Как создать хороший бриф на разработку дизайна

Как создать хороший бриф на разработку дизайна

Любые дизайн-проекты начинаются с написания брифа. Хороший бриф должен обозначить задачи и рамки проекта, вдохновить на творческий процесс и привести к желаемому результату. А еще желательно, чтобы составление брифа не занимало много времени. Получается та еще задачка. Но, к счастью, идеально работающий алгоритм существует.

За последние три года я получил сотни дизайнерских брифов от различных компаний-заказчиков. Независимо от отрасли проекта и размеров команды в брифах постоянно допускаются одни и те же ошибки. Залог успешного брифа — всего лишь следование простым, но тем не менее эффективным правилам, о которых я и расскажу в этой статье.

Начну с пары полезных советов:

  • Предварительное обсуждение предстоящего проекта с потенциальным агентством у вас займет не меньше часа, поэтому убедитесь, что вы тщательно отбираете кандидатов для сотрудничества. Если вы изначально выберете 50 агентств, будьте готовы потратить больше недели на многочисленные созвоны.
  • Обратите внимание на то, кто является основным контактным лицом на этапе переговоров. Если это, например, менеджер проекта или менеджер по развитию бизнеса, имейте в виду, что не они будут исполнителями работы, которую вы обсуждаете.
  • Всегда просите агентства отправить вам предварительные оценки проекта по электронной почте в текстовом формате, иначе информация просто-напросто затеряется.

А теперь перейдём к главному: из чего состоит идеальный бриф?

Составление брифа на разработку дизайна чем-то напоминает первое свидание: не стоит рассказывать о себе слишком много — это только все усложнит. У вас еще будет много времени для обсуждения деталей, но немного позже. Сейчас же самое время быть кратким и точным

Пример хорошего брифа:

Кто мы такие? Мы X, работаем в индустрии Y с командой из Z человек.

Наша цель? Нам необходимо изменить сайт — обновить устаревший дизайн и тем самым поднять конверсию. Нам также требуется ребрендинг, который будет соответствовать нашему позиционированию инновационного стартапа.

Услуги, которые нам потребуются: дизайн, разработка, брендинг и т.д.

Кто наши конкуренты? Что нам в них нравится и не нравится?

Какие у нас ограничения? (Обычно здесь речь идёт о бюджете и сроках) Мы обратились в несколько агентств. Их оценка работы варьируется в пределах 20–30 тысяч долларов. ИЛИ наш общий бюджет на проект составляет 50 000 долларов. ИЛИ мы готовы ежемесячно выделять на этот проект до 10 000 долларов. Срок исполнения — 1 декабря / Готовы начать как можно скорее.

Итак, бриф гарантированно сработает, если будет соответствовать следующим требованиям:

  • Бриф должен быть простым и кратким — не превращайте электронное письмо в сочинение.
  • Включите в бриф основную информацию о вашей компании. Это сэкономит агентствам время и силы на поиски.
  • Убедитесь, что вы включили в бриф все задачи проекта, указали бюджет и обозначили сроки.

Все эти рекомендации помогут вам сделать хаотичный творческий процесс максимально продуктивным, и результаты работы будут всегда соответствовать вашим ожиданиям. И помните, чем четче составлен бриф, тем гораздо больше шансов получить адекватное предложение о сотрудничестве.

Подписывайтесь на нашу e-mail рассылку (язык — английский), если хотите изучать больше подобных практический кейсов.

У вас есть советы по составлению идеального брифа? Буду рад вашим комментариям и письмам на anton@humbleteam.com

4
2 комментария

Это перевод статьи из блога Humbleteam, полную версию на английском языке вы можете прочитать здесь https://www.humbleteam.com/secrets/how-to-write-a-killer-design-brief-a-definitive-guide

Ответить