{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дух IT. Как мы провели рестайлинг строительной компании-генподрядчика

В самом конце 2020 года мы завершили работу над кейсом позиционирования генподрядной организации. Генеральный подрядчик в строительстве — это лицензированная компания, которая берёт на себя управление всеми процессами на объекте. Такой компании нужно не только объяснить суть своей работы, но и выделиться на строительном рынке. Рассказываем про кейс с "Политехстроем" — генподрядчике с душой IT-компании.

И где тут кейс?

Вместе с клиентом сделали новый визуальный образ компании, провели рестайлинг и сверстали сайт. Лучше один раз увидеть:

В тексте мы рассказали о том, как пришли к каждому решению и почему оно было именно таким, как вели коммуникацию с клиентом и реализовывали идеи на практике.

Бриф

“Политехстрой” — генподрядчик, который работает над проектами реконструкции Политехнического музея в Москве и Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Также компания занимается достроем жилья для дольщиков. В каждом случае компания использует цифровые технологии для управления всеми процессами на объекте.

Ранее “Политехстрой” был частью “Дом. РФ”, старый брендинг использовался в связке с материнской организацией, поэтому фирменными цветами компании были бетонный серый и зелёный. Несмотря на то, что “Политехстрой” успешно реализует сложные проекты как самостоятельная единица несколько лет, у компании не было отдельного публичного образа.

Когда стало понятно, что с каждым новым успешным проектом у подрядчика формируется собственная репутация, возникла необходимость обновить имидж. Провести рестайлинг фирстиля компании стало задачей Graph.

“Политехстрою” нужно было заявить о себе рынку как о ведущей генподрядной организации, которая способна брать на себя многосторонние, системные проекты. Важно было не только отстроиться от конкурентов, но и деликатно выйти из-под позиционирования “Дом.РФ”. Визуальные коммуникации нужно было осовременить, при этом не потерять связь с уже привычным для сотрудников и заказчиков фирменным стилем.

Ольга Левицкая,

Концепции и начало работы

Цель рестайлинга — отразить принципы работы и ценности "Политехстроя" в визуальных коммуникациях компании. Мы выделили несколько ключевых пунктов:

  • автоматизация бизнес-процессов;

  • BIM-проектирование — подход к проектированию, составлению календарно-сетевых графиков, строительству, эксплуатации и ремонту здания, т.е. управление жизненным циклом объекта от концептуальной модели до эксплуатации и демонтажа здания;
  • внимание к индивидуальным особенностям каждого объекта.

На этом построили концепцию технологичного застройщика, который не только про материальную архитектуру — блоки, стены, ЖК, но и про информационную архитектуру. Сместили фокус со строительного рынка на рынок IT, где в визуальных коммуникациях ценятся цифровые образы, прозрачность, лёгкость.

Старый фирстиль не предполагал развития, масштабирования во времени и пространстве компании. Мы решили сделать рестайлинг таким, чтобы его можно было расширять и приспосабливать к новым задачам строительной компании с течением времени.

Фирменный стиль

Прежде всего, проанализировали фирменный стиль конкурентов, так появился оранжевый цвет, который выделялся на фоне других строительных компаний. В обзор попали и застройщики, ведь продукт “Политехстроя” важен конечному пользователю, а сам бизнес компании ближе к В2В2С модели. В пару к оранжевому предложили графитовый, который, на наш взгляд, удобный для использования в качестве базового, и в то же время, эта такая выразительная индустриальная “базовость”, ведь оттенок ассоциируется с чертежами и проектами, одновременно, с технологиями и коммуникациями. Цвета сделали подходящими и для диджитал, и для аналоговых носителей, которых в строительстве немало (экипировка, корпоративная документация, баннеры, элементы оформления стройплощадок и т.п.).

Новый логотип должен был быть простым, образным и запоминающимся, обладать преемственностью, его элементы – как в предыдущей, так и новой версии – должны хорошо узнаваться. Остановились на варианте с тремя геометрическими блоками: здесь и “кирпичики”, из которых складывается почти любое здание, и этажи, и слои информационной модели, которые также легко увидеть по отдельности и вместе, стоит лишь кликнуть кнопкой мыши.

К композиции логотипа добавили название. Выбрали шрифт, похожий на трафарет, каким были оформлены старые инженерные проекты. Тонкое начертание и разрывы между элементами букв хорошо сочетаются с воздушной структурой логотипа и общей концепцией информационной архитектуры.

Сайт

Следующим шагом стала разработка сайта компании. Предложили дизайн-решение основанное, как логотип, на тонких линиях. Сосредоточились на том, чтобы сайт быстро загружался, на экранах было много воздуха, отказались от тяжелой анимации.

Хотя к этому решению мы пришли не сразу – сначала отрисовали сложный и в общем-то близкий к рынку дизайн. Разгрузить страницы, избавиться от лишнего, облегчить сайт получилось после нескольких встреч и совместных разборов. Систематизировали контент и запустили в работу.

Сайт собрали на Tilda, пользуясь Zero Block и возможностями расширенного аккаунта. Конструктор в этом случае отвечал всем задачам и оставлял клиенту возможность менять контент самостоятельно.

Хотя изначально в планах было сделать сайт-визитку, со временем стало понятно, что получается полноценный сайт компании. На этом этапе решили, что недостаточно ограничиться фирменным стилем и логотипом. Систему визуальных коммуникаций “Политехстроя” расширили за счёт дополнительной айдентики. Отрисованные вручную иконки без лишних слов помогают пользователю считывать содержимое страницы. Таким образом, мы избежали “полотен” текста и тяжёлых фотографий.

Graph сопровождал нас в качестве консультанта по визуальным коммуникациям и бизнес-партнера на протяжении всего проекта. Команда агентства смогла вникнуть в суть изменений бизнеса, предложить правильные элементы стиля, которые позволили освежить восприятие всего бизнеса, по-новому взглянуть на новые и действующие проекты.

Сергей Рыбак,

Проект не был быстрым и длился почти полгода. За это время в качестве опции мы предложили три прототипа: из рестайлинга и сайта-визитки проект вырос в конструирование визуальной айдентики и многостраничного корпоративного сайта. У нас получилось выступить не столько в качестве дизайнеров, сколько в качестве партнеров по визуальной стратегии бренда.

Дизайн:

Виталий Неудахин

Павел Тиунов

Арт-дирекшн:

Мария Простякова

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null