Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»
Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.
🛠 Методология
Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click
Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.
Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.
⏰ Будильник iPhone и муки настройки
Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.
Интуитивно ты хочешь нажать на будильник, а надо сначала нажать edit и потом выбрать нужный. Казалось бы, айфон, а вот так бесит
Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?
3% людей от 18 до 60 лет справляются с изменением будильника на Iphone с первого раза. Это в пределах статистической погрешности.
Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.
Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.
У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.
🎧 Spotify и любовь к хаосу
Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.
Открываешь альбом, нажимаешь слушать - огромную зеленую кнопку в половину экрана. Начинает играть СЛУЧАЙНЫЙ трек. Не первый. Случайный!
Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?
49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.
20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!
Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.
🚧 Тинькофф банк и безграничные траты
Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.
Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?
43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.
11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.
9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.
И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.
Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.
🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы
Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.
Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу, и следующие дни Дзен завалит тебя видео с сохатыми. Как с этим бороться, я не знаю.
Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?
Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.
Выводы и результаты
Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.
Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.
Полный отчет со всеми тепловыми картами.
Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.
Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.
В айфоне больше всего бесит что оранжевая кнопка в будильнике это отложить, а текстом внизу отключить. В таймере наоборот.
Кстати, думаю, это специально. Чтобы люди в бессознательном состоянии жали на самую большую кнопку и не просыпали работу.
А меня бесит, что они ушли от старого будильника на новый, с ручным введением времени. После этого полностью перестал им пользоваться и теперь будильник ставлю только через голосового помощника Алису.
Но думаю, Apple все равно на это. Если ты не будешь использовать их музыку, они потеряют деньги, а от будильника не прибудет и не убудет.
я кстати подумал, что они это специально сделали.... в будильнике утром интуитивно жмякаешь яркое пятно... и засыпаешь снова, а будильничек не дает заснуть. А с таймером - реально надо заткнуть сразу ;)) думал у них такая мысль была
Самое убийственное забыли - удержать/сбросить вторую линию на айфоне😄
Я вообще этот SNOOZE люто ненавижу. Главное, чтобы его не было, нужно при установке будильника его специально отключить. Почему эта братовредительская фигня включена по-умолчанию? Установил себе будильник — так и вставай, блин. А если не будешь вставать, то и не устанавливай будильник.
У меня вообще убеждение, что на разных айфонах (или iOS в них?) кнопки расположены по-разному. Проверять лень, но и убеждение никуда не девается.
Это все не так сильно все раздражает, в отличие от терминалов в макдональдс где надо нажать 25 раз чтоб заказать сука чизбургер
Это первый раз, когда я готов поверить, что Макдональдс и правда заботится о здоровье своих посетителей. С таким сложным интерфейсом люди 100 раз подумают прежде чем пообедать в Макдональдсе.
Я аж взбесился, как вспомнил. Ужасный у Макдональдса интерфейс. Если в момент наполнения "корзины" за тобой стоит очередь, ты прям чувствуешь нервное дыхание у себя за спиной. Я вот не понимаю, кто его разрабатывал? Любой человек, прошедший левый курс по UX/UI и то лучше справится. Ну вот не от балды же он его нарисовал. Наверное проводились собрания эффективных менеджеров и тому подобных. О чём они думали?
а вот это хорошая идея для следующего теста. спасибо!
Скажите, а как там отказаться от таблички с номером? Я так и не смог найти этой функции. Как и свободной таблички ))
Раньше это меню было простое и быстрое, своими глазами наблюдаю его намеренное усложнение и запутывание с каждым обновлением.
На кассу не пойду никогда, так что хотя и бываю в макдачной очень редко, но эволюцию (вернее, скорее деградацию) этих терминалов вижу.
позавчера я чуть не разрыдалась, пытаясь заказать в терминале Бургер Кинга креветки без Комбо.
Больше шагов - больше потенциальный чек)
аааа!!! На больное ;))) каждый раз пытаюсь, плюю и иду на кассу ;)
Там мне в этих терминалах не нравиться то, что нужно заказ заново создавать если что-то нужно откорректировать.
Зашел сюда только чтобы написать как я ненавижу сториз. Я их ненавижу! @Тинькофф вас это касается в первую очередь, поскольку представителей Фейсбука тут нет, а то были бы на втором месте. А их я бы раскатал по полной.
Я ненавижу Эвана Шпигеля за то, что он их придумал, а так же всех копировальщиков, которые это говно по всем аппкам распихали бездумно надо не надо, посрать, на тебе сториз, модно же!
Я не навижу сториз за то, что я их не читаю, мне они не нужны и не интересны. Это суперкороткий инфо фаст фуд, который лично меня раздражает. У меня на них игнор и баннерная слепота. Но еще больше чем сами сториз я ненавижу их за то, что они занимают 30-40% экрана (в фейсбуке, в Тиньке поменьше, но тоже овердохрена) в самом информативно насыщенном месте и их нельзя сука отключить.
Я не хочу ими пользоваться, какого хрена вы мне их навязываете? Я готов смириться со всеми недоработками интерфейса, которые были описаны в статье, но сториз - это п....ц какая анальная боль при входе в приложение. @Тинькофф слышите? Это ъуууъ ъсукаъ мрак! Сделайте их отключаемыми!
Это часть нашего приложения, где мы рассказываем в том числе об изменении условий, новых продуктах и т.д. Отключать не планируем, поэтому сорян)
сториз
за последние 7 месяцев 111 покупок
50 друзей используют инвесткопилку
ААААААААААААААААааааааААААААААААаааааАААААааааааааАААААААААААААААААААААААААААААаааааааАААааАААааааааа НЕНАВИИИИИИИИЖУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Сам пишешь что "у меня на них игнор и баннерная слепота", но почему-то в тоже время они тебя п****ц как раздражают :)
Ладно сторис, вот засунуть уведомления об этих сторис в один канал уведомлений (на андроид) вместе с пушами с кодами подтверждения операции - вот это прям совсем печально. Хочешь коды - не отключай рекламу)
Вот просто мои эмоции.
Плюс пару дней назад Райффайзен ещё добавил в своё приложение.Рука-лицо….
В инсте можно не нажимать на сторис. Но они мне лично полезны, когда хочешь что-то показать, но не хочешь засорять профиль. А вот, когда они автоматически включаются в других приложениях и их надо все пролистать: это раздражает.
В Тинькофф больше всего раздражает бот в чате. Он отвечает невпопад в 100% случаев (по крайней мере у меня). Он не даёт никакого очевидного способа позвать человека, на уточняющие или возмущённые вопросы продолжает твердить свой бред; и откуда я должен знать кодовую фразу "позвать человека"? Да он и не представляется, что он бот - он "Олег, финансовый ассистент", так-то откуда мне знать, может это человек, просто быстрый и тупой. Он даже не возвращается с вопросом "Решена ли ваша проблема" - так хоть бы статистику тупости собрали. Лично мне это выглядит как попытка отделаться от клиента подешевле и сэкономить время сотрудников.
Недавно пришлось звонить в Московскую справочную по некоторому вопросу касательно медицины. Отвечает бот, спрашивает что нужно. Как только у него получается выхватить любое ключевое слово типа поликлиники — он бодро рассказывает про то, что записаться к врачу можно онлайн и так же бодро, без дополнительных вопросов вешает трубку.
Я уже привык к ботам, поэтому следующий звонок начал сразу с «позвать человека» — «хорошо, по какому вопросу?». И как только в ответе слышится слово «поликлиника» — вы угадали, рассказ о записи и бросок трубки.
Чтобы попасть на оператора в результате пришлось трижды как попугай повторить «позвать человека» в ответ на вопросы, которые просто грамматически и по смыслу не подразумевали ответа в такой форме.
Уже скучаю по обычным автоответчикам.
Мы очень активно обучаем Олега. Иногда он действительно еще может ошибаться, но мы постоянно его совершенствуем. Рекомендуем проще формулировать вопросы, чтобы он вас понял. Если нужен оператор, то просто напишите в чате "оператор" и Олег переключит вас.
Все верно. Одна из главных причин использования чат ботов — снижение затрат на персонал при масштабировании. А со сбором статистики по каждому взаимодействию это вы @Тинькофф хорошую идею подкинули. Но сомневаюсь, что они над ней не думали.
Если потребовалось переключение на человека, вопрос явно не решён. Тут не требуется спрашивать такую очевидную информацию.
Да не, норм он. Не такой тупой как у других как минимум. Вот тут Олег понял что ошибся довольно быстро.
Можно попросить оператора отключить Олега, и после вам будет отвечать всегда сразу оператор
Дополним, что сбор статистики мы ведем, при этом вы также можете прислать свои примеры его ошибок нам в личку, чтобы мы разобрались.
Комментарий недоступен
ну ты и зануда))))
ОГРОМНЫЙ вопрос к формулировке "траты" ....🤣
Сделали такое название без какого либо умысла. Но спасибо за обратную связь, подумаем на этим.
Траты на обязательно означает "пустые траты"
Так прекрасно, как было в Рокете, уже не будет нигде. Я почти смирился.
Траты - это средства, израсходованные на определëнные нужды.
не все впустую тратят
тратят
Боже, ну ты и выдал. Причем сам же использовал это слово в значении "расходы".
Вопрос к формулировке "Траты" в другом. @Тинькофф почему тратами вы считаете "переводы"? Особенно между своими картами. По-моему это крайне неверно, в контексте анализов трат. Каждый месяц удивляюсь, откуда у меня такие большие "траты" в приложении отображаются, я столько не покупал.
Вообще-то "трата" имеет значение "расхода впустую" только когда применяется ко времени. Ссылку на словарь прикладываю) Применительно к деньгам "трата" не означает расходов впустую http://endic.ru/ozhegov/Trata-35844.html
Вставайте крайним в очередь недовольных!
Дно это хейтить нормальное слово, четко отражающее суть.
Яндекс Дзен в принципе говно
Если продраться через тонны дженерик контента, можно попасть в неведомый мир опыта обычных людей и оригинальных блогов.
ТикТок ещё хуже.
Меня в @Тинькофф раздражает то, что в статистике трат по категориям рестораны и фастфуд разделены. Лично меня больше интересует, сколько я в целом трачу на еду вне дома. И мне лучше знать, что в моем городе можно называть рестораном, а что фастфудом.
Вы можете выбрать две категории сразу в статистике, и мы отобразим общую сумму, которую вы в них потратили. Категории покупкам не мы присваиваем, их нам сообщает банк, который обслуживает торговую точку, где вы оплатили картой.
Спасибо за фидбэк. Подумаем над этим.
Не надо, это странный фидбэк. Лимит-то не на счёт устанавливается, а на карту. Странно было бы ожидать на экране счета управление лимитом карты 🤔
Бесит в мобильном приложении ютуб, когда читаешь комментарии и параллельно смотришь видео, начинается реклама и весь блок с комментариями вылетает. Приходится в ручную возвращаться. Ладно хоть автоматом в то же место где остановился.
Ещё у ютуба бесит что ты не можешь маркировать рекламу как в инстаграмме, типа - "это говно, оно мне не актуально". Таким макаром я разгрёб в инсте всяких чикуль и инфоцыганят со своими курсами. С ютубом же это не сделать - он спамит по 10 раз за видео гребаную Яндекс-Лавку и ничего с этим не сделать
Автоматическое воспроизведение видео, если с телефона; Очень часто выскакивает предложение оформить подписку; Переделали автоматический переход в следующее видео: раньше можно было настроить вкл/вкл. А сейчас оно всегда включается. И с автоматическим переходом в следующее видео: теперь, вроде так, и с телефона, и с компьютера
На Андроиде спотифай почеловечнее выглядит (пока что, вроде как тесты с круглой кнопкой тоже были) — кнопка огромная, не круглая и на текстом написано «shuffle», у меня взгляд цепляется и обычно нажимаю куда нужно.
Но круглая кнопка, со значком «плей» и маааленьким шаффлом в уголочке это конечно свинство. Если бы я не знал что это и меня попросили вдумчиво описать функционал — я бы наверное сказал что это обычная плей, которую можно долго подержать чтобы включить шаффл.
В русском переводе слово "шаффл" потеряли. В этом вся соль :)
А проблема интерфейсов, на самом деле, растёт от топ-манагеров.
Им надо демонстрировать рост акций компании, а это требует постоянного "развития", а это подменяется выдумыванием новых функций и редизайном яиц, которые перекрашиваются и разворачиваются.
Не далее, как сегодня, в YooMoney мне поменяли диз и спросили моё мнение, я конечно высказал о них всё что думал и отправил, а потом ещё матерился на тему - как закрыть то окно, которое спрашивало моё мнение и отправил ещё пару матюгов...
Комментарий удален модератором
Просто прошу Сири разбудить меня
Я доверяю Сири только прогноз погоды....
Меня будет Алиса
К сожалению, это постепенно создаёт ад из десятков будильников, который очень больно смотреть, когда хочешь установить или отменить несколько будильников
Тинькофф - классика темных паттернов B-)
Хороший тест. Приносите еще.
Просто у многих приложений (кроме будильника) стоит KPI: сколько времени пользователь в нём проводит. Если сделать приложение удобным, то пользователи будут быстрее справляться, и KPI упадёт. Поэтому авторам невыгодно думать о том, чтобы их сделать на самом деле удобнее. Ну и да, голосовых помощников тоже надо продвигать. (Привет, @Тинькофф!)
Что касается приложения Тинькофф, определенная логика за интерфейсом есть. Лимиты устанавливаются на карту, а не к счету. К одному счету может быть привязано несколько карт - по крайней мере к дебетовым счетам. За кредитки не буду утверждать - но вроде тоже можно.
Согласны с вами. Логика именно такая. По кредиткам аналогично.
А как же любимый пользовательский сценарий когда тебе звонят на айфон в ты уже разговариваешь
Который неминуемо вызывает паническую атаку и ужас в глазах?
😟
Ай фил ю! Почти каждый день задаюсь вопросом за что же получают зарплату люди, которые тестируют всё это "юзабилити". Причём уверен, что платят им не мало во всех этих компаниях. А ещё больше удивляет то, что все эти "баги" или неадекватность не исправляют месяцами или даже годами! В ios таких вещей просто тьма.
И это вы ещё видимо онлайн кинотеатрами не много пользовались))
Лично я всегда нажимаю как раз на первую песню)
Насчет Тинькофф соглашусь, сейчас у них перегруженное приложение. Оно и раньше не было совсем интуитивным, а сейчас так и подавно. Ещё эти постоянные рекомендации пригласить друга, заказать их симку. Также хотелось бы иметь вести диалог отдельно с их ботом и отдельно с человеком. Бывает, нужно спросить что-то простое, но не знаешь, как правильно сформулировать и вместо быстрого ответа от бота на похожую тему приходится ждать, пока человек что-то ответит.
Тинькофф вообще жжёт: выдал категории, по которым заведомо не будет покупок. «Позовите друзей, чтобы получить в два раза больше кэшбэка!» Ага, побежал сразу. Так и скажу им, какой офигенный кэшбэк.
Предложения в приложении можно закрыть нажатием на крестик. Олега мы активно обучаем, он уже многое умеет, но скоро будет уметь еще больше. Старайтесь формулировать вопросы просто, чтобы он вас понял. А если сразу хотите пообщаться с оператором, просто напишите в чате "оператор".
Им в чате можно написать и попросить отключить всратую рекламу в приложении. Писать естественно оператору, а не ущербному боту. По их же совету из комментов так сделал - и удивительно, но все эти "пригласи друга, оформи симку и оформи ненужную подписку" пока не вернулись
Имхо весь раздел «Настройки» в iOS. За 10 лет он деградировал до случайного набора вкладок со случайным функционалом.
В версии для iPad там ещё в комплекте прилагаются квесты «пойми, куда нажимать, чтобы отсюда вернуться назад».
В стандартном, мать его, приложении системных настроек.
Оооо дааааа, интерфейс ифона это боль. Выделение дебильное. В середину текста хрен прыгнешь когда пишешь. Будильник лажа. Да много чего ещё по мелочи, так сходу не вспомню.
Андроиды мне лично удобнее в плане интерфейса.
Но вообще все андроиды которые у меня были, очень скоро начинали тормозить как бабка под валерьянкой. Постоянные микротупняки на полсекунды или дольше даже. Поэтому в итоге перешёл на ифоны, меньшее из зол
Про середину текста, если зажать пробел, то он дает управлять курсором как на тачпаде. Ну и про долгое нажатие, чтобы была "лупа", вы наверное знаете.
Касаемо Андроида, у меня он есть для разработки, но для меня лично это самый адовый интерфейс из всех возможных. После айфона там все не для людей. Мейби кто с него начинал, тому норм.
Дешёвые устройства с дешёвыми же SSD на борту начинают безбожно подвисать при переходе накопителя в режим MLC. Отсюда симптом «андроид тормозит когда забивается память» — беда аппаратная, тормозила бы любая ОС, включая ту же iOS.
Решается устройством с качественной (или, по крайней мере, очень большой) памятью.
В общем всё так, но всё же будильник легче поставить, просто сказав Сири "поставь будильник на семнадцать часов сегодня")
Мне вот непонятно почему за столько лет нельзя было в будильнике сделать постепенное нарастание громкости)
Когда варишь макароны или засёк время для «перезвоните через 10 минут», то плавное нарастание не нужно. Выше уже отметили, что в пробуждении оно нарастает плавно. Можно было было бы ещё настройку приделать к обычному будильнику, чтобы он плавно нарастал, но решили не перегружать (наверное).
Да, причем в пробуждении нарастает мягко и музыка приятнее.
Как длинно... Почему нельзя "будильник 17 ноль-ноль? Вы еще с ней и здороваетесь, наверное?)
Комментарий недоступен
А зачем Тинькофф банку делать удобным функционал, который снижает им доход? Это как с кнопкой «отменить подписку» в разных сервисах, которую хрен найдёшь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В Apple Music больше всего бесит, что на виду нет кнопок режима воспроизведения (повтор, перемешать). Вот даже сейчас не могу вспомнить, где это. Ну и то, что каждый раз как открываю приложение, на меня смотрят Земфира и разнообразные негры. Хотелось бы, чтобы интерфейс подстраивался под индивидуальные предпочтения, а не тренды. А вот вывод текста песни как в караоке это офигенская фича!
А меня бесит, что я просто и интуитивно не нашел способа сортировки/изменения очередности треков внутри плейлиста в мобильном приложении spotify
В Apple Music при подключении в машине к магнитоле всегда начинает играть одна песня из альбома на букву А. Отключить автовоспроизведение невозможно. Ну или я не смог нагуглить. Раздражает такое.
Локальные загрузки книг в iBook система удаляет я даже не знаю для каких целей. Надо заново перекачивать. Хорошо, когда находишься там, где wifi и lte. Но в те моменты, когда сети нет и захотел почитать, то тупик.
Для создателя этого есть отдельный котёл... Просто на каждое слово в словаре есть своя рубрика, от них фиг отвяжешься! Почему нельзя просто заблочить ВСЕ статьи от дзена?
Можно просто не читать Дзен
Если такие «огрехи» есть в интерфейсах - значит таков замысел )
Советую изучить тему с «темными паттернами» — пользовательские интерфейсы, тщательно проработанные для обмана пользователей или принуждения их сделать нечто, чего обычно они бы не сделали.
Да, я держу в голове. В этот раз с точки зрения пользователя. Хотел следующий текст писать по темным паттернам. у Игоря Кузнецова хороший канал по этой теме https://t.me/brainshare
@Тинькофф ответь мне и скину фото как ем бургер
😉
Про Spotify это актуально только для мобильного приложения? Просто в веб-версии "большая зелёная кнопка" — это просто проигрывание, а не запуск в шаффле, для которого есть отдельный переключатель.
Inconsistency (между мобильными [и внутри: смартфонными и планшетными], десктопными, веб-версиями) в интерфейсах тоже жутко бесит! Касается и того же Spotify, и еще вот Telegram, да и много чего еще!
У меня постоянно такая трабла с Instagram. Читаешь себе пост, а в какой-то момент БАЦ, и он улетел в небытие, потому что лента капитально обновилась. Ищи-свищи потом черец поиск по нику юзера, если помнишь. А если отвлечешься в другое приложение, а в инсте пост не успел дочитать, то практически со стопроцентной вероятностью это произойдет.
Я из-за этого же приучилась пользоваться сохранками. Как только чувствуешь, что надо выйти из приложения - тыкаю закладку. Потом приходится удалять, но хотя бы имя/ник человека не теряешь
В тинькова бесит экраны разделения платежа. Вместо того чтобы показать для каждого его часть, он пишет общую сумму. Например, платёж на 400 рублей. Он пишет "Запросить 400 рублей".
Возможно, что не так вас поняли. Но если выбрать нужную покупку, затем нажать на "Разделить", то после выбора контактных номеров вы можете равномерно распределить сбор, либо указать для каждого контакта нужную сумму.
"20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!" - ну хз, по мне так мы просто с логикой получше)
На андроид в Спотифае постоянно бесит что после рекламы у тебя не снова список треков в альбоме, а плашка с треком играющим, причем эту плашку нельзя как в Я.Музыке смахнуть, нужно обязательно галочку эту ткнуть.
В приложении Тинька уже сколько лет не понимаю на кой черт эти огромные "Главная", "Платежи", занимающие значительную долю экрана когда то же самое дублируется на вкладках внизу... Да и вообще -есть строка поиска вверху
Такова задумка интерфейса, но мы привыкли прислушиваться к фидбэку клиентов, поэтому обязательно передадим это разработчикам)
Когда в "Музыка" жму на лупу внизу дважды открывается клавиатура для ввода. Это удобно. А вот в "App store" это не сработает. Глупо. Ещё в 14.5 в "Музыка" сделали убогие три точки на треках вместо просто значка добавить (скачать). Ещё и функции дублируются при долгом нажатии и у трёх точек.
3% завело будильник?
Х-ха! Дайте этим людям в руки iPad, и попросите открыть два приложения в сплит-режиме.
Не то что с первого раза, а вообще в принципе с этой задачей справится спасибо если 1%. Каждый раз как в руки беру iPad, заново лезу гуглить как это вообще делается. А потом ещё и получается не с первого раза.
В Spotify бесит:
- гуляющий пункт "Скрыть трэк"
- гуляющая кнопка Настройки (то на главном экране, то на последующих)
- медленно открывающееся контекстное меню. видимо оно зависит частично от сети
Ну как вам сказать…
Логика спотифая очевидна: большинство слушает сборники со всяким популярно-модным шлаком. Позиция трека напрямую будет влиять на количество прослушиваний. Производители шлака решительно против такого поворота и желают иметь одинаковый шанс быть первым.
разрешите высрать сюда наболевшее.
эпл такая крутая, есть ЭкОсИсТеМа
эпл:
— будильники не синхронизируются и нельзя отключить пищание ифона в спальне, когда ты сидишь с ипадом на кухне
— уведомления не синхронизируются и с утра ты занимаешься чтением их повторно на ифоне, потому что опять же вчера вечером ты был с ипадом
— режим «не беспокоить» не синхронизируется и ставя его на ифоне, мессендж из телеги пропищит с ипада
надеюсь активные пользователи ипада согласны узнали
Сервис Strava, приложение, сайт, мобильный сайт. Везде UX-хаос и отсутствие единого дизайна между версиями. Я пока накидывал по тому что бесит по главной странице сайта, но полноценный UX-там оформлять долго, да и как видите оформление хромает :)
https://www.behance.net/gallery/116033933/UX-analitika-sajta-Strava
Я помню был в когнитивном шоке когда после Huawei на самсунге жены (взяла по глупости) не мог сделать простые вещи - добавление на гл экран и тп, многие вещи вместо одного нажатия зачем-то требуют 2, это мешает. И это один и тот-же андроид казалось бы. Ещё удивило когда поц в том смарт часах самсунг не смог запустить секундомер.
У меня есть грустная история из 2008 года. Пользовался всегда нокиа. Взял на ЕГЭ по математике родительский самсунг, так как он был тоньше. Но не стал тренироваться. Выйдя в туалет, не смог отправить смс с вопросом преподавателю. Пришлось жить без подсказок.
Основные различия между кастомными андроидами именно их лаунчеры. Так что ничего удивительного :)
1. Будильниками не пользуюсь уже лет 10, если только надо вставать кого-то встречать/провожать часа в 4 утра. Да и айфона у меня нет.
2. Об этой кнопке только узнал, что она оказывается так делает. Альбомами не слушаю.
3. Тинькофф названивает постоянно, но я держусь, не поддаюсь...
4. А мне нравится Галя Гадотова.
Просто держу в курсе.
Если вы не хотите получать наши звонки, можете написать свой номер телефона нам в лс, мы исключим вас из обзвонов.
Непонятно зачем люди жмут на зеленую кнопку в спотифай, если на ней пиктограмма случайного воспроизведения.
Да, не слишком очевидная, но блин.
А я что-то полюбил говорить "привет сири, поставь будильник на половину восьмого" например. Можно еще добавить "в рабочие дни". Куда удобнее приложения.
Но в целом статья правильные косяки подсветила. Spotify чем дальше тем хуже лично для меня. Если к тому что надо жать на первую песню альбома я как-то быстро приноровился, то шесть плейлистов совсем без новинок я понять не могу. Нафига мне то, что я уже слушаю лет 30, и в самом спотифае уже лет пять как? Где та кнопка, которая доаст мне что-то похожее на плелист, но хотя бы на 10% состоящий из чего-то клевого, что я не слышал. Даже у яндекса как-то получается мне новые щтуки подкидывать, а в спотифае все уныло.
Самое бесячее в будильнике айфона - это невозможность один раз и навсегда установить его комфортную громкость.
Это такой проеб, что сука я сру на лицо всем сотрудникам в Купертино.
Главное, что бесит в Яндекс Дзене это существование Яндекс Дзена, все остальное не важно.
Стоит упомянуть также Телеграм. Как по UX части, так и по функционалу:
1. закреп чаты были удобно выделены в ТГ Х. 2. вместо тихих сообщений лучше было бы переключение в настройках на важные сообщения с уведомлениями, ведь сейчас в некоторых диалогах больше мусора чем важного, особенно репосты и медиа контент. 3. неплохо бы смотрелась настройках и самих репостов, к примеру режим по дефолту тихих репостов, а также настройки автоудаления, если репосты из пабликов. 4. в переписке не хватает помечания какой медиа от кого отправлен, так было бы проще и свои медия искать, и также чистить к примеру. 5. можно было бы фичу по удалению старых репостов из переписки, дабы автоматизировать это дело. Итого: перечисленное освободит переписки от ненужного неактуального мусора, актуализирует реальное общение и поиск нужных сообщений, немного освободит Телеграм сервера от контента, ведь БД для контента ввели только в этом году, а ранее медиа дублировались и повторно грузились.
Ох, как же это все бесит. Большинство западных приложений настолько кривые и неинтуитивные, что хочется кричать "наймите российских программеров наконец"!
В App Store на iPhone невозможно обновить все имеющиеся приложения разом (только по одному, каждый раз вбивая логин/пароль), если хотя бы одно приложение было скачено с другого Apple ID (некоторые приложения доступны только в определенной стране, поэтому приходится так делать).
Лол попробуйте привязать карту к Apple Wallet в Тинькофе, я минут 20 как дурак стоял в магазине, плюнул оплатил райфом
Вам достаточно нажать на свою карту, затем на "Добавить в Apple Wallet" и дальше все делаете через это приложение. Если поделитесь подробностями, что именно с трудом давалось, было бы круто.
Так, всё, создаю в Fastuna исследование
Вы открыли статью с названием "Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»", прошли тест, но увидели правильные ответы только на 4 вопроса в статье. Куда нужно нажать, чтобы посмотреть остальные правильные ответы?Надеюсь, кто-то ответит, потому что я ничего блин понять не могу.
Правильные ответы:
Facebook — кнопка "сначала новые" — 12% кликов читателей. Фейсбук считаю самой неудобной соцсетью. Удивляет, что ее не вспомнили тут.
Twitter — странная кнопка справа сверху, 62% читателей нажали верно.
Шазам — нужно нажать на три точки сверху, 29%
Приложения для английского — нужно попасть точно в квадрат, 63%. Вне квадрата текст не кликабелен.
Тик ток — большинство справилось. Там правильно было "люди" и "далее"
Вот люблю Тинькофф в принципе как банк с их условиями по картам, кэшбеком и прочему, но как же я долго привыкал к их приложению после перехода со Сбербанка... Один аспект, что "Счёт" и "Карта" - разными меню были до недавнего обновления. Счёт/карту можно пополнить, но нельзя с них перевести почему-то. А с кэшбеком и скидками более менее удобно сделано и вовсе в онлайн версии для полноценного браузера. В общем, не всё так интуитивно, как сначала казалось.
К новому всегда приходится привыкать. Да, смысл именно такой, что есть счет, к которому привязаны карты или же одна карта. Но мы всегда прислушиваемся к советам наших клиентов и постоянно совершенствуем наш суперапп 😊
Насчёт Тинькова и лимитов - эксперимент поставлен не совсем верно, как мне кажется. Ведь на скрине экран управления счётом, а лимит-то хотите поставить на карту. А вот если зайти на экран карты (как раз через ту иконку карты или с главного экрана), то тут ситуация совершенно иная, не так ли?
ну я описал реальную ситуацию, исходя из практик пользования приложением. Допускаю, что по другим сценариям пройти проще. Но я по ним не ходил)
Меня нереально бесят тормоза прокрутки на странице с картой в заголовке. Тинек. iPhone Xs
Пора трубку обновлять. iPhone Xs уже давно устарел.
Психбольница в руках пациентов (с)
Можно же просто сказать «будильник на 9 утра» и никуда нажимать не надо)
Эта статья раздражает и бесит.