После чего Зейгарник просила всех испытуемых перечислить задачи, которые они запомнили. Оказалось, что среди сохранившихся в памяти задач, отношение завершенных к незавершенным в среднем равнялось 1,9. То есть почти в два раза больше задач вспомнили те испытуемые, которых прервали во время решения задачи.
Полезная статья, спасибо! Всегда было любопытно, как приходят подобные мысли в головы исследователей
Спасибо за обратную связь!
В данном случае, если верить легенде, то мысли родились в кафе, в котором Зейгарник и Левин обедали. Они обратили внимание на то, что официант не записывал заказ, но всё запомнил и принес блюда без ошибок. Когда его попросили назвать заказ после оплаты, он не смог вспомнить. Хотя при этом, прекрасно помнил все невыполненные заказы за другими столиками. Вот такая случайность послужила самому известному исследованию Зейгарник :)
@Инспектор @Эдуард Файзуллин это шутка такая? Сколько это будет продолжаться то?
Ну конечно же, и всех 100+ подписчиков я накрутил, в том числе сотрудников VC, которые на меня подписаны тоже "новореги". И все 780+ лайков я сам себе поставил.
Ну так да, в ваших статьях полно новорегов с которыми общаетесь только вы. Они лайкают ваши статьи, лайкают ваши комменты, делают репосты и добавляют их в закладкаи. Задают уточняющие вопросы, вы им развёрнуто отвечаете, тем самым повышая активность и вовлечённость.
Никто не сомневается в том, что вы обладаете багажом теоретических знаний и хорошо ориентируетесь в материале, но это не отрицает вашей заинтересованности в продвижении своих «книжек».
У программистов этот эффект явно выражен. Почему-то удается решить задачу не с первого раза, а на следующий день или через какое-то время.
Мне кажется автор статьи совсем неправильно понял эти эффекты. На своем примере расскажу, что если я захожу на сайт с целью найти то что мне нужно и я там сразу не нахожу того, что надо, то я просто ухожу с сайта. Если автор хочет оспорить, то пускай покажет конверсию своих сайтов.
1. Если я захожу в интернет магазин, а там скрыты цены для незарегистрированных пользователей, то я сразу покидаю такой сайт даже не пытаясь на нем зарегистрироваться.
2. Если я ищу ответ на какой-то вопрос в поисковиках, то я открываю кучу вкладок, а потом на каждой вкладке бегло ищу что мне надо. Если не замечаю, то ухожу.
3. Однажды решил взять кредит. Зашел на несколько сайтов банков, увидел там прогресс бар и ушел с тех сайтов, не взяв нигде кредит.
Я думаю, что многие так поступают.
Ключевые слова в вашем комментарии "Мне кажется". Это ваше субъективное мнение, на которое вы имеете полное право. Я здесь не для того, чтобы оспаривать каждое субъективное мнение или доказывать что-то. Не согласны - не применяйте.
Если вам кажется, что на сайте Тинькофф банка случайно появились индикаторы прогресса "для красоты" и никак не для конверсии, то вы ошибаетесь, потому что целый отдел работает над замером и увеличением конверсии и ни один из элементов на сайте не появляется случайно. Остаются только наилучшие варианты, показавшие наибольшую конверсию в тестах.
Если вам кажется, что у Тинькофф банка низкая конверсия и целый отдел маркетологов и UX дизайнеров протирают штаны, то вы снова ошибаетесь, посмотрите на рейтинги банков.
Если вам кажется, что автор данной статьи неправильно понял эффекты применительно к UX дизайну, то снова ошибаетесь, можете ознакомиться со статьями других авторов, которые описывают эффект Зейгарник по отношению к UX дизайну:
1) https://uxdesign.cc/psychology-in-design-the-zeigarnik-effect-a59317503f8f
2) https://uxdesign.cc/zeigarnik-effect-is-this-a-dark-pattern-used-by-linkedin-designers-339dc192ca27
3) https://medium.com/@MadhavShankar/deep-user-engagement-and-zeigarnik-effect-5002a65e0e5e
4) https://blog.prototypr.io/psychology-in-design-part-1-cdc63229cbe4
5) И ещё множество других статей по поисковому запросу "zeigarnik effect ux".
Ваши примеры не относятся к описанным в данной статье эффектам. К тому же, если вы программист, то вы не среднестатистический пользователь. Например, у сотрудников Яндекса есть футболки с надписью "Я не ваша целевая аудитория" которую носят как программисты, так и маркетологи. Идея в том, что спрашивать коллег о продуктах неэффективно, потому что разработчики, маркетологи и другие сотрудники IT-компаний иначе воспринимают сайты и на них эффекты могут не сработать. Но они не среднестатистические пользователи. Поэтому, если взглянуть на сайты крупных компаний, например интернет-магазин Burberry c посещаемостью 6 млн посетителей в месяц, то вы увидите применение данных эффектов, что доказывает их эффективность.
Вы такой не один, я примерно так же поступаю, но это рассчитано на основную массу людей, а таких, кто попадается на это большинство.
Очень интересно👍