Сроки: «вчера»

Сроки: «вчера»

В этой статье хочется поднять непростой вопрос — сроки создания видеороликов. Мы разберемся: в каком случае это можно сделать быстро, а в каком это повлечет за собой серьезное снижение качества контента. Ответ на этот вопрос, как и создание видеоролика, необходимо начать с понимания задачи.

Наша студия имеет огромный опыт создания роликов, и за это время мы пришли к одному интересному выводу, что 95% заявок можно разделить на два больших блока:

  • Ролики до 20 секунд
  • Ролики от 60 секунд

И довольно редко возникают задачи роликов в промежутке 20-60 секунд.

Этому есть довольно простое объяснение: ролики до 20 секунд имеют статус «рекламных» (или так называемые «акционные») — это ролики первого ранга, которые призваны за короткий срок донести до зрителя простую и короткую мысль, заинтересовать, спровоцировать на простые дальнейшие действия.

Их длительность определили именно рекламные площадки. Наиболее популярный хронометраж рекламы — 5, 7, 10, 15 и реже — 20 секунд. В регионах еще предлагается 30 секунд и более, но это частные случаи. В итоге, если вы планируете давать видео рекламу на какой-либо площадке, то вы зачастую будете ограничены 20 секундами. И, к слову, ролики длиной 5-6 секунд довольно эффективный инструмент! Не пугайтесь небольшого хронометража роликов, они зачастую работают даже лучше, чем 10 или 15-секундные.

И второй тип роликов: от 60 секунд. Это ролики по большей части для интернета, выставок и презентаций. В них закладывается гораздо больше смысла и информации. Такие ролики работают с возражениями и максимально закрывают вопросы зрителей. Они считаются роликами второго ранга в видеомаркетинге, т.к. начинают работать хорошо после просмотра короткой версии.

Ну вот, мы разобрались, какие основные задачи по хронометражу лежат перед студией. Но возвращаясь к главному вопросу – вопросу о сроках, давайте разберемся какие сроки приемлемы для определенных задач. Ведь есть большая разница, когда клиент приходит и говорит: «мне срочно нужен 15-секундный ролик» или «мне срочно нужен 2-минутный ролик».

Начнем с роликов до 20 секунд

Если вкратце, то при наличии всех материалов: ТЗ, фото (если нужно), выбранного диктора и понимания технических требований для ролика, его можно сделать за чистых 3-5 часа. В сроки входят: отрисовка недостающих элементов, анимация, запись диктора и подбор музыки. НО! Подобная ситуация довольно редка, т.к. у студий не часто бывает время «здесь и сейчас», а значит, приступить иной раз возможно только на следующий день. В итоге, мы стараемся ставить срок 24 часа на подобные задачи. Это гарантированный срок для создания простого видеоролика с подобными параметрами.

И конечно, любое отсутствие материала или дополнительное согласование приводит к довольно существенному увеличению срока. Для роликов до 20 секунд срок может вырастать до 3-7 дней. Поэтому, если ваша задача требует вариативности:

  • выбора голоса диктора
  • выбора из вариантов начиток диктором
  • выбора музыкальных треков
  • подбора референсов
  • и т.д.

Тогда нужно рассчитывать на сроки минимум до 3-5 рабочих дней.

Далее рассмотрим вопрос о форматах для коротких роликов. Все чаще «рекламный» формат роликов используется на уличных LED-экранах и, по непонятным мне причинам, в этой отрасли почти не существует стандартов разрешения. По сути, производитель может сделать вам любой экран, любой ширины и высоты. При том, что стандартны видеоконтента существуют уже давно — они крайне редко совпадают с этими экранами! А значит, видеоролик нужно будет адаптировать (делать ресайз) под этот экран.

Вопрос ресайза нужно обозначать в начале работы над видеороликом, т.к. это приведет к уменьшению стоимости за ресайз для заказчика. Перед началом работы, в ролике будет учитываться эта возможность и любое изменение разрешения будет минимизировано по времени. Но если это не предусмотреть, то ресайзы выходят довольно долгими в работе, а значит, их стоимость возрастает!

Если все сделано качественно, создание дополнительной версии ролика под новые технические требования занимает 20-30 минут (вместе с выводом в нужный формат). В нашей студии мы за один день делали 120-130 ресайзов видеоролика несколькими аниматорами. Это говорит об очень качественной оптимизации проекта, которая позволяла выводить подобный объем за 8 часов!

Сроки на ресайзы форматов нужно обязательно учитывать при создании видеоролика.

Изготовление роликов от 60 секунд

Теперь давайте разберемся, сколько нужно времени для создания и проработки ролика 60 секунд. Важно понимать, что увеличение хронометража ролика неизбежно ведет за собой увеличение сроков производства! А как следствие, увеличивается стоимость, поэтому в данной сфере зачастую принято оценивать работу «за секунду» или «за минуту» ролика. Но по нашим наблюдениям, не всегда работа увеличивается пропорционально!

Ниже представлена таблица усредненных сроков производства видеоролика 60 и 120 секунд (для сравнения). В таблице не учтены сроки на согласование, а учтена только работа студии. Поэтому, если у вас в компании согласование может занимать 4-5 дней, то нужно прибавлять и этот срок.

Сроки: «вчера»

Важно понимать, что в продакшене видеороликов все процессы строятся последовательно и по принципу пирамиды! Что дает свои особенности, например: любое изменение части в сценарии влечет за собой полную переделку во всех этапах этого блока выше!

С клиентом согласовываются следующие этапы:

  • Сценарий
  • Аниматик (раскадровка + диктор + музыка)
  • Иллюстрации
  • Анимация + Звуки

И если у вас на этих этапах согласование идет более 24 часов, то вы должны закладывать дополнительное время. Например: ваш процесс согласования занимает минимум 3 дня, значит нужно к созданию ролика 60 секунд (14 рабочих дней) прибавить 8 рабочих дней (3 дня минус 24 часа, которые уже учтены в стоимости = 2 дополнительных дня и умножаем на 4 этапа согласования = 8 дополнительных дней на согласование).

В договоре мы стараемся указывать не финальную дату создания ролика, а привязываться к дням работы. Бывают задачи, которые привязаны к дате, обычно это мероприятие или день защиты проекта. В этом случае нужно ограничивать дни на согласование, иначе качество продакшена будет падать! Ведь за 4 дня работы над иллюстрациями можно нарисовать больше и детальнее, чем за 2 дня.

Ускорение процесса

Сроки: «вчера»

Конечно, допустим, как и в строительстве, здание можно построить в 2-3 раза быстрее, если работать в 3 смены, иметь большее количество работников и бесперебойную поставку материалов. Так и в продакшене: возможно сделать любой проект гораздо быстрее и без потери качества, но для этого требуется более сложная управленческая система. И, конечно, подобный подход стоит дороже обычного продакшена.

Поэтому, если у вас задача, которая должна быть решена «Срочно!!!», то хороший продакшен, имея необходимые знания, умения и опыт решения оперативных задач, всегда найдет способ уложиться в нужные временные рамки и сохранить при этом должный уровень качества. При этом, будьте готовы к тому, что и цена увеличится минимум в 2 раза. Но я все чаще встречаю случаи, когда сокращение сроков в 2 раза приводило к удорожанию в 3-4 раза.

И конечно, каким бы быстрым и крутым не был продакшен, если клиент не даст оперативного согласования и четкой аргументации по правкам, то любые старания специалиста могут сойти на нет. Учитывайте и это.

Вот такая цена срочности в подобных проектах)

Итого:

  • На создание ролика до 20 секунд, при наличии материалов нужно 24 часа. При отсутствии материалов и понимания задачи нужно 3-5 дней.
  • На создание ролика от 60 секунд, нужно минимум 2 недели. А на 2 минуты (120 секунд) — около 3 недель. Это при оперативном согласовании материала!
  • Среднестатистический проект 60 секунд делается 3-4 недели, это говорит о «долгих» согласованиях со стороны клиента!
  • Сокращение сроков возможно за счет: Повышения цены (в 2-3 раза) или Снижения качества!

Автор: Игорь Соловей

Креативный директор и основатель агентства "Соловей MEDIA", в состав которого входит: Production, Digital, Promotion, Audio, Branding, Barter Studio.

22
2 комментария

Отличный материал – все четко и по делу. Еще бы тема стоимости была бы немного раскрыта, пишите продолжение. Обязательно. Тема актуальна. И еще, уважаемый Игорь, можно ли получить от Вас критические замечания на ролики, сделанные для школы (общеобразовательной). Было бы очень интересно услышать Ваше мнение. Спасибо.

Ответить

Добрый день! Да, тема стоимости действительно актуальна, могу поделиться опытом. В скором времени опубликую статью. Насчет роликов - да, конечно, высылайте. Гляну. 

Ответить