{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как презентовать проект, от которого уже тошнит

Бывает так — есть определенный проект от которого мы уже очень устали, вся графика набила такую оскомину нашим глазам, что приходят мысли о хреновости проекта, что он совсем ни куда не годится, что он плох и ужасен.

Это правда когнитивное искажение (профдеформация), с этим я разобрался и научился правильно к таким мыслям относиться. Здесь работает простое правило новизны, когда мы видим готовый результат не проходя всего процесса создания этого результата это вызывает намного более сильный вау эффект. Это можно сравнить с блюдом, которое тебе принесли красивым в ресторане и ты не видел всех кожурок, не слышал запаха и всего остального при его приготовлении. Так вот, что делать, когда проект надоел до тошноты, а ты находишься на самой важной, я бы даже сказал, архиважнейшей стадии – упаковки этого проекта в презентационный кейс. Да, мы знаем, что проект получился хорошим, но пока он не упакован и незарелизен на сайте / соц. сетях, он по факту не доделан (хоть и заказчик получил все материалы и вы с ним распрощались), для вас работа сделана только на половину. В средних и больших агентствах презентацией проекта занимается дизайнер, который не работал над самим проектом. Для него все это ново и свежо. А что делать нам, кто тянет лямку в одного, да и есть определенный страх, если честно, что даже если и делегируешь джуну, своей презентацией он не раскроет (или даже убьет) проект.

В общем, боль определили, мое решение:

– После завершения всех регламентов и сдачи проекта заказчику оставить проект минимум на месяц и заниматься другими проектами, от него реально банально нужно отдохнуть. Но с этим не стоит сильно затягивать, ваша работа может прилечь на полку навечно.

– Презентация проекта это отдельный проект, не проект в проекте, а совершенно отдельная история и нужно перво-наперво это уяснить. Это поможет относиться к этому НОВОМУ проекту по-новому.

– Каждый новый кейс стараться делать не так как предыдущий, открывая новые приемы, узнавая новые инструменты (например, использовал статичные мокапы, сейчас использую анимированные; использовал Гугл презентации, сейчас использую Readymag и пр.). Нужно найти технические способы поймать вот это вкусное ощущение от проекта.

– Если, например, нашелся очень крутой мокап, который прям супер подходит под вашу презу, но на него нет разработанного носителя, выход до ужаса простой – нужно не обломаться, сесть и сделать этот носитель. Тем более вы уже отдохнули, графика вся есть, можете сделать что-то интересное, плюс и согласовывать это уже ни с кем не нужно (плюс, опять же, этот носитель потом можете даже подарить заказчику проявив профессиональную лояльность). Это кстати, относится к теме «постоянного повышения своей стоимости на рынке», об этом как-нибудь напишу подробнее.

Если резюмировать: отдыхаем, подходим со свежей головой, как к новому проекту, ищем точки роста, новые инструменты / приемы / возможно смыслы. Если вы чувствуете, что после отдыха можете усилить проект, усиливайте. Рисуем новые носители, свободно и легко, без согласований и правок. Не обламываемся. Всегда думаем о том, что этот проект (даже чаще презентация этого проекта) принесет нам другие заказы уже той стоимости, на сколько упакован именно этот проект. Простыми словами, это инвестиция своего времени и энергии. Прямо сейчас закрывай браузер, открывай проект, который давно уже висит и ручки все до него не доходят и начинай пилить презу. Но пили по-новому, начни с другого конца, используй другие инструменты. Не усложняй, сделай легко, за один присест, везде опубликуй и почувствуй кайф судьбы.

На последок дам совет новичкам: если вы идете в сторону брендинга/айдентики – учитесь мыслить проектно, не логотипами, а системами, не картинками и графикой, а смыслами. Я немного научился и продолжаю учиться каждый день. И конечно, не забывайте про навык презентации своей работы, это наверное самый важный навык в нашей профессии.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Di V

Какая бесполезная статья, спасибо)

Ответить
13
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Зато какие картинки. Ностальжи.

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Д

Устали - отдохните. Хотите есть - поешьте. Хотите пить - нужно утолить жажду.

Не благодарите.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

я ничегонепонял
конец

Ответить
3
Развернуть ветку
Julia Sen

На самом деле, очень даже разделяю Вашу боль, потому что время от времени чувствую эту резкую "тошноту" к завершению проекта. А Ваша статья, как приятное успокоение. Да и картинки заставили улыбнуться) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Спасибо за отзыв🙏

Ответить
2
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Полотно текста прекрасно гармонирует с древним стилем графики. Не читал 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Бабин

Токсичность комментариев на VC порой удивляет. Не понравилось — пройди мимо. Найдутся те, для кого статья была полезнее, чем для тебя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Сто процентов, спасибо за комментарий!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

null