{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как избежать ошибок OZON, Эльдорадо и Shutterstock в адаптации рассылок под тёмную тему​

Полина Монкина
копирайтер EMX

Идеальных рассылок не бывает. Но всегда хочется сделать так, чтобы было как минимум не стыдно, а как максимум — принесло результат.

Главные составляющие эффективных емейлов:

  • грамотный текст, который можно дочитать до конца без отторжения или ментальной боли;
  • органичный дизайн, который не отвлекает на себя внимание, но акцентирует его на ключевых моментах;
  • аккуратная вёрстка, которая даёт подписчику изучить информацию в полном объёме, без отвлекающих и раздражающих факторов.

Когда что-то из перечисленного не соблюдается, пользователь получает негативный опыт. Хорошо ли это для бизнеса? Пожалуй, не очень.

И если с первым пунктом из списка критериев большинство крупных брендов справляются прекрасно, на этапе дизайна и вёрстки возникают проблемы. Часть из них связана с отсутствием адаптации под тёмную тему.

Тёмная тема — это режим интерфейса, который у 45% пользователей айфонов включён постоянно или работает в ночное время. Его можно настроить и на других устройствах у некоторых почтовиков.

Покажу на примерах, что может пойти не так, и расскажу, как это предотвратить.

OZON: ошибки в вёрстке

В письмах от крупнейшего интернет-магазина теряется текст, если открыть их в почтовом клиенте iOS или масOS.

Здесь прописано объявление поддержки тёмной темы через :root, но в медиазапросах описаны несуществующие элементы. Чтобы решить проблему, нужно прописать медиазапросы для стилизации существующих элементов письма.

Shutterstock: непрозрачный фон

Емейлы от знаменитого контент-стока просто обязаны быть красивыми! Так и есть, но только не для пользователей тёмной темы. В ней почтовики по регламенту инвертировали цвета: поменяли фон со светло-розового на бордовый, а текст — на белый.

Решение: поменять фон иллюстрации в теле письма на прозрачный, то есть убрать розовую подложку под растительными элементами. А у лого не только убрать подложку, но и добавить светлую обводку, которая не будет видна в светлой теме, но спасёт ситуацию в тёмной. Делать всё это необходимо на этапе дизайна.

Эльдорадо: прозрачный фон

Последнее время магазин техники радует подписчиков креативными контентными письмами. Вот только в почтовиках, в которых включена тёмная тема, текстовая часть действительно стильного контента пропадает — вместе со смыслом.

Дело в том, что пропавший текст тут — часть изображений. Поэтому его цвет не инвертировался, а прозрачный фон сыграл не на руку бренду.

В качестве решения можно предложить добавить под изображения с текстом ещё одну картинку — сплошной серый фон. Ещё можно изменить вёрстку таким образом, чтобы контентная часть письма не состояла только из баннеров. Или на этих баннерах добавить к буквам подложку, обводку (как у изображений женщин), тени в стиле набирающего популярность неоморфизма.

Ошибки случаются даже у крупных брендов — но исправить их довольно просто. Решения этих и других проблем с адаптацией рассылок под тёмную тему смотрите в нашей инфографике. Создали её, набив шишек на собственном опыте и изучив исследования зарубежных коллег.

0
4 комментария
Satom.ru

Очень верные замечания, спасибо за идею обратить на этот нюанс внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Спасибо! Эффективных и красивых рассылок вам 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Белоусов

Чтобы хоть немного оправдать название статьи – оставьте одно предложение со ссылкой на самих себя, убрав лишнее

Ответить
Развернуть ветку
Полина Монкина

Виталий, здравствуйте! Мне показалось логичным немного погрузить читателя в то, зачем мы эту инфографику сделали. На тот случай, если он не в курсе всех этих тёмных тем и рассылочной кухни в принципе. Скачали инфографику? Как вам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда