Исходники. Отдавать или не отдавать?
Руслан Садков

Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.

33

Какие тут вообще могут быть вопросы - что клиент заказал то он и должен получить по договору, чаще всего это финальный продукт. Тут так же есть вопросы лицензий на шрифты и на фото. Если шрифты куплены дизайнером, то он просто не может их передать с исходником, так же и с фото материалами.

Лично я, если вдруг изначально не обсуждался исходник, свожу все изображения (купленные мной), не линкуя исходники, а про шрифты - не гарантирую, что исходник откроется так же красиво, как в финальном продукте.

Вообще отдавая исходник, я стараюсь сразу предупредить, что вот вам исходник, на этом все. А то потом начинается, когда через какое-то время клиент решает либо своими силами, либо с другим дизайнером править макет - "ой пришли это", "ой а как это", "ой помоги шрифты слетели", "ой а можешь в корелле прислать" и тд.

Но вообще эти случаи редки, так как большая часть клиентов стабильно постоянные и им исходники не нужны, так как я всегда с ними на связи.

4
Ответить

Спасибо) круто

Ответить