Как презентовать проект, от которого уже тошнит

Как презентовать проект, от которого уже тошнит

Бывает так — есть определенный проект от которого мы уже очень устали, вся графика набила такую оскомину нашим глазам, что приходят мысли о хреновости проекта, что он совсем ни куда не годится, что он плох и ужасен.

Это правда когнитивное искажение (профдеформация), с этим я разобрался и научился правильно к таким мыслям относиться. Здесь работает простое правило новизны, когда мы видим готовый результат не проходя всего процесса создания этого результата это вызывает намного более сильный вау эффект. Это можно сравнить с блюдом, которое тебе принесли красивым в ресторане и ты не видел всех кожурок, не слышал запаха и всего остального при его приготовлении. Так вот, что делать, когда проект надоел до тошноты, а ты находишься на самой важной, я бы даже сказал, архиважнейшей стадии – упаковки этого проекта в презентационный кейс. Да, мы знаем, что проект получился хорошим, но пока он не упакован и незарелизен на сайте / соц. сетях, он по факту не доделан (хоть и заказчик получил все материалы и вы с ним распрощались), для вас работа сделана только на половину. В средних и больших агентствах презентацией проекта занимается дизайнер, который не работал над самим проектом. Для него все это ново и свежо. А что делать нам, кто тянет лямку в одного, да и есть определенный страх, если честно, что даже если и делегируешь джуну, своей презентацией он не раскроет (или даже убьет) проект.

Как презентовать проект, от которого уже тошнит

В общем, боль определили, мое решение:

– После завершения всех регламентов и сдачи проекта заказчику оставить проект минимум на месяц и заниматься другими проектами, от него реально банально нужно отдохнуть. Но с этим не стоит сильно затягивать, ваша работа может прилечь на полку навечно.

– Презентация проекта это отдельный проект, не проект в проекте, а совершенно отдельная история и нужно перво-наперво это уяснить. Это поможет относиться к этому НОВОМУ проекту по-новому.

– Каждый новый кейс стараться делать не так как предыдущий, открывая новые приемы, узнавая новые инструменты (например, использовал статичные мокапы, сейчас использую анимированные; использовал Гугл презентации, сейчас использую Readymag и пр.). Нужно найти технические способы поймать вот это вкусное ощущение от проекта.

– Если, например, нашелся очень крутой мокап, который прям супер подходит под вашу презу, но на него нет разработанного носителя, выход до ужаса простой – нужно не обломаться, сесть и сделать этот носитель. Тем более вы уже отдохнули, графика вся есть, можете сделать что-то интересное, плюс и согласовывать это уже ни с кем не нужно (плюс, опять же, этот носитель потом можете даже подарить заказчику проявив профессиональную лояльность). Это кстати, относится к теме «постоянного повышения своей стоимости на рынке», об этом как-нибудь напишу подробнее.

Если резюмировать: отдыхаем, подходим со свежей головой, как к новому проекту, ищем точки роста, новые инструменты / приемы / возможно смыслы. Если вы чувствуете, что после отдыха можете усилить проект, усиливайте. Рисуем новые носители, свободно и легко, без согласований и правок. Не обламываемся. Всегда думаем о том, что этот проект (даже чаще презентация этого проекта) принесет нам другие заказы уже той стоимости, на сколько упакован именно этот проект. Простыми словами, это инвестиция своего времени и энергии. Прямо сейчас закрывай браузер, открывай проект, который давно уже висит и ручки все до него не доходят и начинай пилить презу. Но пили по-новому, начни с другого конца, используй другие инструменты. Не усложняй, сделай легко, за один присест, везде опубликуй и почувствуй кайф судьбы.

На последок дам совет новичкам: если вы идете в сторону брендинга/айдентики – учитесь мыслить проектно, не логотипами, а системами, не картинками и графикой, а смыслами. Я немного научился и продолжаю учиться каждый день. И конечно, не забывайте про навык презентации своей работы, это наверное самый важный навык в нашей профессии.

Как презентовать проект, от которого уже тошнит
26
9 комментариев

Какая бесполезная статья, спасибо)

14
Ответить

Зато какие картинки. Ностальжи.

5
Ответить

Устали - отдохните. Хотите есть - поешьте. Хотите пить - нужно утолить жажду.

Не благодарите.

6
Ответить

я ничегонепонял
конец

3
Ответить

На самом деле, очень даже разделяю Вашу боль, потому что время от времени чувствую эту резкую "тошноту" к завершению проекта. А Ваша статья, как приятное успокоение. Да и картинки заставили улыбнуться) 

2
Ответить

Спасибо за отзыв🙏

2
Ответить

Токсичность комментариев на VC порой удивляет. Не понравилось — пройди мимо. Найдутся те, для кого статья была полезнее, чем для тебя.

1
Ответить