«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

Арт-директор «Яндекс.Такси» Мария Бриш о новом визуальном языке сервиса.

4343

RE "Нам понравилась иконка — своей простотой и функциональностью@. - о, боже....нет. Она ужасна, не функциональна, и не понятно что это: то ли тетрис то ли заплатка

46
Ответить

Весь фирменный стиль - это просто полный пиздец.

Такси раскрашенное как crash test dummy - это мощнейший ход

11
Ответить

Дезигн Татьяныч за 100к делал, не иначе. И, походу, чтоб от*бались))

1
Ответить

Критикуя, не стоит забывать про контекст. Мне видится подобное решение идеальным в атмосфере "все пересрались и устали". И вот тут именно такое решение и подходит обычно: сугубо упрощенное и кажущееся спасительным для любых цветов и размеров.

Можно ли было лучше? Само собой, но ценой куда более громадных трудо- и времязатрат. Можно ли было хуже? Картинка с первичными набросками из тендера показывает, от какого треша нас спасли - и за одно это уже стоит сказать спасибо.

Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось, но наверняка после десятка мордобоев в переговорке, я бы наверное тоже решил: Уж пусть будет так

19
Ответить

Самое важное для пользователя: быстро узнать машину (Это же едет «Яндекс.Такси») и опознать её («Да это же ко мне машина»). Эти задачи решают схема брендирования и большой бортовой номер.Элементы брендирования могут меняться — соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.Так как быстро узнать авто, если элементы на каждом будут располагаться по разному? Или по вашему мнению, для визуальной идентификации не влияет порядок, важны только цвета?
А что делать, когда 90% площади будет занимать один цвет и по 5 на другие? Как из потока понять, что это твой авто? Бортовой номер и лого виден, когда уже машина прям рядом с тобой.
Имхо ваше же решение, не решает поставленную же вами задачу.
Как бы банально не было, но большие буквы на борту и капоте "Я.365" с соответствующей цветовой схемой, решили бы задачу намного лучше

12
Ответить

Хм, очень напомнило иконку ifttt

10
Ответить

Очень странный кейс.
1. Иконка должна намекать на то, о чем приложение. Но эту иконку можно использовать с каким угодно содержанием.
2. Раскраска машины - очень странный выбор. Впечатление такое, что не хватило денег на то, чтобы обклеить всю машину в желтый цвет.
За что вы так с нами?

8
Ответить

Открыл планшет. Увидел иконки Agoda, Avito, Chrome, Evernote, YNAB и много других, графическое содержание которых не намекает вообще ни на что.
Вспоминая старый анекдот, который как нельзя более к месту: "Тебе шашечки или ехать?"

16
Ответить

Катаюсь в яндекс-такси и где-то в 5% заказов люди путают начальный и конечный адрес. Не уверен, что это хорошо в плане дизайна. Если вы решили не делать банальные поля "откуда/куда", как в Uber, то пусть хотя бы эта красота будет удобной. На красном значке даже нет никаких надписей, что это точка подачи. Пьяным или не очень людям сложновато разобраться, я уже молчу про пенсионеров. По этой же причине 70% заказов ставят метку, по которой я подъезжаю, просто куда-то рядом и приходится каждый раз звонить и спрашивать, к дому или к метке.
Не сочтите ноющим таксистом, пишу как есть.

7
Ответить

Там такой прикол, что шевеление меткой в районе дома дает разницу в плюс-минус несколько рублей. Если платишь наличкой, и неохота греметь копейками, как-то удобней нашевелить 750 вместо 751 или 753. Поэтому метка может быть поставлена кривовато.

Ответить

Подтверждаю. Сам на днях каким-то магическим образом умудрился поставить точку подачи так, что отобразилась только улица, без номера дома, и подъезд к ней добавил.

Ответить

Что-то никому не нравится. ИМХО, отличный дизайн, качественная работа.

(А относительно организации опросов рядовых пользователей можно заметить, что ничего не поменялось со времен Генри Форма и "более быстрой лошади")

7
Ответить

Лучше бы сука за водителями-дебилами следили и поддержку сделали рабочую, а то только картинками занимаются

6
Ответить

Есть предложение получше. Пусть они сами закупят автомобили наймут на работу водителей, механиков, медиков, начальников колон, инженеров по БД и прочий персонал. Потратят деньги на налоги, страховки, лизинг, резину по сезону, ТО и прочие сопутствующие расходы. И вот тогда мы посмотрим какие будут тарифы на такси.

1
Ответить

Работу в такси надо вообще запретить. Там люди деградируют без шансов на что либо. Это низший уровень социальной лестницы. Даже разнорабочие на стройке выше рангом чем эти бедолаги.

1
Ответить

Лучше сделали бы историю поездок

10
Ответить

Очень круто, я впечатлился, верю что сработает.
Особенно порадовал номер на двери, постоянно выхожу из подъезда и обхожу машину сзади, проверить, что это ко мне, теперь будет сразу узнаваться.

6
Ответить

Удивительно, что обладая такими огромными ресурсами, вы решили проверять гипотезы вместе с агентствами, а не рядовым пользователями.

Сделали бы опрос, одолжили бы трафика у большого папы, попросили бы пользователей обсудить удачные решения - и сделали бы действительно тот "визуальный язык", который не только бы сделал "вас счастливее", но и других пользователей.

3
Ответить

точно, прям как с логотипом зарядья надо было делать)

5
Ответить

На билборде было бы неплохо убрать желтый фон и понять, что ЯТакси там не считывается совсем

3
Ответить

Спасибо за комментарий, мы сейчас как раз адаптируем эту часть концепции в жизнь.

2
Ответить

«Билайн-Такси» же получилось.

4
Ответить

мне иконка приложения не нравиться ....

1
Ответить

Вам и орфография не нравится

34
Ответить

Нравится

1
Ответить

https://ony.ru/clever-business Всё новое — это хорошо забытое старое))

3
Ответить

Я вспоминаю, как рвало рунет, когда МТС выкатил свои "яйца", но потом ничего, все привыкли

2
Ответить

кто все? даже спустя 6 лет яйцо у мтс это полное днище

Ответить

На самом деле, отличный масштабируемый дизайн получился. Иконка тоже прекрасна своей простотой. Тут ноют, что она слишком простая и напоминает уже что-то существующее. Люди просто не понимают, что, в данном случае, это плюс, а не минус.

Единственный вопрос к стилю: он немного без души вышел. Чистый, да. Но без огонька.

2
Ответить

Нормуль. А как быть с красными машинами, например? Полностью обклеивать?

1
Ответить

Вот таксисты сейчас рады будут машины обклеивать потому что "дезигн"

1
Ответить

это фиаско

1
Ответить

иконка - полная хрень
дизайнеру в руки насрать за такое

1
Ответить

Редизайн прекрасен. Только один вопрос.
На территории РФ вы купили Uber у которого свой собственный визуальный язык. Как я найду своё такси, когда вызвав машину из вашего приложения ко мне приедет Uber? Я же буду ожидать черно-бело-жёлтое с крупным номером на боку.

1
Ответить

Круто сделано.

Ответить

Очень круто

Ответить

Норм

Ответить

Хорошее решение. Для меня как дизайнера интересно читать подобные кейсы. И хочется продолжения

Ответить

Вкусовщина комментаторов бессмертна :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ONY молодцы. Круто получилось

Ответить

ONY молодцы. Крутое решение

Ответить

А мне вот что подумалось .... Иконки, раскраска и т.д. Это наверно хорошо. Может даже больше для самой команды. А вот с содержанием то, что? Все меньше и меньше попадаются в я.такси профессионалы. Ушли люди. А все больше тех, кто бум-бум "моя твоя не понимать куда ехать". Больше скажу и с навигатором не в ладах. А в лучшем случае на пивко вышли подзаработать. И им все пох.

Ответить

Мне не нравится. Slack напоминает.

Ответить

Презентация очень сильная, а идея не очень.

Ответить

зачем вы обрезали все гифки пре перепосте этой статьи с оригинала? без них не так информативно

Ответить

Мне нравится дизайн каршеринговых машин с общей рыжей наклейкой/ливреей. Они видны из далека - сразу понятно, что машина от каршеринг-сервиса + её можно попросить помогать. От такси хотелось бы что то такого-же. Что бы машины были максимально похожи - едет машина - сразу ясно, что от сервиса Яндекс.Такси, а бортовой номер - идея хорошая.

Ответить

Грустно, что придется тратить кучу времени теперь на то, чтобы найти нужную иконку в меню. Шашечки были узнаваемы и понятны. И непонятно, почему команда Яндекс.такси решила от них уйти. Шашечки - это символ такси по всему миру, он понятен, он узнаваем. Сейчас машины, на которых крупно написано "Яндекс.такси" и размещен старый логотип, хорошо видны. А главное, они отличаются от других тем, что они, как правило, чистые вне зависимости от погодных условий.

Ответить

кедики уже не знают, как к своему гавнищщу внимание привлечь…

Ответить

А на то, что в регионах подъезжают Я.Т.мобиль по вызову и водитель спрашивает: "Какая оплата? Мне теперь не показывают" и если она ему не нравиться, то он просто уезжает, они не хотят по"дизайнить"? Или ситуация: машина назначена, но по локации она просто стоит в удаленном месте 3-5-10-15 минут и не двигается? С этим как быть? Лучше покрасим машины, клиенту-то это куда важнее скорости подачи авто и цены, объявленной приложением без вопросов водителя.

Ответить

Когда в первый раз в приложении увидел, подумал, что экран полетел на айфоне, уже представил, что менять выйдет в 8к...

Ответить

Яндекс что логотип , что такси - это днище и гавно

Ответить

Идеальный же вариант: выпросить желтые проблесковые маячки и свой звуковой сигнал на все свои машины (любого цвета и размера - светящаяся хрень решает)

Вот Путин у вас недавно был - могли бы и выпросить желтые мигалочки, у Михалкова же прокатывало

Ответить

в городе очередной мигающей фигни и не хватает, да.

"Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось" — вот суть, дальнейшее объяснение "контекста" никому не интересно, в данном случае оно выглядит просто оправданием

Ответить