На WWDC отдельная сессия была посвящена инклюзивному дизайну. В целом, полезная — были советы по локализации приложений для представителей разных культур, про поддержку режимов цветовой контрастности, динамического текста и иконок, полезные советы по добавлению описаний картинок и порядку звучания кнопок для VoiceOver.
Но были и спорные вещи. Например, дизайнеры Apple рекомендуют отказаться от метафор и идиом в интерфейсных текстах, лишний раз не шутить и не использовать карикатуры, чтобы никого не обидеть. А ещё советуют избегать стереотипов. Неоднозначный совет, потому что именно стереотипы (например, карты эмпатии или Job Stories) помогают нам разрабатывать дизайн цифровых продуктов для широкой аудитории.
В этом плане мне показалась более глубокой и менее догматичной статья на тему проектирования продуктов для глобального рынка UX-писателя Susanna Zaraysky в блоге Google Design. Она поясняет, что шутки сложно локализировать. Поэтому если используете тексты или иллюстрации с национальным колоритом, оставьте детальные пояснения для команды, которая будет заниматься адаптацией продукта для других рынков.
Великие дизайнеры, вы бы хоть свою верстку проверяли иногда.
Эт тебе нужно купить в 2021 телефон с > 320px разрешением :D
В Apple Podcasts есть?
Пока что нет