Как дизайнеру развиваться без команды?
Быть единственным дизайнером в команде — вызов. Как не застрять на месте и найти точки роста?
Прежде всего
Не стесняйся запрашивать ревью у других дизайнеров: из комьюнити, из знакомых, бывших коллег. Прислушивайся к мнению разработки. Фидбек со стороны — твой рост, и это обязательно.
Старайся и сам участвовать в ревью чужих работ. В Telegram есть каналы с обсуждениями рефов (например «Рефы, привет») и чаты, в которых дизайнеры проводят легкие челленджи (например: iOS challenges).
Если есть возможность, то проводи тесты на пользователях (ранее у меня был пост о том, как это сделать без выделенного бюджета), нарывайся на критику, спрашивай мнение окружающих.
Что ещё поможет
👉 Создавай тренировочные проекты. Это твоя песочница для тестирования смелых идей и прокачки портфолио.
👉 Анализируй бенчмарки и продукты конкурентов. Разбирай как решались задачи, тренируй насмотренность. Задавайся вопросами «Почему здесь так? А как бы я сделал?». Заведи привычку начинать день с просмотра рефов.
👉 Публикуй мысли: статьи, посты, разборы, веди блог где угодно. Экспертность = доверие.
👉 Участвуй в хакатонах, митапах, менторствах, — это хороший нетворкинг и возможность для обмена опытом.
👉 Читай дизайнерскую литературу и слушай профильные подкасты.
В итоге
Ты — один, но не изолирован. Преврати одиночество в тишину для фокуса, а развитие — в стратегию роста. Рынок ценит не только скиллы, подтвержденные релевантным опытом, но и умение себя подать.