Привет! Меня зовут Вероника Жалкая, я дизайн-директор IT-компании Artsofte. В прошлой статье я рассказала, как начинающему дизайнеру выстроить систему развития, чтобы быть востребованным на рынке.
Сейчас я хочу подробнее разобрать навыки, которые нужны продуктовому дизайнеру.
Чуть раскрою тему верстки. Базовые навыки конечно же нужны, т.к. дизайнеру приходится работать и в связке с верстальщиком (как правило, это полноценный фронтендер). Понимание принципов верстки позволит говорить с фронтом на одном языке и парировать его заявления "это невозможно сделать".
Во время дизайнерского надзора верстки очень удобно самому открыть код инспектор в браузере и подвигать блоки или изменить размер текста на пару пикселей, после чего передать фронту параметры в CSS.
В ином случае, дизайнеры задалбливают фронта сообщениями:
– Давай заголовок на 2 пикселя больше
– Сделал
– Ничего не поменялось
– Обнови страницу
– Обновил
– Значит кэш
– Сбросил кэш
– Значит кэш на сервере
– Обновилось, давай еще на 1 пиксель больше
– Обновил
– Ничего не поменялось...
Так же не лишним будет понимание работы БД, сервера и как с этим всем работает бэк. Т.к. дизайнер это и про то, как работает продукт, какие могут быть ограничения и как их можно обойти. Все это обсуждается в жарких дискуссиях с бэкенд разработчиками, где важно в целом понимать о чем говорят эти ребята, чтобы получился хороший продукт.
Конечно же это пример, но какой-то жёсткий :D и сомневаюсь, что человек которого наняли продуктовым дизом будет такое вытворять.