Кроссовки переобулись. А ваш бренд готов?
Как выглядит мечта каждого второго заказчика: «Хочу бренд как у Nike» или «сделайте мне по-эпловски».
Все хотят Nike и Apple. Но…
А реальность такова: Просто копировать визуальный стиль и ходы — недостаточно. Nike и Apple достигли своего уровня благодаря системным экспериментам, исследованиям и смелым решениям, а не картинками из пинтереста.
Ваш бренд тоже может быть крутым, но для этого нужен риск и идея.
Почему надо пробовать другое?
Попробуйте представить: Что было бы, если бы Nike не экспериментировали над культовыми рекламами, коллаборациями и легендарными кроссами?
Их вряд ли бы носил весь мир(
История о том, как кроссовки переобулись 👟
Мне было интересно изучить то, как культовые кроссовки прошли свой путь и стали известными. В своем зине я изучила смену позиционирования брендов
Суть проста: кроссовки прошли путь от спортивной экипировки до символа статуса и предмета культуры. И всё это отражалось в рекламе.
В рамках зина я рассмотрела культовые спортивные и скейтерские модели: Air Forse 1, Air Jordan, Converse All star, Vans, Airwalk, Adidas Superstar
Немного о внутрянке книги:
- 0 КРОСС ПО КРОССАМ — что такое сникер-культура и какие модели анализируем.
- 1 ЗАВЯЗАНЫ НА СПОРТЕ — кроссовки как спорт-инструмент. Реклама через силу, рекорды, победы.
- 2 ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ — массовость, популяризация, «для всех».
- 3 КРОССОВКИ И КУЛЬТУРНЫЕ ТУСОВКИ — символ статуса и часть культурных институций.
- * ПРИТОПАЛИ К КОНЦУ — выводы и тенденции.
Как дизайнер может вам помочь?
Хороший дизайнер ≠ рисовальщик. Он исследует рынок, аудиторию, конкурентов и превращает хаос идей в систему решений.
Пример: мой зин про рекламу кроссовок показывает, как менялось позиционирование обуви от спорта до культурного символа
Если вы боитесь нового — это нормально. Но без эксперимента ваш бренд никогда не станет «Nike» вашего сегмента.
Типичные страхи клиентов
«А вдруг перебор?» — Перебор там, где нет концепции. С концепцией смелость работает на ваш бренд.
«А если аудитория не поймёт?» — А если поймёт? Эксперимент позволяет проверить гипотезу, а не гадать наугад.
Эксперимент = ваш путь к успеху
- Нужно выделяться, иначе бренд растворится.
- Нужно рисковать, иначе вас никто не заметит.
- Нужно транслировать ценности через смелый визуал и концепцию дизайна.
Да, это значит немного выйти за рамки привычного. Но именно так рождаются легендарные бренды.
Ну и финалочка
Не бойтесь переобуваться. Кто этого не делает, у того ноги воняют, а бренды остаются неизвестными)) А я придумываю интересные и необычные решения с характером и делюсь им в своем тгк, приходите и вам придумаем)