Делаем сайты отстойными

Несколько причин почему сайты могут выглядеть старо и плохо, а вам возможно не стоит бежать заказывать новый дизайн.

Делаем сайты отстойными

Я маркетолог в компании CloudFox и иногда, сёрфя в интернете, натыкаюсь на сайты, которые сделаны просто ужасно. Хочется написать им на почту, скинуть свои пароли от личного кабинета тильды с оплаченной подпиской и сказать: «Вот подписка. На ютубе найдёте обучение тильде. Сделайте уже красиво.» Но потом думаешь, а надо ли им это?

Почему сайты остаются в 2000х?

Вот пример сайта, по которому археологи будущего будут изучать историю нашей цивилизации.

Делаем сайты отстойными

Сайт выглядит в лучших традициях начала этого века. Квадратная вёрстка, чтобы было удобно смотреть на ламповом мониторе. Немного объемных кнопок - типо как настоящие, 3D! Прекрасный вид на дорогу, по которой мы мчимся вперёд к успеху.

Ну и конечно, есть прекрасная вёрстка для мобильных.

Делаем сайты отстойными

Казалось бы, ну какой успех ждёт компанию с таким сайтом? Надо быстрее делать что-то новое и современное! А на самом деле успех её ждёт на 5,7 млрд рублей выручки в 2019 году. Это 57 тысяч новых сайтов, заказанных в небольшой веб студии. Можно запустить A/B/…/Ω-тест и определить лучший из них. Но почему-то они так не делают.

Ответ в источнике привлечения клиентов. Компания долгое время имеет постоянных и крупных клиентов, может участвовать в тендерах (и побеждать там). Простым языком - ей плевать на этот сайт. Деньги делаются не с помощью него.

Первый вывод - не всегда нужно бежать делать сайт в надежде что он повысит доход компании. Возможно ваш канал привлечения совершенно другой и стоит больше внимания уделить ему. Для примера из B2C можно взять какую-нибудь кофейню. Здесь людей лучше возвращать акциями на лояльность и вкусным кофе, нежели пытаться сделать красивый сайт.

Почему сайты застряли в 90х?

Посмотрим на интересный пример от студии Лебедева для Музея советских игровых автоматов.

Делаем сайты отстойными

Сайт сделан в 2009 году, но по сути, за уже прошедшие 12 лет смотрится актуально. Ему и не надо меняться, наполняться всякими свисто-перделками и тратить на него деньги. А всё просто связано с его темой, ностальгией по СССР, ну и конечно достаточно хорошим дизайном от студии.

К причине, застрявшего во времени сайта, может ещё относиться его тема и целевая аудитория. Если я предлагаю продукт, у которого ЦА из людей старшего возраста, то я точно не буду креативить и делать сайт для какой-нибудь премии «Лучшие незаурядные сайты 2021».

Кстати, говоря о целевой аудитории, я сразу вспоминаю газетки о здоровье, которые постоянно оставляют у меня в почтовом ящике. В них обязательно пенсионер оставит свой отзыв об успешном применении настойки «Здоровое сердце», а знахарка подтвердит что «ещё наши бабки его использовали». От куда эта дичь, которую современному человеку трудно воспринимать? Да потому что не для меня написано, а для другой аудитории. Забей и выкинь газетку.

Второй вывод - нужно смотреть на свой продукт и целевую аудиторию. Если мы продаём ультразвуковой прибор от кротов, то скорее всего ваш старенький сайт будет ничуть не хуже его новой версии.

Почему сайты застряли в 80х?

Сейчас хотелось бы обратить внимание на зарубежные компании. Потому что именно там обычно встречаю варианты дизайна, как будто натурщиком для них выступали квашенные персики.

Вот, например, сайт из Японии.

Делаем сайты отстойными

А вот вариант из США.

Делаем сайты отстойными

Вариант из США ещё интересен тем, что он был переделан в такой вид буквально пару лет назад. Признаюсь это не прям 80-е, но явно не то что мы видим в современных сайтах. Нет тех трендов, которые диктуются нам крупными компаниями, популярными дизайн студиями, бехансем и т.д. К сожалению не нашел для примера что-то сильно ольдскульное, но думаю вы сами встречали такие образцы.

А вот опять Япония. Там такое можно встретить очень часто.

Делаем сайты отстойными

Почему мы видим такое старьё? Может у компаний нет денег на нормальный сайт? Может просто не следят за ним, руководителю не до этого и т.п.?

Конечно такие варианты возможны. Но есть ещё одна причина - компания хочет казаться старой. Возможно нам с нашим компаниями, для которых 15 лет работы на рынке - это уже круто, трудно об этом рассуждать. Но за рубежом много предприятий существуют уже и 40, и 90, и больше стал лет. При этом как показать что ты давно в деле? Да просто оставить свой сайт, написанный на голом html и ничего не менять. Поэтому некоторые компании специально не переделывают их и остаются по дизайну в прошлом веке. Если смотреть на Японию, то там это особенно распространено. Тут большую роль играет отличие культуры и сложившиеся ценности. Ты не должен сильно выделяться, а твоя компания должна выглядеть давно работающей на рынке.

Третий вывод - некоторые компании хотят выглядеть старыми и опытными. В создании этого образа отлично помогает дизайн, с которого сыпется песок.

Главный вывод

При разработке нового дизайна важно отдавать себе отчёт в том, нужен ли он вообще и отобьются ли затраты на него. Иногда вы можете просто привлекать клиентов с других источников и ваш старый сайт - это просто визитка. Иногда вы можете работать на рынке, где опыт и стабильность компании - это важные показатели для принятия решения в вашу пользу. Тогда старенький сайт ещё сослужит хорошую службу. Ну и конечно же, ваша целевая аудитория и сам продукт также будут иметь влияние на то, как должен выглядеть ваш сайт. Возможно, что магазину виниловых пластинок не так уж и плохо выглядеть старым?

Но не стоит забывать, что сайт, пусть и очень старый по дизайну, должен выполнять свои функции. Если это просто визитка в интернете, то всё должно работать, а контакты отображаться. Если это интернет магазин, то в корзине должна быть оплата банковской картой, а не денежный перевод через почту. Сайт должен решать задачи вашего бизнеса и удовлетворять привычным потребностям аудитории.

И конечно, он должен всегда быть доступен и быстро грузиться. А это уже можно доверить Cloud VPS.

1515
13 комментариев

Господа, на сайт нужно смотреть с точки зрения бизнеса, а не диванных теоретиков. Если бизнеса нет, какой сайт ни сделай, денег ты не заработаешь (исключения - редкость).
С другой стороны, если бизнес работает, то он работает и не зависит от сайта. Понятное дело, что сайт должен "выглядеть"... Но деньги реальному бизнесу приносят не сайты, а производство/торговля. Сайт это вспомогательный инструмент и важно чтоб он ПОМОГАЛ "производству". Если вы заметили, то Эльдорадо, ДНС, Ситилинк, Спорт-мастер, это прежде всего огромные сети магазинов, которые торгуют в реале, а не он-лайн. 

7
Ответить

Просто некоторые не в курсе, что существуют какие-то ещё варианты бизнеса, кроме перепродажи товаров.

1
Ответить

В Ситилинке все заказы делаются онлайн. ПВЗ - по сути, склады.

Ответить

Первый пример из статьи как раз о том и говорит, что сайт для компании не всегда инструмент для продаж и повышения дохода. 

"С другой стороны, если бизнес работает, то он работает и не зависит от сайта."
Как думаете, на сколько упадут продажи у всех ритейлеров, которых вы перечислили, если они отключат свои сайты? Я думаю что процентов на 80.

Ответить

Вкусы тоже разные. 99 из 100 владельцев сайтов с вроде как несовременным дизайном не считают дизайн таковым. Может, привыкли. Иногда глаза режет, а владелец: "А что не так?" 
Сайт практически все хотят видеть приносящим доход/клиентов. По крайней мере, я не встречала владельцев с другими целями. Но одни не верят, что онлайн это даст ("10 лет, а клиентов, считай, нету"), другие не хотят тратиться на редизайн ("я лучше маркетологу заплачу"), у третьих нет ресурсов.

1
Ответить

А может просто руководство не понимает, что такое сайт? В некоторых компаниях толковый сайт даёт большую выручку. Но все понимают что такое сайт.

Ответить

Ну, мне кажется здесь дело не просто в том, что сама компания не понимает, не понимает также и тот, кто этот сайт им делает. В итоге в ситуации виноваты все. 

1
Ответить