Будущее за уникальным результатом и навыками

Но почему многие делают продукт или услуги, не отличающиеся ничем особенным. И в результате, попадают в конкурентную среду, где главное цена. (Название изменено, чтобы ввести в заблуждение юных читателей)

Будущее за уникальным результатом и навыками
8888

в статье характерная для многих дизайнеров вера в то что нужны именно они сами, с их личностью, богатым внутренним миром и "уникальностью" 🤦‍♂️

Если мы говорим про деньги, бизнес, то главное для него решать свои (бизнеса) задачи и снижать издержки. А не прддерживать эмпатичных творцов с богатым внутренним миром. 

Чем больше дизайнер думает не о себе, а о проблемах клиента, понимает зачем что делается, тем бОльшую ценность будет нести бизнесу. 

Грустная правда жизни в том, что это почти никогда не будет сам дизайн. Его ценность низкая, и себестоимость тоже. 

Для клиента важны:
- продажи (например, делая сайт, помогаете настроить crm и метрики, помогая отделу продаж. Или делаете так, чтобы cjm включал и таргет и прохождение сайта до покупки) 
- эго руководителей. Мужик из статьи, возможно, хотел чтобы делали как "он видит", и ценностью было для него найти руки, а не действительно сделать работу. 
- продедурные упрощения. Чтобы договор был, отсрочка, удобные быстрые понятные процедуры взаимодействия
- уменьшение цены поддержки решений. Чтобы тексты было легко менять, код поддерживать, после смены подрядчика
- измеримое повышение эффективности коммуникаций. Например вовлеченность в рекламу, внимание СМИ. По сути это тоже снижение издержек, на счёт более дешевых охватов. Тут действительно, креатив может принести профит, но этого редко ждут от дизайнера, это командная работа и обычно её делает агентство. 

Поэтому  дизайнеру лучше сразу понять, частью чего он хочет являться. Это будет:
- либо бизнес клиента - инхаус разработка 
- дизайнер в агенстве
- фрилансер, на которого как правило аутсорсят задачу первые два пункта 
- Есть еще фрилансер, который работает напрямую с собственником и действительно может принести пользу бизнесу, если повезёт с клиентом, и если сам дизайнер начнёт думать как предприниматель, а не творец. 

Для этого полезно, например, открыть свой бизнес и посмотреть "с той стороны". А потом вернуться, и увидеть что дизайн это просто инструмент такой же как автомобиль, лифт или молоток. Он стоит столько сколько за него головы платить и как все инструменты будет и дальше дешеветь. Пока ты не набалаболил про ценности, а действительно помог изменить что-то в компании клиента для получения выгоды. А иначе этикетка это просто три часа умноженные на твою ставку. 

Ответить

Я сначала тоже так думал. Но потом случились 20 лет практики

Ответить