Эта статья собрана на основе выступления нашего генерального директора Алексея Кулакова на digital-стендапе MIND-15, который провели ARDA и Дизайн-студия Магвай. Она о том, кто же все-таки такие дизайнеры — художники или инженеры, и как лучше их учить, чтобы они были мотивированы на рост и развитие.
Не буду комментировать первую часть поста. Что касается второй, у меня вполне четкая позиция, я ее в статье обозначаю и из неё исхожу. Дизайнер это инженер. Это его функция, то ради чего его берут в команду.
Собственно, из этого тезиса статья и написана.
Теперь давайте я вопрос задам: раз вы прочитали статью, наверное, вы искали ответ на какой-то вопрос. На какой? Что ожидали найти?
В большинстве случаев, когда говорят о том «что такое дизайнер и в чём его функция», ультимативно дают определение, исходя из своей сферы, («дизайнер — это инженер») и отметают оставшуюся огромную часть сферы.
Как я понял, вы ux-дизайнер. Поэтому все ваши размышления про функцию и роль дизайнера лучше всего применимы только к ux-дизайну. Да, вы вскользь упомянули об этом в начале статьи, что занимаетесь взаимодействием и что ваше понимание этим и обусловлено. Но потом вы снова ультимативно и всеобъемлюще возвращаетесь от узкого «ux-дизайнер» к безграничному «дизайнер». В частности, в этом комментарии. (Предположу, что лишь из удобства написания, а не злого умысла и нешироты видения).
(И сейчас я уже не только про вас, а вообще про судьбу рассуждений о том, кто такой дизайнер). Мне такой подход видится опасным. Опасным для начинающих дизайнеров, которые на веру возьмут это ультимативное и будут жить представлениями о том, что такое дизайн (ux), хотя сами они графдизы. Или наоборот. Я нередко встречал ребят из одной сферы дизайна, которые мыслят категориями другой сферы и это мешает им делать классные вещи.
Поэтому мне кажется важным в таких рассуждениях очень чётко обозначать границы (о каком именно виде дизайна речь) и напоминать, что для других видов оно может совсем не подходить.
Тогда будет меньше заблуждений и больше хороших работ.