{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие эмоциональные триггеры используют успешные бренды детского питания?

linii.group

По данным 3A Business Consulting, спрос на детское питание в России остается самым высоким в мире. Брендинговое агентство LINII рассказали о специфике детских брендов, а также о том, как компаниям стать успешными на этом рынке

Категория детского питания — одна из самых консервативных и в тоже время высоко конкурентных на рынке России. Одни и те же бренды десятилетиями остаются лидерами продаж. Чтобы войти в их число, нужно хорошо понимать специфику сегмента и аудитории.

По данным датской консалтинговой компании 3A Business Consulting, рынок детского питания ежегодно растет в среднем на 7% и к 2025 году его объем составит $25,6 млрд. Аналитики Nielsen подсчитали, что 46% продаж товаров из этой группы приходится на страны Европы и Северной Америки. Любопытно, что по оценке 3A Business Consulting, российский рынок готового детского питания — самый крупный во всем мире, причем он до сих пор остается ненасыщенным. Второе и третье место занимают Китай и США.

Вот пять ключевых эмоциональных триггеров для целевой аудитории, которые используют успешные бренды, когда разрабатывают упаковку для детского питания.

1. Умиление детством

Молодым мамам хочется видеть «милоту» и испытывать положительные эмоции, глядя на упаковку. Она должна ассоциироваться с заботой и теплотой. Умиление детством — самое нежное направление, чаще всего его используют, когда создают продукты для самых маленьких, особенно новорожденных и детей до года. Такой подход будет востребован у широкой аудитории, потому что подходит даже самым консервативным потребителям. Основной эмоциональный триггер, на который опираются производители детского питания, — желание мамы погрузиться в мир заботы и мягкости, показать малышу свою нежность даже через упаковку.

Бренд «#Когда я вырасту» выбрал именно это направление. При оформлении упаковки использовали пастельные цвета, для разных товаров выбрали свой символ — мультяшный персонаж. Идея названия из следующей идеи: мамы прилагают максимум усилий к развитию малыша, и главная награда для них — знать, что они вырастили здорового и счастливого человека. Глядя на него, они будут вспоминать весь путь его взросления и гордиться не только им, но и немного собой. Упаковка как раз хвалит родителей за их каждодневный труд — через будущие достижения малыша.

Чтобы подкрепить уверенность мам и пап, компания выбрала название с открытой формой, которое начинается с хэштега: #Когдаявырасту. Как будто малыш уже подрос и говорит своей маме: «Ты молодец, ты все правильно делала, когда я был маленький, спасибо тебе!».

Источник: https://ru.linii.group/portfolio/144/

Для каждой группы товаров придумали особый слоган, который по-своему раскрывает название:

  • Когда я вырасту, я буду обнимать тебя;
  • Когда я вырасту, я буду чемпионом;
  • Когда я вырасту, я буду заботиться о тебе;
  • Когда я вырасту, я буду улыбаться, я буду путешественником, я буду поддерживать тебя;

Всего у компании более 50 вариантов таких фраз. Это решение дало идею и для концепции соцсетей: каждый пост бренда начинается с подобного слогана, раскрывая, как тот или иной продукт #Когдаявырасту помогает маме растить своего ребенка умным, сильным, красивым.

Другой яркий пример — заменитель грудного молока «Mamelle».

Название бренда и его дизайн отражают важность маминой заботы в самые первые дни жизни малыша. Это подчеркивают и иллюстрации. На упаковке товаров из основной линейки изображена медведица и маленький медвежонок, а на продукции из премиальной линейки, в основе которой козье молоко, — козочка и козленок.

Пара «мама-ребенок» позволила компании сделать более сильный акцент, на эмоциях потребителей. Остальные детали упаковки, напротив, подчеркивают научный подход и безопасность продукции. «Несерьезная» упаковка не вызвала бы необходимого доверия.

Источник: https://ru.linii.group/portfolio/mamelle/

2. Натуральность

Компании, которые берут за основу эту концепцию, делают акцент на безопасности и гипоаллергенности своих товаров, а также на их натуральном составе. В упаковке обычно используются светлые и бледные цвета. Такие бренды нередко представлены в более дорогом сегменте. Они отталкиваются от желания родителей кормить ребенка только самыми полезными продуктами, которые не нанесут вреда малышу.

Один из таких натуральных брендов — «Мясли».

Название отражает специализацию бренда на мясном пюре, но при этом звучит мягко и нежно, по-детски. В дизайне используются природные, пастельные тона. В упаковке обыгрывается тема наскальной живописи и образ маленького «добытчика мяса», который растет сильным и здоровым.

Источник: https://ru.linii.group/portfolio/161/

3. Игра

Любой маме бывает сложно накормить ребенка. Некоторые бренды берут за основу эту ситуацию и разрабатывают упаковку-игрушку, которая привлечет внимание малыша. Они рассчитывают на то, что родители купят их товар потому, что он понравится ребенку, развеселит его и поможет развить креативность. Дизайн продукта должен быть интерактивным: предлагать малышу поиграть с крышечками или самой упаковкой, похожей на игрушечного персонажа.

Хороший пример — пакет сока Peek-a-boo, куда бренд поместил крупное изображение яркого персонажа с большими глазами. Такой рисунок точно привлечет внимание ребенка. Кроме того, в пауче есть клапан, который не дает жидкости вылиться при нажатии. Так малыш может пить самостоятельно, не беспокоя маму.

Источник: https://ru.linii.group/portfolio/163/

4. Развитие

В отличие от триггера «Игра», эта концепция в первую очередь должна заинтересовать родителей, которые при любой возможности хотят научить ребенка чему-то новому. Производители могут поместить на упаковку разные задания, головоломки, буквы или цифры, а также познавательные комиксы для детей. На уровне коммуникации бренды, акцентирующие внимание родителей на развитии, подчеркивают, что в их продукте содержится много витаминов для роста малышей. Эта территория также хорошо подходит, если компания выпускает новый продукт, но на эмоциональном уровне «цепляет» меньше, чем упаковки, транслирующие нежность и заботу.

5. Традиции

С помощью этого подхода бренды стараются удовлетворить глубокую эмоциональную потребность потребителей в знакомых, привычных вещах, проверенных временем. Поэтому они создают дизайн упаковки так, чтобы он был похож на этикетки, которые мамы и папы видели в детстве. Так производители подчеркивают, что их товар не принесет вреда. В сегменте детского питания довольно много традиционных брендов, но сегодня все больше родителей хотят от упаковки чего-то нового, и этот подход постепенно будет терять свою популярность.

Если производитель понимает особенности своей целевой аудитории и ее возрастную специфику, то он может выбрать одну из концепций, о которых мы рассказали выше. Это позволит разработать подходящий дизайн, который будет воздействовать на нужные эмоции и отвечать на запрос покупателей. В таком случае компания сможет вывести на рынок новый бренд или увеличить продажи и лояльность потребителей уже существующего.

Источник: РБК Pro, автор — Юлия Плотникова.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Плесецкая

Очень интересно. Не знала о многом и даже не подозревала. 

Ответить
Развернуть ветку
LINII
Автор

спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Бондарчук

Отличная статья,все разложено на составляющие.Очень здорово,что разработчики так мудро и по доброму продвигают бренд

Ответить
Развернуть ветку
LINII
Автор

благодарим за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Гера Матвеев

Согласен с другими. Это и правда необычно и интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Juicy Burger

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
LINII
Автор

рады быть полезными.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Болдырева

Благодарю за интересную статью. Мясли чудесные!

Ответить
Развернуть ветку
LINII
Автор

Рады быть полезными.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда