Как оформить идею в успешный стартап и продавать ежемесячно по 3,5 млн масок медицинской корпорации из Японии

Закрытие государственных границ весной прошлого года не помешало образованию новых международных связей, которые послужили основой для интересного кейса Easy Digital Agency. Читайте и смотрите в картинках наш рассказ о том, как в условиях глобального локдауна мы оформили идею друга в успешный стартап, способствовали заключению сделки с одной крупнейших медицинских корпораций в мире и создавали дизайн упаковок масок для компаний из Китая, Японии и США.

easy

В этой статье:

  • С чего все началось: название, логотип и сайт Synro

  • Пандемия — новый вызов для всех

  • 6 первых концептов дизайна маски Synro
  • Разработка дизайна упаковок масок для японской корпорации Nipro
  • Разработка дизайна упаковок масок для лидера в сфере конного спорта, компании 1/ST
  • Разработка фирменного стиля для Synro

С чего все началось: название, логотип и сайт Synro

Наш давний друг Марат больше десяти лет жил между Таиландом и Китаем, где активно налаживал производства товаров, занимался поставками оборудования, майнингом и финансовыми операциями. Его клиентами выступала как Армия России, так и маленький бизнес. Он решил использовать полученный опыт и запустить свой стартап — консалтинговую и трейдинговую фирму, помогающую иностранному бизнесу устанавливать деловые контакты в Поднебесной и решать любые вопросы, которые возникают в ходе взаимодействия с азиатским рынком.

В начале 2020 года Марат обратился в Easy, чтобы мы помогли воплотить его идею в жизнь. Основной задачей было сделать компанию привлекательной для инвесторов, а услуги понятными для клиентов. Он хотел, чтобы бренд выглядел сверхсовременно, словно из будущего. Не менее важной задачей было сделать так, чтобы услуги нового бренда стали понятны как для гигантов с серьезным именем, так и для начинающих компаний. Для первоначального запуска предстояло решить следующие задачи:

  • Придумать название;
  • Разработать логотип и минимальный фирменный стиль;
  • Создать сайт и структурировать услуги.

К айдентике были выставлены довольно киберпанковские требования: она должна одновременно нести этническую магию Востока и содержать футуристичный характер. Мы предложили более 50 вариантов названия, которые по-разному обыгрывали семантику слов, означающих защиту, созерцание, сосредоточение и другой шаманский дзен. Финальное имя Марат назвал сам, нам оно тоже пришлось по душе. Нейминг Synro вдохновлен традиционной для стран Азии религиозной терминологией, а логотип объединил букву S, китайский знак благосостояния и философский символ инь-ян.

Следующей задачей стала разработка сайта Synro. Предварительно мы провели подробный анализ конкурентной среды и установили, что большая часть игроков буквально застряла в прошлом веке. Их инструменты коммуникаций и визуальный стиль не обновлялись как минимум с тех пор, когда Пекин был избран столицей XXIX Олимпиады (13 июля 2001 года). Сайт мы построили целиком на 3D графике, сделали несколько рендеров лого в разном стиле для всех направлений работы Synro, что бы не использовать надоевшие всем фотографии со стоков, нарисовали уникальные иллюстрации для каждой услуги, и их тоже анимировали. Интерфейс вышел концептуальным, но удобным, привет mobile first и все тренды 2020. Получился небольшой, но очень современный и стильный ресурс, а также минимальный набор макетов айдентики, с которым Марат отправился в путешествие. Так родилась компания Synro Consulting.

Этот кейс можно подробно прочитать и посмотреть здесь.

Пандемия — новый вызов для всех

В конце зимы, когда в Ухане уже вовсю боролись с вирусом, Марат вернулся к нам с новостями. За время, прошедшее с основания бренда, Synro удалось найти инвесторов и партнёров. Где-то среди вечеринок Тайланда зародились два новых направления деятельности — Synro Auto и Synro Medical. Перед нами встала срочная задача — разработать фирменную упаковку масок для лица, которая должна была вывести продукт на рынки Европы и США. Встречи с руководителями нескольких бизнес-партнеров уже были запланированы, поэтому на реализацию проекта оставалось всего пять дней.

На тот момент было очевидно, Covid-19 захватывает мир. Маски перестали считаться атрибутом врачей и медсестер, они стали предметом первой необходимости, который теперь продается всюду от «Дикси» до KM20, а их единственное отличие — вид упаковки.

Изучив потребительские вкусы, мы выявили четыре группы целевой аудитории, основанных на возрастных и профессиональных характеристиках, а также принципах, которыми люди руководствуются при выборе того или иного товара:

  • Eco & Fashion

Первым референсом была упаковка модной одежды, искусства и всемирный тренд на эко

  • Influencers

Этот вариант создан специально для того что бы быть подаренным блогеркам и оказаться на фото в инстаграм

  • Medical Staff & Aged People

Для закупки оптом клиниками, врачами и другими профессионалами из медицинской индустрии

  • Global retailers

Для крупных розничных сетей, яркий вариант с расчётом на миллениалов, второй не тех кто постарше.

  • Covid-19 Tests

«Пообщавшись с людьми о тестах на вирус, мы получили интересный инсайт. Как оказалось, изображение вируса на упаковке отталкивает человека и создает негативное впечатление. Видя такой тест, человек начинает думать, что он выявит положительный результат. Куда лучший эффект вызвало простое лаконичное минималистичное оформление, которое вызывает ассоциации с профессиональным медицинским оборудованием. Чем меньше маркетинга и дизайна вложено в упаковку, тем больше доверия она вызывает у потребителя, тем более профессиональной и безопасной она кажется»

Михаил Сидоров, Креативный директор Easy Digital Agency

Смотрите полную красивую презентацию концепта маски Synro по этой ссылке, в таком виде она ушла клиенту, а от него партнёрам.

Разработка дизайна для японской корпорации Nipro

Результаты нашей работы привели Марата и партнёров в восторг. После удачной защиты презентации, она была переведена на несколько языков и отдана заказчику, который занялся рассылкой потенциальным партнерам. Первая обратная связь поступила от японской корпорации Nipro. Признаемся, лично для нас это стало большой и приятной неожиданностью.

«Прежде мы работали с американским офисом Nipro и поставляли в США медицинские товары. Благодаря связям и нетворкингу мы получили выход на представителей головного офиса в Японии, у которых уже был запрос на маски, но не было оформления упаковки»

Марат, основатель Synro

Основанная в 1954 году компания считается одним из лидеров мирового рынка по производству медицинского оборудования. На сегодняшний день в ней трудоустроены 33,000 человек. Капитализация Nipro оценена в ¥84,397,840,000, а листинг ее ценных бумаг находится на первом уровне, в высшей лиге Токийской фондовой биржи.

В качестве вводных нам предоставили гайдлайн свёрстанный на листах A4, которому, кажется, стукнуло уже лет 15. Он содержал только правила размещения логотипа Nipro на печатных носителях. За сутки мы изучили все визуальные материалы и упаковку, найденные в свободном доступе и ещё через 2 дня представили три решения:

  • Первый вариант упаковки получился лаконичным и цветовым оформлением соответствовал визуальному коду Nipro.
  • В основу композиции второго легла диагональная полоса. Мы развили классический элемент фирменного стиля японской компании, сделали его более современным и динамичным.
  • Для третьей и самой сложной подачи мы отрендерели логотип Nipro в 3D и нанесли его поверх серебряного фона.

Представители японского гиганта попросили использовать в третьем варианте фирменные цвета, оперативно согласовали макет после правок и подписали с Synro контракт на ежемесячную поставку 1,5 миллионов масок, а потом ещё увеличили его.

В итого конечно были доработаны детали, но вот первые варианты дизайна, которые мы отправили Nipro:

  • Modern concept
  • Classic concept
  • 3D concept

А тут подробная презентация для компании Nipro: Все варианты дизайна. Кстати мы сделали не только маски, но и костюмы для мед персонала.

Разработка дизайна для американского лидера в сфере конного спорта, компании 1/ST.

Цель Nipro осуществилась — уже к лету было реализовано более 4 миллионов масок, а в гонку неожиданно ворвался новый игрок. Концепт для Synro привлек американскую платформу 1/ST, которая специализируется на модернизации едва ли не самого консервативного вида спорта — конных скачек. Компания является структурным звеном Stronach Group, которая владеет почти всеми крупнейшими ипподромами Северной Америки. 1/ST очень щепетильно относится ко всем аспектам собственной деятельности: максимально прозрачная система ставок, увлекательные развлечения для гостей и онлайн-участников, обеспечение полной безопасности жокеев и чистокровных верховых лошадей. Известно, что в конных заездах под их покровительством принимает участие даже дочь Билла Гейтса. Конечно, оставить гостей и персонал в эпоху коронавируса без средств индивидуальной защиты — непозволительно.

Актуальная айдентика 1/ST уверенно шагает в ногу со временем, посмотрите сами хотя бы на их сайт 1st.com Вдохновившись ей, мы решили сыграть на опережение и оформили предложение без брендбука. Мы представили своеобразное современное прочтение кубизма — яркие и открытые цвета, строгие формы. К сожалению, производство таких упаковок так и не было запущено — не договорились по цене, но показать дизайн нам совсем не стыдно.

Вот он:

Разработка фирменного стиля для Synro

Марат остался доволен проделанной работой, а наши дружеские и деловые отношения с ним продолжаются до сих пор, сразу после запуска производства масок мы занялись проработкой полноценного фирменного стиля Synro. Оцените по ссылке увесистую 100 — страничную презентацию фирменного стиля, где можно встретить даже полноценную 3d модель автомобиля BMW, оформленную в стилистике легендарного Ford Mustang T80. Но об этом мы расскажем позже.

Заключение

В заключение несколько видео, которые прислал нам Марат из Шэньчжэня:

Конечно, мы не спасали мир от напастей 2020 года. Просто выполняли свои задачи старательно и c любовью. Если продукция, оформленная дизайном от Easy Digital Agency, смогла уберечь чье-то здоровье — мы искренне и совершенно по-особому этому рады. Надеемся, что необходимость ношения масок в скором времени останется в прошлом, а мы продолжим реализовывать проекты уже в более радостной повестке дня.

3737
24 комментария

Прикольно, а какой дизайн у самих масок-то?

4
Ответить

Маски двух видов: белые N95 (с клапаном) и голубые обычные, как продаются везде в РФ. Отличается только упаковка, в этом вся ирония.

6
Ответить

фотопленки:) не релевантный дизайн 

3
Ответить

Только сегодня слушала подкаст с основательницей одного из агентств, что делать работу, которая еще приносит и пользу, это успех 2Х. Неважно, коммерческий или благотворительный это проект. 

2
Ответить

Прикольно, Каким образом вышли на контакт с Японцами?

1
Ответить

Это заслуга одно из партнёров Synro, не наша. Он рассылал презентацию по своим старым бизнес партнёрам.

1
Ответить

Интересная статья + дизайн. Жаль что в производство не запустили.. 

1
Ответить