GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Ещё полтора года назад все сотрудники «GigAnt» помещались в съёмной квартире в Чертаново, а сегодня это компания, которая получила многомиллионные инвестиции от «Авито». Команда «Логомашины» рассказывает, как придумывала имя и создавала айдентику для рекрутингового сервиса.

Как появился «GigAnt»

Идея создания рекрутингового сервиса для part-time сотрудников у предпринимателя Дениса Решанова возникла ещё в 2017 году — вдохновила проблема с наймом магазинами сотрудников на полсмены: люди не хотели работать за ползарплаты, а бесконечно «стыковать» смены тех, кто изредка берёт подработку, для крупных ритейлеров было практически невозможно.

«GigAnt» был создан, чтобы решить эту проблему: сервис работает подобно «Tinder» — соединяет графики исполнителей и ритейлеров. При этом исполнитель выходит на смену с 99% вероятностью: «GigAnt» это гарантирует. Бизнес-модель позволяет сделать дополнительный заработок постоянным, а поиск сотрудников на несколько часов быстрым и надёжным. Сейчас сервис обслуживает более пятисот торговых точек «Пятёрочки», «ВкусВилла», «Cinnabon» и «Lacoste». Выйти на смену к ним готовы три тысячи исполнителей из Москвы, Петербурга, Новосибирска, Ульяновска, Твери и Калуги.

«GigAnt» — это умный алгоритм плюс внимательная персонализированная работа с клиентами и исполнителями

Денис Решанов, Основатель сервиса «GigAnt»

Задача «Логомашины»

Команде «Логомашины» предстояло разработать для стартапа название, логотип и фирменный стиль, которые выделили бы «GigAnt» на фоне других сервисов по подбору «синих воротничков».

Проведя исследования, мы выяснили, что большинство игроков на рынке по подбору линейного персонала используют в фирменном стиле тёмные и приглушённые цвета. «GigAnt» захотел идти собственной дорогой, привлекая внимание аудитории за счёт яркой и современной айдентики.

Позиционирование

Изначально «GigAnt» задумывался как открытый маркетплейс, где работники и работодатели смогли бы найти друг друга самостоятельно, однако таких предложений на рынке было достаточно, поэтому особенностью сервиса стала гарантия качества ритейлерам и постоянной занятости исполнителям.

По результатам исследования «GigAnt» выбрал стратегию изменений, взяв в качестве архетипа волшебника: сервис решает задачи ритейлеров и пользователей с помощью новых технологий, перестраивает бизнес-модели, разрабатывает современные IT-решения.

Целевая аудитория проекта — линейный персонал от 25 до 45 лет, который нуждается в дополнительном заработке, и ритейлеры, которых хотят разгрузить штатный персонал в часы-пик и снизить затраты на сотрудников в спокойное время.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Нейминг

Изучив рынок, мы обнаружили, что более 60% компаний используют в названиях слова «staff» или «персонал». Мы решили посмотреть на нейминг свежим взглядом, не забыв при этом отразить в имени проекта одну из его ключевых идей. В шорт-лист названий вошли следующие варианты:

  • expa (сокращение от «extra payment» — дополнительный заработок);
  • GigAnt («gig» — фрилансер; «ant» — муравей);
  • «Свободные руки»;
  • Take’n’make (бери и делай);
  • HQ (может означать как «headquarter» — штаб, так и «handquality» — качественные руки).

В итоге остановились на названии «GigAnt». Gig (от «gig worker» — «фрилансер») напрямую отражает формат работы пользователей сервиса, а ant («муравей») означает трудолюбие будущих исполнителей.

Кроме того, название «GigAnt» легко произносится и для русскоязычных пользователей ассоциируется с масштабом и размахом.

Логотип

Дизайнеры «Логомашины» разработали округлый логотип, который транслирует идею проекта: «GigAnt» — это надёжный и открытый партнёр, который выручит в трудный час.

В знак мы поместили символы человека и улыбки. Если необходимо, знак можно использовать отдельно: например, преобразовать в смайлики или простой паттерн.

Фирменные цвета

Основными цветами бренда стали серый, красный и жёлтый.

Чтобы пользователи сайта или приложения не запутались, какой именно раздел для них предназначен, мы придумали поделить дополнительные цвета между исполнителями и партнёрами.

В коммуникациях с соискателями предложили использовать фиолетовый, голубой и розовый, с ритейлерами — синий и красный.

Иллюстрации

Важный пункт фирменного стиля — иллюстрации. С их помощью можно объяснить сложные процессы и показать, как работает продукт на простом примере.

Здесь, например, через иллюстрации показали разницу в нагрузке на персонал магазинов в зависимости от времени суток.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Анимированные иллюстрации добавляют в интерфейс приложения динамики.

Носители

Фирменный стиль основывается на ярких цветах и простых геометрических формах. Так выглядят кепки, которые выделят пользователей «GigAnt» среди другого линейного персонала.

На фирменном бланке и визитках соблюдён баланс между официальностью и свежестью.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда
GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Компания довольно часто проводит мероприятия для «гигантов» (так зовут пользователей сервиса). Для корпоративных праздников предусмотрительно задизайнили бейдж и подарочные пакеты.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Пофантазировали на будущее, как может выглядеть наружка.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Как «GigAnt» использует дизайн в жизни

Проект быстро и круто реализовал стиль в жизни. Так сейчас выглядит приложение «GigAnt».

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

А это главная страница сайта, на которой сразу можно выбрать «сторону»: исполнителя или клиента.

На какой стороне ты?
На какой стороне ты?

В социальных сетях тоже публикуется брендированный контент: у постов в такой насыщенной цветовой гамме гораздо больше шансов не затеряться в ленте.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

На фотографиях с последней встречи «гигантов» можно увидеть много фирменных носителей.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Особенно отметим классное использование иллюстраций на грамотах — они не перекрывают основную информацию и делают их брендовыми.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Большие инвестиции

В декабре 2020 года в «GigAnt» вложилось «Avito»: сделка тогда привлекла много внимания. Источники сообщают, что объём инвестиций составит около 500 миллионов рублей.

GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Говорят, у «Авито» были и другие варианты по покупке стартапов, но «GigAnt» показался перспективнее: на решение повлиял стабильный рост компании на 20% в месяц. После инвестиций «Авито» «GigAnt» остался самостоятельным сервисом, который работает с топ-10 ритейлеров России.

Итог

Работать над неймингом и айдентикой для GigAnt было волнительно: команда стартапа прошла серьёзный путь, чтобы изменить рынок part-time сотрудников как для ритейлеров, так и для самого линейного персонала.

Фирменный стиль сервиса — динамичный и яркий, он отражает характер бренда, а большая палитра цветов решает задачу по разделению аудиторий проекта с поддержанием узнаваемости.

Спасибо, что досмотрели кейс до конца! Все фотографии команды и пользователей сервиса мы взяли из групп «GigAnt» в ВКонтакте и Facebook.

***

Чтобы следить за нашими другими проектами — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях:

3131
16 комментариев

Лого и вся айдентика — для всего и для ничего одновременно. Цвета как у всех, формы как у всех, шрифтовые решения как у всех, и конечно стиль иллюстрации который настолько заездили что он успел стать дизайн-мемом далеко за пределами дизайн-сообщества. Глазу зацепиться совершенно не за что, пишу комментарий и уже забыл как именно выглядела айдентика.

П.С. Умилили упоминания успеха стартапа с невысказанным намеком на то, что преуспел стартап из-за дизайна

9
Ответить

Тарас, спасибо за ваше мнение: не будем ввязываться в дискуссию, поскольку дизайн — вещь очень субъективная.

Успех сервиса, безусловно, связан с предпринимательским талантом его основателя и самой бизнес-моделью проекта. Наша статья не про связь дизайна и инвестиций, а про возможность отстроиться от конкурентов через айдентику и нейминг. 

1
Ответить

Айдентика явно рассчитана на работодателей, которые заинтересованы в найме трудолюбивых, без личной жизни и без персональности работников.

Но вот для исполнителей сравнение с муравьями выглядит оскорбительным, все-таки у людей обычно побольше амбиций, чем у насекомых.

7
Ответить
5
Ответить

Да не, все окей с неймингом, так можно про что угодно сказать и придраться к любому неймингу. Crocs - обувь для тех у кого мозги как у крокодилов, например. Так-то в Китае есть Ant Group которая владеет топовыми компаниями и логотип у них с муравьем. Муравей это трудяга, который может взвалить на себя больше, чем он сам, у них большие муравейники, иерархия, структура, все по стандартам ISO :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

ТыХотелСказатьИз2003?

4
Ответить