Вовлекающие сценарии внутреннего сервиса
Как мы создаем «кайф компании» через Интранет
Меня зовут Альбина, я дизайнер команды продуктового web-дизайна T2.digital. Моей зоной ответственности является развитие Интранета (внутреннего портала для сотрудников). Сегодня Интранет стал неотъемлемым атрибутом крупных компаний. Он выполняет множество операционных задач: от поиска информации о коллегах и чтения новостей, до оформления отпусков и доступа к обучению. Это тот необходимый минимум, который обеспечивает эффективность бизнес-процессов.
Однако наша команда видит его потенциал гораздо шире: мы создаем из стандартного инструмента платформу для живого общения и развития корпоративной культуры, превращая базовый минимум функционала в роскошный максимум возможностей. Наша цель — не терять за рутиной административных сценариев живое сердце корпоративной культуры. Мы верим, что работа должна приносить удовольствие, а сотрудник — чувствовать себя не просто «винтиком», а ценной и узнаваемой частью целого. Именно для этого мы создаем и внедряем в Интранет специальные вовлекающие сценарии.
Корпоративный «Тайный Санта»
Эта добрая зимняя традиция знакома многим. Мы решили не полагаться на внешние сервисы, а создать свой внутри компании. Мы предлагаем сотрудникам два формата участия:
1. Общекорпоративный обмен. Сотрудник описывает свои пожелания, а система случайным образом соединяет его с коллегой из любого города России. Чтобы подарки нашли своих получателей, в каждом региональном офисе мы устанавливаем праздничные елки, которые становятся точками обмена.
2. Обмен внутри своей группы. Если команда или подразделение хотят устроить свой обмен, они могут легко создать отдельную группу: дать ей название, установить даты жеребьевки (когда система случайным образом распределит, кто кому дарит подарок) и обмена, а затем пригласить коллег.
«Тайный Санта» проводится уже в третий раз, и это один из самых любимых проектов не только у сотрудников, но и нашей команды разработки. Ежегодно в нем принимают участие около 10% сотрудников компании — почти тысяча человек из разных городов России. Он привносит в наш рабочий поток творчество и эмоции, разбавляя порой рутинные задачи. После каждого сезона мы собираем обратную связь, чтобы в следующем году сделать игру еще лучше.
Система достижений, ачивки
Еще один интересный инструмент вовлечения — это награждение сотрудников за самые разные активности: участие в волонтерских программах, выступления на митапах или весомый вклад в развитие ИТ-сообщества T2.
Одной из интересных ачивок является «Внимательный читатель», которую можно получить, только проявляя активность непосредственно в Интранете. Мы прячем в новостных статьях специальные пасхалки — иконки с лупой. Найдя все три, сотрудник не только получает заслуженную ачивку, но и подтверждает свой статус самого вдумчивого читателя корпоративных новостей. Это помогает мягко и ненавязчиво повысить вовлеченность в жизнь компании.
В личном кабинете каждый сотрудник может увидеть свою коллекцию наград, отследить прогресс к следующим целям, а также посмотреть, каких высот достигли его коллеги. Это не только элемент геймификации, но и еще один способ лучше узнать друг друга, отметить тех, кто активно участвует в корпоративной жизни.
Сервис открыток
Завершает нашу тройку вовлекающих сервисов Портал открыток. Мы все хотим поздравить друзей и коллег с профессиональными праздниками, но часто не хватает времени на поиск подходящей картинки и формулировку идеальных слов.
Мы позаботились об этом, создав удобный конструктор. Сотрудник выбирает повод из постоянно обновляющегося списка (хотя такие варианты, как «День рождения» или «Поблагодарить», доступны всегда), подбирает графическое оформление и текст из предложенных вариантов, добавляет имена отправителя и получателя. Результат формируется в красивую картинку, которую можно скачать или сразу отправить на почту коллеге. Мы также предусмотрели возможность массовой рассылки, чтобы поздравить сразу нескольких человек.
Ключевые преимущества сервиса:
- Экономия времени. Больше не нужно искать открытки в сторонних сервисах и вручную подписывать их — весь процесс занимает несколько кликов.
- Поддержка корпоративного стиля. Все дизайны выдержаны в фирменной стилистике компании, что укрепляет бренд изнутри и делает поздравления узнаваемыми.
- Борьба с рутиной. Сервис вносит элемент творчества и персонального внимания в рабочие будни, напоминает о важности неформального общения.
- Готовые продуманные тексты. Мы предлагаем варианты искренних и тактичных поздравлений, что особенно ценно для тех, кто затрудняется подобрать нужные слова.
О ценностях, которые не измерить
Если подвести итог, то сложно измерить в цифрах, насколько именно ачивка или открытка повышают лояльность сотрудника. Но успех подтверждается косвенными, не менее важными, показателями: вовлеченностью сотрудников, их обратной связью о сервисах. Часто мы получаем множество положительных отзывов еще до начала формальных опросов.
Кроме того, такие проекты — это глоток свежего воздуха для самой команды разработки. Они генерируют множество идей и гипотез, вдохновляют и напоминают, что мы создаем не просто функциональные инструменты, а живую, эмоциональную среду для общения.
«Тайный Санта», система ачивок и портал открыток — это не просто фичи нашего Интранета. Это наглядное доказательство того, как цифровая среда может создавать реальные и теплые человеческие эмоции, укреплять чувство общности и формировать ту самую ценность для каждого сотрудника, которую мы называем «кайфом компании».