Как развиваться, когда ты один
Ты хочешь расти, но работаешь один? Твоего лида нет рядом, фидбэка не дождаться, а о развитии никто не говорит? Давай тогда разбираться вместе, что делать, чтобы стать лучшей версией себя.
Меня зовут Вика, я ведущий дизайнер в Nedra Digital. Сегодня поделюсь тем, что поможет двигаться вперёд — даже в одиночку.
Основа
Прежде чем двигаться дальше, зафиксируем базу, которой надо придерживаться, если ты хочешь не только выдержать дистанцию, но и достичь хороших результатов:
Цели
Обязательно ставь цели своего развития. Не просто «я хочу развиваться» или «стать мега ультра классным дизайнером», а что-то конкретное. Тебе нужен ориентир — например: хочу улучшить UI, научиться работать с гипотезами, прокачать работу с цветом. Целей может быть много — просто расставь их по приоритету и выполняй по очереди. Или возьми одну цель и декомпозируй её на задачи, чтобы двигаться по шагам.
Чем меньше, тем лучше
Не хватайся за всё сразу. Не нужно подписываться на 100500 каналов и курсов, пытаться за один день охватить всё. Так ты просто выгоришь. Развитие — это не марафон на один день, а путь. Сфокусируйся на одном-двух направлениях и работай с ними осознанно.
Регулярность
Тебе не нужно по 3 часа в день, чтобы расти. Достаточно 15–30 минут: прочитать и проанализировать одну статью, перерисовать один шот или разобрать чей-то флоу. В моменте это почти не заметно, но в перспективе — даст стабильный прогресс, встроится в привычку и приведёт к результату.
Ну а теперь давай разбирать, чем именно можно заняться)
1. Работа с индивидуальным планом развития
Если не знаешь, с чего начать — начни с самого очевидного. ИПР — это не скучная формальность, а реальный рабочий инструмент, который даст тебе вектор и точки опоры.
Индивидуальный план развития (ИПР) — это документ, в котором ты фиксируешь шаги по прокачке профессиональных и личных навыков. Он не про «докажи, что ты достоин повышения», а про твой личный рост по собственной инициативе. Это твоя ответственность.
Если у тебя нет ИПР, то можно использовать свою/чужую карту компетенций — таблицу с навыками и системой оценивания, как ориентир. Или же собрать собственный ИПР — с помощью ИИ:
- Выбери инструмент
ChatGPT, Grok, DeepSeek - Настрой контекст
Сразу задай нужную роль, чтобы ответы были релевантными. Чёткий контекст = точные советы. «Ты — арт-директор с 30-летним опытом в BigTech. Помоги мне развиваться как дизайнеру.» - Определи цель
«Хочу прокачать UI-дизайн, развить визуалку и научиться уверенно работать с композицией.» Чем яснее задача — тем эффективнее план. - Попроси провести самооценку
«Составь таблицу с ключевыми скиллами по грейду Middle (или Senior), оцени мои текущие знания и опиши, к какому уровню я сейчас ближе.» - Собери ИПР
«Составь индивидуальный план развития на 3 месяца. Раздели на теорию и практику. Приводи конкретные задачи, челленджи, статьи и фреймворки. Сделай это в формате Notion-шаблона или таблицы, чтобы я мог сразу с этим работать.» - Поставь себе срок
Через 3–6 месяцев вернись с тем же контекстом: «Оцени мой прогресс по тем же критериям, сравни с прошлым уровнем, предложи обновлённый ИПР.» Это поможет увидеть сдвиг и понять, куда двигаться дальше.
Еще советую почитать:
2. Регулярные действия
Чтобы реально расти, важно встроить это в рутину. Два совета: выбери 2–3 стабильных источника для чтения и найди 1 практику, которую будешь делать регулярно.
Мой шорт-лист для чтения:
- UX Horn — регулярная подборка актуальных статей по UX
- Дизайнер, привет — все что надо в одном месте: полезные статьи и регулярная подборка сайтов для насмотренности
- Hard Client — лучшие CX практики, разбор продуктов и оценка клиентских путей
Идеи для практики:
- Выдели время для оптимизации своих процессов: тестируй плагины, автоматизации, улучшай пайплайн
- Начни делать «то самое» идеальное портфолио
- Прокачивай UI
- Тренируйся с вайтбордами
- Изучай инструменты Figma — в ней есть обучающие файлы, которые могут помочь тебе улучшить свою работу и повысить харды, например, Работа с сеткой, Рисование, Figma Education
Для успешного успеха преврати эти действия в привычку, например, 15 минут на чтение с утра до начала рабочих задач, и 30 минут практики под музыку вечером — так ты точно не забудешь и с меньшей вероятностью бросишь начатое.
3. Обратная связь
Обратная связь — ключевой механизм обучения. Даже искусственный интеллект развивается через обратную связь. Нам с вами тоже нужен такой ориентир, чтобы понимать, куда двигаться и как расти. Вот как можно получать фидбэк:
- Если рядом есть руководитель/лид/сеньор или просто коллега, который действительно разбирается — иди к нему не с «ну как тебе», а с конкретикой: «я хотел сделать акцент на визуальной иерархии, можешь сказать, сработало ли?» или «что бы ты улучшил, если б у тебя было 5 минут?» Чем точнее вопрос — тем полезнее фидбэк.
- Заведи ИИ-помощника — как сделала я. Создай чат и настрой его. Кидай туда работы, проси дать обратную связь по паттернам, юзабилити, эвристикам и тд. Он не заменит живого дизайнера, но даст неплохой угол зрения. Плюс — он всегда онлайн и не заигнорит.
- Открытые ревью — не стоит стесняться показывать свои работы. Кидай их в комменты под постами, участвуй в челленджах, публикуй свои работы — важно не количество лайков, а то, что ты тренируешь навык «публиковать и двигаться дальше». Также попробуй комментировать чужие работы. Не с позиции «я знаю лучше», а с интересом — чем цепляет, что можно было бы усилить. Это развивает взгляд и помогает иначе посмотреть на свои собственные проекты.
- Хороший ментор может сэкономить тебе месяцы блужданий. Платные — это отличный вариант, если ты хочешь плотную работу и быстрый прогресс. Например, я пользовалась сервисом Solvery, даже одна встреча мне очень помогла. Но можно и по-простому: найти в сети дизайнера, чьи работы тебе нравятся, и написать в личку. Люди чаще откликаются, чем кажется.
- Бэклог фидбэков — создай документ, куда будешь выписывать всё, что тебе советовали (даже если не согласен). Раз в месяц пересматривай: что учёл, что проигнорировал, что повторяется. Такая практика тебе поможет научиться отсеивать субъективную критику, а также подсветит твои слабые стороны, над которыми можно поработать.
Итог
Развитие — это не вдохновение. Это скучноватый, но честный процесс: ты или вкладываешься, или остаёшься там, где был. Я поделилась тем, что сработало у меня) А как было у вас? Буду рада, если поделитесь своим опытом)