Редизайн модуля записи к врачу

Провели редизайн медицинской системы для переезда в веб и улучшили пользовательский опыт.

Редизайн модуля записи к врачу

Компания «Симплекс» разрабатывает программные системы.

Одна из таких систем — медицинская информационная система СиМед с функциями CRM. Она состоит из нескольких модулей, каждый оцифровывает и автоматизирует часть рутины в медклинике: очередь к врачу, работу персонала, документооборот, регистратуру, оплату приемов, профосмотры, складской учет, колл-центр и так далее.

Вводные

Компания разрабатывала систему как десктопное приложение под Windows, причем во времена, когда дизайн не был конкурентным преимуществом на узком рынке. Поэтому использовала нативный дизайн Windows — и ориентировалась не на последние версии ОС, а на те, которые стоят в российских клиниках. То есть, в лучшем случае — на XP.

Старый вид системы
Старый вид системы

Со временем это виндоус-наследие стало давить, да и конкуренты тоже подпирали. Все вокруг красивые, и главврачи, конечно, это видели. Выбирают-то по одежке. К тому же, какой главврач ходит без айфона? Все уже давно привыкли к красивому и хотели такого же на работе.

В 2024 году Симплекс решил обновить систему:

  • поменять технологический стек;
  • переехать в веб;
  • улучшить пользовательский опыт;
  • провести редизайн.

С последними двумя задачами Симплекс обратился в Собаку Павлову.

Системные уведомления
Системные уведомления

Бизнес-задача

Перенести систему в веб

Не продавать программу, а дать доступ к облачной инфраструктуре. Возможно, даже перейти на сервисную модель. SAAS, как говорится.

Сделать конкурентоспособный дизайн

Такой, чтобы СиМед выглядел красиво и ускорял рутинные задачи администратора в регистратуре. Ну и лучше продавался, разумеется.

Список врачей
Список врачей

Дизайн-задачи

  1. Отредизайнить под веб модуль записи к врачу и оплаты приема.
  2. Подготовить библиотеку компонентов, чтобы заказчик смог самостоятельно масштабировать интерфейс и перенести в веб другие модули СиМед.
  3. Сформулировать основные принципы, как разрабатывать дизайн СиМед на Ant Design.
Карточка врача
Карточка врача
Скролл карточки врача
Скролл карточки врача

Результат

Заказчик получил новый дизайн на свободно распространяемой дизайн-системе Ant Design от Alibaba Group.

Список пациентов
Список пациентов

Часть интерфейса он собрал еще до того, как мы завершили проект. Это было сравнительно просто:

  1. Мы везде где можно использовали стандартные компоненты Ant.
  2. Заказчик забирал готовый код компонентов у разработчика Ant.
  3. Сразу встраивал на сайт — и все работало, без проработки дополнительных состояний и анимаций.
Выбор пациента в документе приема
Выбор пациента в документе приема

Спустя малое время у заказчика уже был готовый продукт, который можно продавать. С готовой дизайн-системой путь от дизайна до первых клиентских заявок может занять недели вместо нескольких месяцев фронтенд-разработки.

Создать нового пациента
Создать нового пациента
Выбрать пациента из базы ДМС
Выбрать пациента из базы ДМС
Новый пациент
Новый пациент
Такой пациент уже существует
Такой пациент уже существует
 Добавить информацию
 Добавить информацию
Добавить паспорт
Добавить паспорт
  • Передали заказчику макеты, которые реализуют сценарии:
  • создать пациента,
  • посмотреть список пациентов и найти нужного,
  • выбрать врачей и услуги,
  • записать пациента на прием к одному или нескольким врачам,
  • составить расписание приемов пациента;
  • посчитать стоимость услуг,
  • заполнить документы приема и оплаты,
  • подписать документы обеим сторонам: пациенту и представителю клиники.
Документ оплаты
Документ оплаты

Микросценариев было еще больше — все перечислены в документе выше.

  • Оформили и отдали библиотеку компонентов Ant Design в Figma. Объяснили, как развернуть её у себя и использовать в работе.
Пациент подписывает документа на планшете
Пациент подписывает документа на планшете

Экстра-польза

Мы протестировали готовый интерфейс с помощью нейросетей:

  1. Задали контекст и познакомили с документами проекта.
  2. Составили портрет администратора клиники, его задачи и привычки.
  3. Отправили его по типовому сценарию и попросили проговаривать мысли вслух.
  4. Получили оценку интерфейса, выявили неочевидные UX-проблемы.
  5. Подготовили внутренний отчёт с выводами, критическими проблемами и предложениями по их решению.
  6. Оценили в часах, сколько времени потребуется на доработки.
Тестируем с помощью нейросети экран добавления иформации о пациенте
Тестируем с помощью нейросети экран добавления иформации о пациенте

Звучит просто, но сперва модель потребовалось обучить на других проектах. Зато теперь у нас есть ИИ-сотрудник, который умеет подсветить слабые месте в интерфейсах.

Разумеется, настоящих людей с реальным опытом работы она не заменит. Но отлично справляется там, где и у команды, и у заказчика уже замылен глаз.

Особенности

Мы двигались быстро и постепенно наращивали детализацию макетов. Это позволило заказчику:

  • примерять концепты сразу в коде;
  • смотреть, как ведут себя те или иные компоненты, их анимации;
  • тестировать работу интерфейса до того, как он будет закончен.
Мини-карточка пациента
Мини-карточка пациента

Так, к примеру, мы перешли от модальных окон к дроверам, потому что те оказались более подходящими для Симеда. Ничего с нуля перерисовывать не пришлось — просто переехали с компонента на компонент.

Фильтр по пациентам
Фильтр по пациентам

Другая особенность проекта, которая вытекает из первой, — количество итераций. Некоторые разделы мы сделали за шесть-семь итераций, а это многовато для обычного проекта. Но в случае СиМеда было оправданно: итерации были короткими, и во время каждой мы добавляли детали, улучшающие взаимодействие администратора клиники с интерфейсом.

Альтернативный вид списка врачей
Альтернативный вид списка врачей
Альтернативныи вид карточки врача
Альтернативныи вид карточки врача

Опять же, рисовали по минимуму — брали готовые компоненты из дизайн-системы. А вот если бы рисовали, проект вышел бы в разы дороже. Или с меньшим количеством итераций.

Несколько врачей
Несколько врачей

Нюансы процесса

Мы — опытные разработчики медицинских интерфейсов, и на этом проекте хотели проверить, можно ли переиспользовать наработки из предыдущих интерфейсов? Их-то у нас штук двадцать. Оказалось, что можно.

Правда, к этому эксперименту мы готовились сильно заранее: собрали с десяток ЭМК, списков пациентов, разных вариантов поиска и фильтраций, карточек и форм — и все перенесли на компоненты Ant.

Выбор времени приема
Выбор времени приема

Звезды сошлись, когда пришел СиМед и согласился использовать предложенную дизайн-систему. На созвонах мы обкатали весь процесс:

  • показывали заказчику уже готовые компоненты,
  • брали те, которые по общему мнению решали интерфейсные задачи,
  • вставляли их макеты и заполняли актуальным для СиМеда контентом.
Выбор врача из доступных
Выбор врача из доступных

Наш подход сработал — он здорово удешевил и ускорил разработку интерфейса.

Так что частично СиМед состоит из паттернов, которые мы уже изобрели и протестировали в других МИС.

Выбор услуги
Выбор услуги

Итог

Приятный проект завершился на высокой ноте. Разработчики на наших глазах собирали рабочий интерфейс, и это отдельное дизайнерское удовольствие — шевелить руками ожившие макеты из Фигмы.

В свою очередь, заказчик получил все, чтобы развивать интерфейс сразу в коде. Кажется, ему даже больше не нужны дизайнеры — львиная доля компонентов из старой системы приобрела новый вид и готовый код. Осталось перенести на них другие модули продукта.

Указание ДМС и гарантийного письма
Указание ДМС и гарантийного письма
Документ оплаты. Часть услуг оплачена
Документ оплаты. Часть услуг оплачена
Документ оплаты. Часть услуг клиент получил в долг
Документ оплаты. Часть услуг клиент получил в долг

Подписывайтесь на Telegram-канал.

Хотите так же? Пишите на we@sobakapav.ru.

4
1 комментарий