Где брать заказы иллюстратору: 6 направлений, которые я попробовала — и они работают

Работать иллюстратором — это не значит рисовать только арты на заказ. За последние несколько лет я попробовала разные направления: от концепт-арта для геймдева до принтов на одежду и иллюстраций для стримеров. В этой статье поделюсь своим опытом: где искать заказы иллюстратору, какие подходы работают в каждой нише, и на что важно обращать внимание при работе с клиентами.

Портфолио — здесь, а в Instagram я делюсь работами — @lizua_a.

1. Геймдев: концепты, катсцены и атмосфера

Запросы: концепт-арт для игр, работа для иллюстратора в геймдеве
В геймдеве я работала над концептами для персонажей и локаций, делала обложки и иллюстрации для катсцен. Это особый тип иллюстрации — он требует не просто “красивой картинки”, а работы с нарративом и тональной композицией.
Мой подход: сначала — тоновый рисунок в чёрно-белом, потом цвет через градиент-карты. Это позволяет лучше контролировать светотень и делает иллюстрацию читаемой и выразительной даже в начальной стадии.

Пример иллюстрации для обложки проекта
Пример иллюстрации для обложки проекта

2. Иллюстрация для бизнеса и брендов

Запросы: иллюстрация для бизнеса, векторная иллюстрация для бренда

Здесь ключевое — консистентность и соответствие бренд-айдентике. Иллюстрация не должна выбиваться из фирменного стиля, а наоборот — дополнять его.

Мой подход: делаю чистую векторную графику, использую ограниченную палитру и сетку. Всё собирается по гайдлайнам бренда, проверяется на универсальность (соцсети, презентации, упаковка и т.п.).

3. Социальные сети: Instagram, Telegram, Twitter

Запросы: арт на заказ, где брать заказы иллюстратору, фриланс арты

Социальные сети — один из самых живых источников заказов. Особенно если вы говорите на английском: огромное количество иностранных заказчиков (в основном — из США, Японии, Франции) приходят через Instagram и Twitter.

Мой подход: варьируется. Я подбираю стилистику под задачу и референсы клиента, но работаю только в комфортных мне техниках. Главное — показывать процесс и быть активной. Не бояться писать людям напрямую и обновлять сторис с актуальными работами.

Важно — найти свою аудиторию и “бить” точно по её интересам. Один из эффективных способов начать — выбрать популярный фандом (игру, книгу, фильм, сериал) и рисовать по нему фан-арты. Это позволяет:

  • привлечь внимание уже существующего комьюнити;
  • быстрее набрать активную базу подписчиков;
  • и постепенно переключить внимание аудитории на ваше собственное творчество и стилистику.

Фандом — это входная точка. Главное потом — не пропасть с радаров и развивать свою идентичность в рамках интереса аудитории.

Пример арта из инстаграма с персонажем из игры League of Legends
Пример арта из инстаграма с персонажем из игры League of Legends
Пример арта из инстаграма с персонажем из игры League of Legends
Пример арта из инстаграма с персонажем из игры League of Legends

4. Иллюстрации для стриминга и Twitch

Запросы: иллюстрация для стримера, оверлей для стрима, арты для Twitch

Работала с несколькими стримерами, в основном из Twitch. Делала оверлеи, панели, алерты, баннеры, аватары. Важно учитывать стилистику стримера, его цветовую палитру, шрифт, даже музыку — всё должно быть “в тему”.

Мой подход: всё очень индивидуально. В таких проектах нужно много референсов, и лучше сразу обсудить весь набор элементов. Иногда помогает сделать "мудборд" прямо с клиентом.

Пример баннера
Пример баннера

5. Иллюстрация для одежды

Запросы: принты на одежду, иллюстрация для футболки, арт для мерча

Один из самых технически сложных видов работы. Здесь на первый план выходят требования печати: 600 ppi, гигантские размеры, слои по цветам, отсутствие прозрачности и чёткие контуры.

Мой подход: рисую на прозрачном фоне, отдельно по слоям (каждый цвет — отдельный слой), без градиентов. Важно учитывать, что печать “съедает” мелочи, поэтому сверхдетализацию нужно ограничивать.

Пример моего принта
Пример моего принта
Примеры моих принтов
Примеры моих принтов

6. Иллюстрация для моушн-дизайна

Запросы: иллюстрация для анимации, подготовка иллюстрации для моушна

Иллюстрации для анимации должны быть логично разбиты по слоям, иначе монтаж превратится в ад. Особенно если это передаётся другому человеку.

Мой подход: правильно именую слои (например: hand_left, face_shadow, eyes_open и т.д.), группирую объекты по смыслу, а не по цвету. Это ускоряет и собственную работу, и передачу файла другим дизайнерам.

Кадр с анимированной мной 2д иллюстрацией для 3д сцены
Кадр с анимированной мной 2д иллюстрацией для 3д сцены
Начать дискуссию