Редизайн «Яндекса». Взгляд со стороны

Сегодня я увидел редизайн логотипа Яндекса и решил порассуждать на эту тему. Кто-то его хвалит, кто-то хейтит — так происходит всегда со всеми увесистыми калорийными и нажористыми редизайнами. Тут же мы постараемся представить, что знаем детали задачи, которые ставили дизайнеры, и предложим свои варианты.

Редизайн «Яндекса». Взгляд со стороны
180

Мне кажется зря «Я» так сильно покорёжили, для меня это наоборот самый неприятный элемент всей айдентики.

Да, она более характерная, но характер этот какой-то не такой. У буквы и так очень много харизмы, просто из-за начертания: очень русская буква, очень узнаваемая, и строгость была ей к лицу, даже без учёта вытянутости в высоту всё мелочи формы очень точные, будто высеченные — получался очень удачный баланс. Мне всегда казалось, что её потенциал (в старом начертании) как у новой разноцветной G Гугла — тоже баланс между дружелюбностью-веселостью и строгостью геометрического начертания.

От нового же начертания очень странные ощущения. Просто общая композиция воспринимается очень странно, вся буква как будто «течёт» куда-то вниз, в основном из-за очень странной, направленной вниз контраформы основного овала. Вдобавок все углы получились просто невыразительными — нигде нет чётких прямых углов, чётких острых, четкого касания. Всё подвижно, неустойчиво, неточно, едет куда-то вниз и вправо, и совсем не создаёт ощущения хайтека или даже просто чего-то серьезного. Не зря люди сравнивают его с соком — моё сравнение тоже почему-то было сразу с ним, видимо как раз из-за этой «текучести», которую никак не получается описать строже.

В результате ощущение просто, что на что-то точное, изящное, лаконичное навесили ненужных и неудачных обвесов. Старая «Я» на красном фоне работала бы так же, но особенности формы не отвлекали бы, и мне кажется так было бы лучше.

22
Ответить

Думаю, основная проблема старой «я» в том, что она значительно хуже дружит с круглой формой)

Ответить

Все, что нужно знать о новом Яндексе.

Ответить