Эдуард Файзуллин

+1171
с 2019

https://conversant.me/knowledge

348 подписчиков
26 подписок
UX дизайн: Закон Фиттса — для определения оптимальных размеров и расположения элементов на сайте

Статья для начинающих UX/UI дизайнеров, исследователей и аналитиков. Этот закон помогает определить оптимальные размеры и места расположения элементов на сайте для упрощения и ускорения взаимодействия пользователей с ними.

Слева: Пол Фиттс. Справа: эксперимент Фиттса. wikipedia.org, yorku.ca
89
Ай-стопперы: Как привлекать внимание и убеждать без продавцов. Инструкция по созданию мотивационных триггеров для сайтов

Один из инструментов мерчендайзинга – это ай-стопперы (с англ. eye-stopper останавливающий взгляд), коммуникативный прием, направленный на привлечение внимания. Часто применяется в офлайн супермаркетах в виде воблеров, шелфтокеров, некхенгеров, экстендеров (в зависимости от формы и места расположения).

49
CX дизайн: Парадокс восстановления доверия (SRP). Или как повысить удовлетворенность клиентов даже после провала

Термин «парадокс восстановления доверия» (с англ. service recovery paradox или сокращенно SRP) был впервые введен в 1992 году профессорами Майклом Маккалоу (

Парадокс восстановления доверия smartercx.com
5
UX дизайн: эффект превосходства изображения

Канадский профессор психологии Аллан Пайвио (Allan Urho Paivio) более 40 лет исследовал то как человеческий мозг обрабатывает и запоминает информацию, о чем написал 5 книг. Наиболее известен профессор Пайвио тем, что в 1971 году, он выдви…

Слева: фотография куртки Milwaukee без графики. Справа: фотография куртки Milwaukee с графикой. toolsonlinesale.com
94
UX дизайн: Иллюзия контроля. Или как с помощью ощущения контроля улучшить пользовательский опыт
Слева: нейробиолог Пол Маклин. Справа: теория триединого мозга человека. wikipedia.org

Позже, в 1976 году, профессор Гарвардского университета Эллен Лангер (Ellen Langer), провела ещё один

13
UX дизайн: Эффект изоляции (эффект Ресторфф). Или как направлять пользователей и запоминать необходимые объекты на сайте

В 1933 году немецкий врач, психолог и обладательница докторской степени Хедвиг Фон Ресторфф (HedwigIda Auguste von Restorff) провела серию

31
Маркетинг и UX: эффект авторитета (эффект униформы). Или 5 способов значительно повысить доверие пользователей сайта

В 1963 году, профессор в области социальной психологии Стэнли Милгрэм (Stanley Milgram) провел серию

Слева: профессор Леонард Бикман. Справа: результаты эксперимента Бикмана researchgate.net
15
Маркетинг и UX: эффект IKEA, или как с помощью когнитивных искажений повысить ценность и удобство продукта или сервиса

В результате трех экспериментов профессоров было доказано, что люди, которые вкладывают в создание продукта свои усилия (например, самостоятельно собирают мебель по инструкции) — оценивают дороже такой продукт, чем точно такой же продукт, но собранный за них. И хотя собранный продукт экономит время и силы на сборку, при этом ценится он меньше.…

Инструкция по сборке шкафа "Billy" от IKEA ikea.com
37
UX-дизайн: эффект Зейгарник, или как открытия профессоров психологии помогают доводить пользователей до цели на сайте

Статья для начинающих UX/UI-дизайнеров, исследователей и аналитиков. В статье рассказывается о том, как открытия профессоров психологии Московского государственного и Гарвардского университетов могут помочь большему числу пользователей достичь необходимых целей на сайте.

127
UX дизайн: эффект фрейминга, или как управлять восприятием пользователей. Психология и поведенческая экономика в дизайне

Подобное когнитивное искажение называется в психологии эффектом фрейминга, framing effect (с англ. frame — рамка). Впервые эффект фрейминга был открыт лауреатом нобелевской премии Даниелем Канеманом (

Эффект фрейминга при указании скидок в абсолютных и относительных величинах conversant.me
31
UX-дизайн: поведенческая экономика, или как применять открытия нобелевских лауреатов в дизайне сайтов
Слева: Даниель Канеман один из основоположников поведенческой экономики, лауреат нобелевской премии по экономике. По центру: график неприятия потери. Справа: книга Канемана «Думай медленно... Решай быстро» wikipedia.org
113
UX-дизайн: Закон Миллера, или как снизить когнитивную нагрузку на пользователей (волшебное число семь плюс-минус два)

Статья для начинающих UX/UI-дизайнеров, исследователей и аналитиков. Этот закон помогает определить оптимальное количество объектов на сайте для упрощения и ускорения взаимодействия пользователей с ними.

Слева: Джордж Миллер. Справа: диаграмма закона Миллера. wikipedia.org
102