{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Free.Creative

Без кринжа: сайт и мерч научно-технического конкурса для школьников «ИнтЭРА»

Агентство Free Creative – о том, как совместить роботов с патриотической символикой и завоевать внимание «самых умных из Z».

Самая молодая аудитория — наиболее требовательная к дизайну. Она растёт в эпоху сногсшибательно красивых интерфейсов и креативных коллабораций, за километр чувствует рекламу и неискренность. Поэтому проекту, рассчитанному на самых юных, нельзя выглядеть уныло и шаблонно.

Вместе с командой Всероссийского научно-технического конкурса «ИнтЭРА» мы постарались создать айдентику, которая правильно отразит идеи конкурса, в том числе патриотические, и при этом не оттолкнёт школьников официозом.

Задача

«ИнтЭРА» – это всероссийский научно-технический конкурс, который собирает талантливых школьников для соревнований в девяти направлениях: беспилотные летательные аппараты, композитные материалы, космическая разведка, спутникостроение, сухопутная и подводная робототехника и некоторые другие.

В 2019 году конкурс был проведён в пробном режиме и показал хорошие результаты, после чего его решили сделать ежегодным. Однако в 2020 году в связи с запретом на проведение офлайн-мероприятий конкурсу потребовалось перейти в онлайн.

Команда «ИнтЭРЫ» обратилась к нам прошлым летом, в разгар ограничений на проведение публичных мероприятий. В первую очередь клиенту требовался сайт для приёма заявок и размещения информации о конкурсе, но мы предложили разработать не просто веб-дизайн, а полноценную айдентику бренда, которую в дальнейшем можно будет использовать и в онлайне, и в офлайне.

Требования

Прежде всего, бренд должен был рассказывать о назначении конкурса и его отличии от других мероприятий.

«Название «ИнтЭРА» расшифровывается как «интеллектуальная элита российской армии», и главной особенностью конкурса является его направленность на военные задачи. Задания рассчитаны в первую очередь на учащихся довузовских учреждений Минобороны и участников детско-юношеского движения «Юнармия», но участвовать могут ребята и из обычных школ.

Основной задачей конкурса является вовлечение детей в научно-техническое творчество, это часть кадровой политики, которую Минобороны развивает с открытия в 2018 году военного технополиса «ЭРА». Но у нас нет агитации за присоединение к каким-либо движениям и объединениям, поэтому айдентика проекта должна была отображать, что конкурс имеет прямое отношение к армии, но не обязывает участников связывать дальнейшую карьеру с этой областью».

Мария Елисеева

Помимо этого, у нас было ещё несколько вводных:

  • Аудиторией сайта являются школьники. Они сами знакомятся с направлениями конкурса и условиями участия, сами регистрируются на сайте, поэтому его структура и дизайн должны соответствовать ожиданиям поколения Z.
  • Бренд должен выглядеть полностью самостоятельно – то есть не иметь отсылок к организаторам, партнёрам и любым другим организациям.

  • Айдентика должна быть универсальной, чтобы её можно было использовать как для онлайн-, так и для офлайн-коммуникации: например, для продвижения конкурса в соцсетях и оформления мерча.

Цвета

В качестве цветовой гаммы мы предложили цвета российского флага, но реализовали их в более ярких, необычных оттенках.

«Нам было важно отразить патриотический дух проекта, но сделать это ненавязчиво и адекватно. Мы показывали концепты нашим школьникам, и они оценили идею, отметив, что такой триколор выглядит органично и интересно, без ассоциаций с чем-то пафосным и официозным».

Мария Елисеева

Шрифты

При подборе шрифтов мы учитывали, что на сайте конкурса будут размещаться большие блоки текста об условиях участия и заданиях, поэтому искали читаемый, лёгкий шрифт. В итоге остановили выбор на гротескном TT Firs Neue: он хорошо смотрится в вебе, а его геометричность отсылает к инновационной тематике.

Логотип

В предложенном нами логотипе заложена аналогия с робототехникой. Как робот состоит из двух частей – аппаратной и программной, так и логотип конкурса выполнен наполовину обычным, «физическим» шрифтом, а наполовину – пиксельным, который ассоциируется с виртуальностью.

«Изначально вся надпись была выполнена пиксельным шрифтом, но это снижало читабельность, поэтому мы вместе с клиентом искали другие варианты. Этим клиент нас просто покорил: вместо потребительской позиции «а пришлите ещё что-нибудь посмотреть» команда конкурса активно размышляла над логотипом и помогала выработать направление креатива».

Родион Малышев
Один из первоначальных вариантов логотипа
В финальном варианте логотип стал более простым и читаемым, но не потерял первоначальной идеи

Иллюстрации

У конкурса целых девять направлений, причём некоторые имеют созвучные названия, например, морская подводная робототехника и морская надводная робототехника. Чтобы они не сливались для пользователя в сплошной поток информации, мы разработали для каждого направления уникальные иллюстрации. При этом мы учитывали, что поколение Z чаще всего мыслит визуально, объёмными образами, поэтому сделали ставку на 3D.

Для каждого раздела мы нарисовали трёхмерную эмблему, которая отображает суть конкурсного направления. Здесь нам снова очень помог клиент, объяснив значение наиболее сложных направлений, например, таких, как «композитные материалы» или «электронная компонентная база».

Иллюстрация для раздела «Беспилотные аппараты».
Иллюстрация для раздела «Электронная компонентная база»

Разработанные 3D-иллюстрации мы также использовали в дизайне подарочного мерча и сертификатов участников.

Сайт

Продумывая UX сайта, мы стремились сделать его максимально простым и интуитивным: в выпадающем меню всего три пункта, важные заголовки выделяются цветными плашками, кнопки – крупные и заметные.

Мерч

Мы давно занимаемся разработкой и производством мерча (рассказывали об этом в интервью «Как креативный мерч помогает бизнесу «осознать себя») и за это время вывели несколько важных правил в этой области.

Первое и главное из них – подарки должны учитывать интересы аудитории. Школьникам, участвующим в конкурсе инновационных изобретений, вряд ли пригодятся ручки и блокноты, поэтому мы сделали выбор в пользу более практичных вещей – сумки-шоппера, футболки и пауэрбанка.

Чтобы перенести элементы веб-дизайна на офлайн-носители, мы использовали характерный визуальный элемент – цветные плашки-бабблы, создающие ассоциации с онлайн-сообщениями.

Расчёт на практичность подарков оказался верным – после вручения участники конкурса прислали организаторам много восторженных отзывов.

Результаты и планы

Работа над онлайн-платформой «ИнтЭРЫ» заняла три месяца. За это время мы разработали:

  • Айдентику
  • Веб-дизайн
  • Программную часть сайта
  • Подарки: шоппер, футболка, пауэрбанк, сертификат участника (произвели 425 наборов)

Конкурсный процесс «ИнтЭРА-2020»

«Чтобы конкурс мог успешно работать, он должен вызывать у аудитории искренний интерес. Визуальная коммуникация играет в этом очень важную роль, особенно если речь идёт о ребятах из поколения Z, которые живут в соцсетях. Мы стремились выглядеть так, чтобы им хотелось поделиться ссылкой на конкурс у себя на страничках, рассказать другим о своём участии. У такого сайта обязательно будут пользователи, он не будет заброшен через пару месяцев после мероприятия, как это иногда бывает с сайтами конкурсов».

Мария Елисеева

Разработанная нами коммуникация продолжает развиваться. Сейчас вместе с командой конкурса мы работаем над созданием фотоконтента, команда планирует экспериментировать с мёрчем – например, в этом году подарки для каждого направления будут различаться по цвету.

Следующий этап проекта – продвижение конкурса в социальных сетях, и в этой задаче тоже есть вызов. «ИнтЭРА» – не массовый конкурс, он рассчитан на самых талантливых и мотивированных школьников, к тому же у него есть узкий профиль – нацеленность на военную отрасль. Чтобы привлечь к нему «самых умных из Z», нужна продуманная стратегия и фокус на интересах аудитории.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Здоровцова

По моему слишком вырвиглазно для сайта.  А для людей с дальтонизмом так вообще мега боль

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Как человек с дальтонизмом боль не чувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

дальтонизм бывает разный, и, видимо, в вашем случае он даже спасает от этих вырвиглазных цветов на все плотно.

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Анастасия, привет! жаль, что у тебя цвета вызвали такие эмоции, но от ЦА сайта мы таких отзывов не получали. Может у тебя на устройстве некорректная цветопередача?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

А может просто не все любят ядерные цвета и могут смотреть на них долгое время? вы не подумали что такие композиции могут перегружать при работе с сайтом и затруднять чтение? если вы не получали таких отзывов - это не значит, что все нормально. другие просто будут закрывать ваш сайт и больше не заходить туда. 

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Есть один момент, сайт предназначен исключительно для участников конкурса и ориентирован на аудиторию 12-16 лет. Если вы не имеете отношение к конкурсу, то этот сайт вам не нужен))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

То есть вы хотите сказать, что родители, другие родственники и учителя или наставники детей-участников не будут его смотреть? серьезно? а почему вы думаете что дети лучше могут воспринимать яркие сочетания цветов чем взрослые? судя по большим полотнам текста и его пресному оформлению, отсутствию нормальной инфографики и акцентам на важных моментах в текстовых полях - ваш сайт явная халтура. дети даже читать не будут. достаточно взглянуть на эту страницу https://xn--80appmj0e.xn--p1ai/directions/1 . ее явно будто любитель фрилансер сделал без должного опыта, и весь бюджет был потрачен тупо на 3д иллюстрации.  вот честно, чем больше на сайте сидишь - тем больше понимаешь насколько халтурная работа. лишь бы ярко и броско, а за наполнением никто не следил. кто вообще делает такой раскрывающийся список? вы реально считаете что это удобно и нормально воспринимается людьми? многие даже не заметят эти подразделы.

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Его посмотрят все кто причастен к конкурсу. Есть обратная связь от клиента и пользователей, они довольны

Спасибо за ваши комментарии, они очень цены для нас

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Чуваки, вы хоть на сайт свой заходите?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null