Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из Digital-студии с фокусом на дизайне "Mojo"

Наткнулся на ряд статей от ребят из Mojo. Они разбирают дизайн различных сайтов. И пишут статьи про UI-UX. Решил посмотреть их сайт, копнуть поглубже и пройтись по-больному.

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Как пишут сами ребята из Mojo сайт "ошибки молодости". Могу лишь пожелать поскорее исправит ошибки.

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Посмотрим на сам сайт. (не рекламы ради, а познания для).

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Давайте разберемся.

Digital-студия Mojo специализируется на "eCommerce, стартапах и веб-сервисах". Я не буду говорить о целевой аудитории сайта, в данном случае речь пойдет о восприятии сайта любым пользователем и о моем личном мнении.

Основная цель сайта.

1.Убедить потенциального клиента работать именно с этой Digital-студей.
2. Показать примеры своих работ.
3.Рассказать о студии.
или по словам самой студии "хоть как-то конвертить аудиторию."

Логотип и текст.

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Текст всегда является элементом дизайна. Любое заявление у большинства современных пользователей вызывает желание "проверки".
"26-е среди креативных веб-студий России" - Достаточно громкое заявления. Можем ли мы его проверить?Нет. По тому, что текст не ссылка на ресурс с рейтингами - это просто текст. 26-е по какому списку? Как это может узнать рядовой пользователь? Mojo делает заявление, но не дает его проверит. Мы достаточно часто сталкиваемся с такими заявлениями "Лучшие кирпичи на рынке" или "фундамент на века". Только единицы компаний дают информацию подтверждающую текст.

Меню сайта

Любовь к креативу с навигацией сайта частое явление Digital-студий. Mojo не исключение. Меню сайта располагается в левом нижнем углу сайта и привязано к тому же левому нижнему углу. Большинство пользователей читает слева -> направо, сверху - вниз. (исключая естественно тех пользователей у кого родным являются другие правила восприятия текста).

Вот такое вот меню в десктопной версии сайта. 
Вот такое вот меню в десктопной версии сайта. 

Лично у меня вопрос возникает к пункту "ТОП-30". Что будет если по нему нажать? ...а ничего... находясь в любом разделе сайта, вы попадете на самый верхний блок, где нет ни слова о "Топ 30", кроме все той же фразы - "26-е среди креативных веб-студий России", а заявление это, увы, на сайте не проверяемое.

Продолжаю вгрызаться в меню сайта и пытаюсь найти один из главных пунктов для любой компании "наши работы" или "портфолио". Его нет.

Я, претворяясь рядовым пользователем, решил, что найду примеры в "Услуги" или в "Клиенты" ну или "О нас", но нет.

Услуги. маленькие картинки справа некликабельны. 
Услуги. маленькие картинки справа некликабельны. 

Перейдя в раздел "Услуги" мы сталкиваемся с креативным подходом к шрифтам. Первое мгновения я подумал, что тут что-то не так и несколько раз перезагрузил страницу - шрифты остались сдавлены креативным подходом.

По статистики собранной мной давным-давно, все-все сплющенные шрифты воспринимаются пользователем, как ошибка. В меньшей степени это касается англоговорящих стран. Но в России и СНГ подобная "игра шрифтами" чаще встречает негатив.

Давайте перейдем в любой из разделов, например "Продуктовый дизайн" может там есть примеры работ?

Продуктивный дизайн

Тут нас тоже встретит тот же шрифт)
Тут нас тоже встретит тот же шрифт)

Ни одна из картинок или примеров работ некликабельна. Пользователь не может рассмотреть "пример" поближе.
В первом же блоке который видит пользователь использовано 4 размера одного шрифта Noto Sans.
Второй информационный блок просто сложно читать, по той же причине..

Самое страшное это маленький заголовок сделанный 11м шрифтом Druk Wide. Этот шрифт студия использует для всех заголовков - но здесь это правило работает как то иначе...
Самое страшное это маленький заголовок сделанный 11м шрифтом Druk Wide. Этот шрифт студия использует для всех заголовков - но здесь это правило работает как то иначе...

В поисках примера работ я решил посетить раздел "Клиенты". Вдруг там есть примеры работы студии?

Клиенты

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Отлично. Мне показывают тот же раздел, что демонстрировал лэндинг. И так же, как и на лэндинге, я не могу взаимодействовать ни с одним указанным клиентом. Я даже не могу увеличить логотипы, чтобы рассмотреть их поближе.. вдруг один из них - работа студии? Как это узнать? Никак.

То же самое касается и отзывов. Если компаний так много, то почему отзывов мало? Почему за вас не говорят примеры работ? Как пользователь должен доверять отзывам не видя работу за которую вас благодарят? Может я проглядел?... да, я зря рано полез в меню.

Все же есть где посмотреть работы.

Если пролистать лэндинг немного ниже, не отвлекаясь на меню сайта, можем увидеть "Свежие проекты". Я не "мастер слова" и это исключительно мое ИМХО, но "свежими" бывают продукты, а "Новыми" проекты. Но это конечно придирка.

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Опять же, увеличить изображение или посмотреть, как готовые проекты применены на практике нельзя.

Зачем под каруселью присутствуют "хештеги"? Они некликабельные и не показывают работы студии в той же сфере. Я думаю, что они нужны, чтобы показать "чем именно занималась студия в данном проекте", но это я сам для себя додумал.

Немного о главной странице и ролике.

Дизайн-прожарка Дизайн-прожарщиков из  Digital-студии  с фокусом на дизайне "Mojo"

Казалось бы начало лендинга.. отлично. Включаем ролик и понимаем, что звуковое сопровождение тоже важно для восприятия информации. Вне зависимости от возраста пользователя лучший выбор - классическая музыка (шутка).. лучшей выбор музыка которая не раздражает. "мэнене.мэнене.. мэнене" - странный выбор звукового сопровождения. Вот тут бы я точно провел А-б тестирование)))

ролик

Итог

Мой перерыв на кофе заканчивается. Сайт можно разобрать по полочкам, по странице и по строчке теста (там есть на что обратить внимание хорошего Копирайтера). Но это же "хоть как-то конвертить аудиторию." и "ошибки молодости"

Но я думаю, сайт - это лицо компании, одно из многих, но не менее важное.

1414
7 комментариев

Согласен с некоторыми изложенными фактами. 
И не совсем понимаю эту отговорку «Это заглушка». В первую очередь, лучше бы выделить ресурсы на собственный сайт и применить весь свой опыт на нем. А потом уже тратить время сотрудников на написание PR-статей. Сейчас же возникает небольшой диссонанс и сомнения в компетентности у знающих людей. Мол, вы вроде и дело пишете в теории, а на практике (в рамках собственного сайта) все не так радужно.
Автор, вам бы вычитку сделать небольшую, понимаю, что писали «на живую», но от некоторых орфографических ошибок, чуток передергивало)
За материал спасибо, сам после «прожарки алика» хотел написать, но быстро остыл.

3
Ответить

И не совсем понимаю эту отговорку «Это заглушка». ну меня больше смутило "ошибка молодости" -  возникает вопрос: являются ли ранние законченные проекты студии ошибками молодости?
Автор, вам бы вычитку сделать небольшую, понимаю, что писали «на живую», но от некоторых орфографических ошибок, чуток передергивало)Да печатал на живую. Проверю.  Спасибо. тексты не моя сильная сторона. 

1
Ответить

Не со всем согласен, но, конечно, сайт у них швах.
А вот проекты, вроде, неплохие весьма.

Ответить

да я сам не со всем согласен)) я же быстро просматривал и сразу печатал 

Ответить

В статье не упомянул. @Mojo 

Ответить