки указывает на широкий географический охват. Сами стрелочки, причём, выполнены в виде согнутой ленты (скотча) — это отсылка к бережной упаковке. И всё это — на белоснежном фоне, что отражает прозрачную политику компании.
Покажите, Сергей, ваш логотип?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что ж, могу лишь в очередной раз констатировать — вы действительно не понимаете смысла написанного, и осознать это неспособны в силу эффекта Даннинга — Крюгера.
А логотип, который вам сделали за 1000 руб — только лишь подтверждает вашу крайнюю некомпетентность в области брендинга и айдентики. Это ужасная работа, в которой плохо абсолютно всё — начиная от того, что сама идея φ-лого из скобок и слэша ворованная, и заканчивая чрезвычайно слабой шрифтовой работой.
Комментарий недоступен
Сергей, вне зависимости от того, ваша то была идея, аль кого ещё — она сугубо вторична.
Любой нормальный дизайнер учился в школе, и, конечно же, знает угол наклона земной оси.
Шрифт — говно.
Комментарий недоступен
Бежали три дня за мной, чтобы сказать, как я вам безразличен (с).
Ну и да, помимо того, что вы — откровенный нахальный вор, вы ещё и наглый лжец. Кроме отсылки к цветам флага РФ, у лого Автовиража очень мало общего с лого Триколора. Более того, мой знак разработан раньше, чем Триколоровский.
Комментарий недоступен
Сергей, классику знать надо ;-)
Комментарий недоступен
Сергей, вы удивительно непроходимый человек. Вот прям "тугой" даже :-)
Выше всё обосновано.
Комментарий недоступен
Ахахаха, пааажжите, вам же "абсолютно вторично мнение дизайнера с VC"?
Комментарий недоступен
Абсолютно обоснованное. Просто для вас это не имеет никого значения, вам просто плевать на любые аргументы и факты :-)
Комментарий недоступен
Нет, это ваше обвинение — пустословие, Серёженька. И я даже привёл доказательства, почему вы — пустослов (мой логотип задепонирован, если что).
Комментарий недоступен
Хе-хе, у них тоже логотип позже моего появился, Серёженька :-)
Я вот кстати конкретно так теряюсь, когда меня просят купить вино и не говорят какое конкретно. Просто по натуре я эстет и визуал, ведусь на красивую картинку. А в вине часто бывает наоборот, чем проще этикетка, тем качественнее продукт. Во всяком случае раньше часто слышал такую версию. В итоге я хожу, и не знаю чего купить - душа просит приобрести бутылку с красивым оформлением (сейчас стали делать прям реально мощный дизайн), а мозги говорят бери вот это с невзрачной надписью шато какое-то там и не еби нас.
шато марго, понятно.
Эту памятку надо показать дизайнерам с Кворка, которые пилят логотипы в рамках конкурса бесплатных лого
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Почему меня так бесит эта neue mashina?
Потому что она новый лобстер
не иначе)
не знаю зачем я это сюда принес, но пусть будет
Использую бесплатную демо-версию шрифта и внутри своего блога, т.е. без коммерческих целей. Это же не считается нарушением?)
Наверно, если этот пост наберет 10к просмотров - то будет, но это не точно