В 1933 году немецкий врач, психолог и обладательница докторской степени Хедвиг Фон Ресторфф (HedwigIda Auguste von Restorff) провела серию экспериментов в университете Берлина, в ходе которых выявила закономерность: человек лучше запоминает объект, который выделяется из ряда однородных объектов. Эту особенность человеческой памяти назвали «эффектом…
Суть в том, что это слишком очевидная истина, известная, интуитивно понятная с древнейших времен. Эти свойства восприятия используются в искусстве (не только визуальном) дизайне, ремеслах уже сотни лет.
Ну да, в начале века в контексте гештальтпсихологии это подтвердили количественными исследованиями и обобщили чтобы использовать дальше. Например один из важных выводов гештальтпсихологии это то что целое не выводится из суммы его частей а обладает своими уникальными свойствами. Здесь можно найти немало ценного на тему восприятия информации, дизайна, пользовательского опыта, продукта и тп.
У вас же тривиальные моменты знакомые любому с детства преподносятся как экспертный контент.
Смысла писать об этом не больше, чем если писать что “на основе данных исследований, кнопку “удалить” стоит делать красного цвета, а не зеленого, потому что если сделать кнопку “удалить” зеленого цвета это запутает людей”
Но смысл видимо в том упоминание исследований вероятно добавляет серьезности контексту и веса ссылке на платный учебник по маркетингу.
Здесь я с вами всё же не соглашусь, объясню почему:
1) Не все знают, что выделение объектов не только делает их заметнее, но и позволяет их лучше запомнить (в 3 раза лучше). И несколько десятков лайков и комментариев с благодарностью под статьей это подтверждают.
2) Очень часто, дизайнеру необходимо обосновывать то или иное визуальное решение для заказчика. В таких случаях интуиции дизайнера бывает недостаточно. А вот ссылки на подобные статьи с научным обоснованием выглядят более убедительно и позволяют обосновать те или иные решения дизайнера.
Поэтому смысл в таких статьях есть. Ну а для опытных специалистов в начале статьи я написал «статья для новичков», чтобы не тратить на на неё своё время с самого начала.