Как мы в Контуре меняли фирменный стиль
31 мая Контур обновил свой фирменный стиль. Сначала обновились визуалы в вебе: на портале kontur.ru и страницах сервисов появились новые логотипы, иллюстрации и шрифт. Постепенно новый стиль проявится во всех форматах коммуникаций: письмах, рекламе и полиграфии.
Руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура Сергей Сёмин рассказал, что изменилось и почему мы выбрали именно такое решение.
Сергей Сёмин, руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура
Зачем мы обновляем фирменный стиль
Контур строит экосистему для бизнеса — уже сейчас у нас больше 70 сервисов для разных задач. Общее позиционирование усилит связь между продуктами и поможет сформировать у клиентов единый образ компании.
Ещё в Контуре любят хороший дизайн и стараются делать сервисы не только полезными, но и красивыми и удобными. Мы следим за трендами и хотим достойно выглядеть на новых рынках с крутыми конкурентами.
Наконец, давно пора «прибраться» в дизайне и рекламе. Дизайнеры разных продуктов использовали разные визуальные приёмы в коммуникациях. Мы решили привести всё разнообразие в соответствие с новым фирменным стилем.
Теперь у нас новый логотип
С предыдущим логотипом мы прожили восемь лет. В 2013 году технологическая метафора «облако» была в тренде, но в современном мире почти все технологии облачные. К тому же у слова появилась коннотация, которая не имеет отношения к Контуру. Например, для многих облако — это хранилище данных. На этом образе сложно построить интересную айдентику, и мы решили двигаться дальше.
Наш новый логотип — текстовый, без отдельного знака, нарисован на основе нового фирменного шрифта Лаб Гротеск. Логотип получился контрастный, с интересными деталями.
Этот логотип более современный, «айтишный», его удобно использовать в сервисах и сайтах, он легко читается в небольшом размере. В ситуациях, когда полная версия логотипа не подходит, например в аватарках, в качестве отдельного знака можно использовать букву «К» с засечкой.
На основе нового текстового логотипа мы создали логотипы продуктов.
Логотип продукта построен на контрасте: материнский бренд Контур — чёрного цвета и название продукта в фирменном цвете более и лёгком начертании.
Новый визуальный язык
В наших иллюстрациях стало больше белого цвета, появились персонажи в дудловом стиле, яркие акцентные цвета и чёрные контурные линии, которые подчеркивают детали.
Благодаря этим элементам образ Контура — светлый, яркий, свежий. Но мы выбрали такой формат не только потому, что любим яркие цвета и чистоту.
Во-первых, мы постарались добиться узнаваемости при контакте с разными продуктами Контура за счет повторяющихся визуальных приёмов, которые хорошо работают с любым из наших фирменных цветов.
Во-вторых, мы сделали дизайн более гибким. До изменений дизайнеры рисовали в разных стилях и дизайн разных продуктов выглядел как дизайн разных компаний. Невозможно было безболезненно перенести иллюстрацию из одного продукта в другой. Сейчас необязательно создавать каждую иллюстрацию с нуля — любую можно быстро перекрасить и использовать многократно.
В-третьих, нам важно передавать эмоции. Мы решаем бизнес-задачи и продаем наши сервисы бизнесу, но пользуются ими люди. И мы хотим, чтобы наш дизайн вызывал у них положительные эмоции. Мы искали такие приемы, чтобы дизайнер смог выбрать нужный градус строгости в иллюстрациях: от веселых персонажей до строгих схем и абстракций.
Иконки продуктов
В новом дизайне иконки более свежие, интересные. Как и в иллюстрациях, в них есть фирменный цвет продукта, много белого и черные линии. Три этих элемента оставляют свободу для творчества, но позволяют быстро создать новую иконку, которая будет смотреться частью семьи Контура.
В целом новый фирменный стиль построен на балансе строгости и игривости. Как крупная IT-компания мы должны вызывать доверие клиентов, ведь мы храним их данные и отчетность. Но в то же время не хотим быть скучными и корпоративными.
Примеры как работает новый фирменный стиль
Новый дизайн одновременно легкий, строгий и лаконичный, но с яркими интересными деталями - такой же, как Контур и наши сервисы.
Теперь стали как все, а раньше увидел облако и сразу понятно что это Контур. Где то даже на коробке с молоком видел облако и вспоминал Контур...
Комментарий недоступен
Было не оч., стало говно.
Комментарий недоступен
Классика)
Иллюстрации, конечно, никакой уникальности не добавили, сейчас все используют такой стиль, что как раз очень странно.
Логотип хорош вместе с сервисами, сам по себе слишком простой, даже применение цвета бы исправило ситуацию.
В итоге каждый отдельный элемент стиля вроде ничего, а концепция разваливается.
Комментарий недоступен