{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

РК Таксовичкоф. Страхам нет места в такси

Концепты летней рекламной кампании для Таксовичкоф мы подали еще в апреле и заказчик «взял время подумать». Майские праздники, оперативные задачи, и где-то дней за 10 до запуска пришла обратная связь — «Не зашло, надо придумать другое, про то, что у нас лучшие водители и высокий сервис».

РК Таксовичкоф. Лето 2021 freaks&fabrik

Придумать врага

Сложно придумывать концепции для продуктов, которые не являются выдающимися, но с которыми все в порядке. УТП, о которых многие пишут, но не все соответствуют — детские кресла, проверка водителей, чистые автомобили. То, что должно быть на базовом уровне. В практике генерации идей есть прием «Create an enemy and fight him» (Придумай врага и борись с ним). Пример приема — РК сникерс «Голод не тетка, голод — дядька», позиция Nike — "Главный враг — твои отговорки". Иногда, придумать то, от чего хотелось бы избавиться легче, чем то, что можно приобрести. Ключом для нашей РК стала фраза директора на одном из созвонов «Ну, наши поездки без приключений». Мы развили идею — от каких еще страхов может избавить высокий сервис такси. Страхи решили проиллюстрировать персонажами. Лесное чудище — кошмар не добраться до точки, «что увезут куда-то”, викинг— страх быть обсчитанным, обворованным, пират — страх попасть “в приключение», фокусник — страх быть обманутым, неожиданностей по пути.

Вечером гулял с девушкой и поделился с ней идеей, говорю «Блин, было бы круто сделать фотопродакшен — с персонажами, тачкой, ангаром. Жаль осталось меньше недели до запуска и по бюджету не пройдем». К счастью, я ошибся.

Страхам нет места в продакшене

У нас уникальная команда: один дизайнер — музыкант, а менеджер проектов организует концерты и туры. Они как раз недавно снимали клип — с павильоном, арендой оборудования, костюмов и так далее. Покет-рокет продакшен в свободное время.

— Рит, сможем собрать съемку на 6 персонажей, павильоном, костюмами, светом, фотографом и гримером дней за 5?

— Да, вполне.

Сейчас будет блок не нативной рекламы, но контактами, которыми хочется поделиться, потому что они крутые. Костюмы — Kapussta на Уральской ул. Это нереальный опыт. Во-первых, костюмов много, во-вторых, часть из них — ручная работа. Детали собраны вручную из разных стран. Образы собирают модельеры со знанием истории моды, поэтому кроме костюмов получаешь полноценную экскурсию. Капусста обслуживает киноиндустрию, поэтому никакого aliexpress как в других местах.

Площадка — Movie Hall. Удобно по локации, большой ангар, три вида фонов и все необходимые фасилитис. Свет и оборудование — Кинемотор. Ребята красавцы, работают с 8 утра до 23, по локации — как раз по пути в MovieHall.

Проблема возникла, как ни странно, с костюмом чудища. Его в Питере нет. Есть какие-то вампиры-зомби и неочень качественная баба яга. Найти «просто страшную хреновину» оказалось необычайно сложно. В итоге решилось охотничьим костюмом-кикиморой, рогами с авито и перчатками из «Затеи». Остальное оставили в надежде на гримера и моего друга Гошу, за ним — корчить рожи.

В который раз отметили, что мы обожаем в Питер — весь реквизит и костюмы собрали за день, страшно представить сколько бы мы катались за ним по Москве.

Изнурительно, весело

— Антон, для съемок нужна тачка — большой салон и окна БЕЗ тонировки. Без тонировки, совсем.

День съемок, 8 утра, площадка — любуюсь на новую мытую Octavia, задние окна копченые в хлам. Ну е.;$"№%:ть!

С готовым таймингом и чек-листом съемки проходят отлично, обычно с запозданием всего на пару часов. Актеры из музыкальной тусовки — харизматичные люди. Оммаж партнерству с Таксовичкоф — на месте пассажира был предыдущий бренд-менеджер. Большой респект фотографу Жене и гримеру Алле — за качественную работу и приятную атмосферу. Единственной нашей ошибкой было оставить самый сложный костюм, все того же чудища, под конец — силы на исходе, рога и зубы не держаться, от кофе трясет. В остальном все проходит весело — на крупном актере-викинге кожаные штаны выглядят как леггинсы, водитель храпит в кресле после ночной смены, вместо топора используется вешалка. В итоге все получается, общий тайминг съемок — 14 часов.

Ретушь. 5 дней ада

— Сань, че теперь с этим делаем?

— Все посмотрел, сейчас я завариваю себе кофе и понятия не имею, что делать дальше.

Собрал макет из сырого материала и меня охватила паника. Смотрю на него и думаю — ну, пи%^&., затрат уже на *много* косарей, а пока выходит говно. Выйти из этого кризиса помогли нужные референсы на ретушь. Конечно, мои амбициозные запросы на работу в стиле "каннских львов" были за гранью реальности, но если разбирать их по пунктам, то можно выделить детали, с которыми можно работать — цветовая палитра, свет, зерно, и тд. А с этим уже можно работать.

Ретушь рекламных фотографий — занятие кропотливое и долгое. Наш тех дизайнер Саша обладает потрясающими качествами — аккуратностью и терпением, что очень помогло в работе. На вооружение взяли ноу-хау студийных фотографов и индусских ретушеров с ютуба (видео — не для слабонервных).

Дальше — 5 дней ада по 8 часов обработки в четыре руки. Первые 3 дня — совсем плохо, потом попустило, слушал подкасты "История на ночь".

Адаптации сделали достаточно быстро, макеты разместили с опозданием на четверо суток, но это стоило того. Теперь передаем привет друзьям, когда встречаем их на билбордах и в вагонах метро. Кажется, работа не закончена — до сих пор адаптируем-ресайзим. Для успокоения арт-директорского эго перевел на английский язык — "not vacant for fears". Концептуально as fuck.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда