Как я использую Perplexity в своих проектах
⚪ Всем дизайн, коллеги!
Принято считать, что AI должен выручать человека в рутинных "миссиях". Поэтому в этой статье на примере одного из своих проектов я решил подсветить те моменты, когда Perplexity AI значительно упрощает/ускоряет проектные процессы, в том числе в сравнении с другими AI-приложениями и становится незаменимым помощником дизайнера.
Я использую тариф Perplexity Pro, так как на данном тарифе раскрываются все возможности приложения. Perplexity Pro это: 300+ Pro-поисков в день, неограниченная работа с файлами, 50 генераций изображений в день и полный доступ к функции Labs.
Платформа Perplexity AI включает несколько ключевых инструментов: базовый поиск с источниками, режим глубокого исследования (Research), лабораторию для создания интерактивного контента (Labs), систему организации проектов (Пространства) и доступ к передовым AI-моделям. Каждый из этих инструментов решает конкретные задачи в процессе создания презентации, от сбора данных до финального оформления.
В рамках одного чата Perplexity придерживается контекста и принимает уточняющие вопросы, заданные естественным языком.
О разрабатываемом проекте
Ко мне обратился маркетолог одной компании за помощью в разработке презентации для своего руководства по открытию новых рынков сбыта морепродуктов. Поэтому необходимо было с нуля разработать:
⚪ нейминг презентации
⚪ структуру презентации
⚪ таблицы, графики, диаграммы (куда без них!))
⚪ фото-контент
⚪ дизайн слайдов
По замыслу сторителлинг презентации должен был раскрыть компанию для нового руководства, показать доступность управленческих решений по внедрению новых рынков сбыта.
🔗 Всем дизайн | AI-презентации ваших задач - ТГ-канал о презентациях, инструментах, инсайтах и вдохновении
Поиск информации и копирайтинг
Perplexity AI имеет порядка 10 встроенных LLM-моделей для поиска. Можно выбрать конкретную модель или лучшую - для делегирования нейронке возможности выбора. Далее Perplexity сама предлагает промпты для дальнейшего погружения в тему.
При выборе наилучшего результата бесспорную победу по логике изложения, пониманию контекста и стилю выдал Gemini 2.5 Pro. Однако, личный "движок" Perplexity - Sonar, построенный на базе GPT так же выдаёт хорошие результаты.
Нейронка безупречно структурирует и сокращает текстовые блоки.
Здесь как преимущество использования Perplexity является тотальная экономия на платных подписках. Большинство известных чатов стоят 20-30$ (Gemini 2.5 Pro, Claude, Grok 4) каждая по отдельности ежемесячно. Тогда как подписка на Perplexity Pro, включающая эти "аишки" на момент публикации статьи составляет те же 20$ в месяц.
Нейминг презентации
Для усиления впечатления руководства был запрос на создание акцентного нейминга презентации, который сходу указывает на проблему и на доступность её решения. Perplexity предложил отличные варианты и нацелил на "колл ту экшн".
Структура презентации
Для разработки структуры презентации применялся модуль Labs . Кратко обозначьте ключевые вводные и модель выдаёт послайдовую структуру. Майндмап выглядит кринжовенько, вероятно нужны более детальные запросы, а вот послайдовая структура вполне рабочая
Таблицы и графики
Заказчик представил десятки скриншотов с текстами, графиками и диаграммами. Вытащить из них информацию не составит труда при помощи модуля Search. Затем скопировать и добавить прямо на слайд. Работа с графиками в какой-то степени удивила: если в графиках не хватает цифр и чисел, нейронка находит тенденции в линейных графиках и выдаёт эти цифры.
Фотоконтент
Генерация возможна с использованием разных моделей, которые так же по отдельности стоят денег. Как видим Nano Banana уже на месте)
Как выяснилось в ходе генераций, далеко ни каждый генератор знает как выглядит камчатский краб 🦀! Поэтому лучше заходить в инструмент с фотопромптом основного объекта.
Какие запросы дизайнера не закрывает Perplexity AI
Теперь к злободневному вопросу о полной замене дизайнеров нейронками. На данном этапе и ближайшие несколько лет это маловероятно. Человек обладает в настоящее время большей гибкостью в принятии решений и в ряде других фундаментальных компонентов дизайна: создания композиции и мокапов, выбора палитры и типографики. Для этого нужно выращенное, кристаллизованное в опыте видение человека, понимание целевой аудитории, его настроение и насмотренность.
Читайте другие мои посты:
🔗 Всем дизайн | AI-презентации ваших задач - ТГ-канал о презентациях, инструментах, инсайтах и вдохновении. Заходите в гости и подписывайтесь!
Понравился пост? Поставь сердечко и напиши комментарий.