(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95025373, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95025373, 'hit', window.location.href);

Карьерный сайт для Леруа Мерлен: собственная админка и адаптация нового визуального стиля в диджитале

Аккаунт-директор Pinkman Юрий Григоренко рассказывает, как мы обновили HR-сайт Леруа Мерлен: создали независимую от внешних сервисов административную панель, прошли тесты на безопасность и перенесли новый визуальный стиль бренда работодателя в веб.

Какая стояла задача: современный и удобный сайт

Леруа Мерлен — одна из крупнейших сетей, продающих товары для строительства, ремонта и обустройства дома и дачи. У компании постоянный поток найма, сотрудники часто меняют отделы, есть много карьерных возможностей, которые нужно собрать в одном месте и донести до соискателей.

У клиента была цель — увеличить поток кандидатов, которые оставляют отклики. Кроме того, компания приняла новую стратегию бренда работодателя и в рамках нее обновила визуальный стиль. Менеджер сервиса отдела HR Леруа Мерлен обратился к нам с запросом переделать карьерный сайт. Нужно было пересмотреть пользовательский опыт кандидатов с учетом свежей визуальной концепции. Сайт рассчитан на людей разных возрастов и профилей — должен был быть удобным для всех.

В 2020 году мы сменили концепцию бренда работодателя, и старый сайт уже не транслировал нашу ценность, он не отвечал потребностям наших целевых аудиторий и просто был нефункциональным и некрасивым.

Длинная и сложная анкета для отклика, нехватка информации о компании, невозможность получить ответы на вопросы, неудобство пользовательского интерфейса на мобильных устройствах — лишь часть тех проблем, с которыми сталкивались кандидаты Леруа Мерлен.

Мария Егураева, Менеджер проектов Леруа Мерлен

Чтобы помочь Леруа Мерлен привлекать больше кандидатов, нам нужно было:

  • Перенести дизайн-концепцию визуального стиля в веб.

  • Разработать новую структуру сайта.

  • Сделать фронтенд и бэкенд.
  • Создать собственную административную панель с интеграцией HRM.
  • БОСС-Кадровик и CRM Хантфлоу.
  • Подготовить созданную CMS под корпоративные требования безопасности.

В Леруа Мерлен была сформирована рабочая группа из восьми человек, среди них директор продукта, руководитель группы, специалист по анализу данных, руководитель отдела подбора персонала и менеджер развития бренда работодателя. Такой состав позволил применить продуктовый подход и еще на этапе разработки обеспечить консистентность всех процессов, связанных с наймом, включая аналитику и интеграцию с внутренними системами.

При выборе подрядчика мы опирались на ряд важных критериев:

— Современный технологический стек, который соотносится с текущей ИТ-инфраструктурой компании.

— Портфолио успешных на рынке проектов в HR.

— Креативный подход.

— Гибкость и комфорт в коммуникации.

PINKMAN отвечал всем требованиям.

Мария Егураева, Менеджер проектов Леруа Мерлен

Какие решения мы реализовали

Рабочий процесс над картой сайта

Адаптивность — десктопная и мобильная версии. Метрики старого сайта показывали, что чаще пользователи заходили с телефонов. Поэтому мы делали разработку mobile first. Макеты также рисовали с мобильной версии.

Интеграция с Хантфлоу и БОСС-Кадровиком. Чтобы выводить на сайт информацию о вакансиях сети по всей стране, нужно подключить его к двум сервисам. БОСС-Кадровик — автоматизированная система управления персоналом, которая собирает и хранит данные о филиалах: название и адрес магазина, доступные вакансии. Хантфлоу — CRM для рекрутинга. Интеграция с ними была и на прежнем сайте клиента, однако раньше вакансии хранились только в CRM и не попадали в них с карьерного сайта клиента. И если внешние системы дали бы сбой, информация могла потеряться. Отсюда вытекает следующий пункт.

Собственная админка. Мы не стали брать готовые, «коробочные» решения — они бы не потянули две интеграции. И мы сделали кастомный CMS по конкретным «болям»: клиент хотел автономно хранить данные и управлять контентом сайта. Теперь он может взаимодействовать с Хантфлоу из своей админки: вакансии пушатся из нее в CRM и наоборот, то есть хранятся в двух местах. Это решает проблему потери заявок.

Кроме того, админка — инструмент, с помощью которого можно менять сайт без участия разработки. Через интерфейс CMS клиент теперь может создавать новые страницы из доступных блоков, менять текст, фото и видео.

С админкой стало лучше. У нее несколько ощутимых преимуществ:

1. Простота использования. Сайт наполняют несколько разных команд, и нам было важно создать комфортную среду для быстрого и простого управления контентом, которая не потребует дополнительного обучения администраторов.

2. Скорость изменений. Теперь мы можем менять любой контент на сайте в считанные секунды: от адресов и схем проезда магазинов до квиза с подбором вакансий. Так мы быстрее тестируем гипотезы и предлагаем кандидатам именно то, что им интересно, без долгого ожидания работ от подрядчика и запросов в техподдержку.

Мария Егураева,

Менеджер проектов Леруа Мерлен

Фильтрация вакансий. В Леруа Мерлен много филиалов, направлений и сотрудников, поэтому мы ориентировались на несколько требований.

— Подробный фильтр. Чтобы кандидатам разных профилей было удобно искать подходящие вакансии, мы отсортировали параметры: регион, место (конкретный магазин), должность, график и опыт работы, тип контракта, уровень зарплаты.

— Фильтр по регионам, а не по городам. Клиенту было важно расширить возможности для соискателей. Если кандидат не находит вакансию по своей геолокации, сайт автоматически предлагает ее в двух ближайших городах.

Как альтернативу фильтрам мы предложили сделать опрос для подбора вакансии. Для некоторых пользователей такое решение может упростить поиск.

Прохождение пентестов на безопасность. Если этого не сделать, то есть риски: DDoS-атаки, кто-то получит полный доступ к админке и поменяет сайт или отдельные блоки, скачает базу кандидатов.

Весь сайт и кастомный CMS прошли проверку от ИТ-команды Леруа Мерлен. Они создавали искусственную нагрузку на сайт с помощью скриптов, которые проверяют уязвимые места, возможные лазейки.

В ходе других проверок мы исключили такие ситуации, как неправильно заполненные формы или формы с пустыми обязательными полями.

Перенос визуального стиля в диджитал. Клиент пришел к нам с новой стратегией бренда работодателя и гайдами, в которых содержались креативная и визуальная концепция. В Леруа Мерлен хотели, чтобы стиль компании на карьерном сайте был полностью узнаваемым, и мы должны были перенести концепт в веб. Привычные решения потом будет легко поддерживать штатному дизайнеру.

Но есть нюанс: нужно в правильной пропорции сочетать фирменный стиль, уникальность компании и паттерны поведения в вебе (например, стандартные виды элементов). Часто, когда первый преобладает, страдает пользовательский опыт: человек не нажмет на кнопку, если она непривычная.

Новый визуальный стиль бренда работодателя Леруа Мерлен включал геометрические паттерны, косые надписи, ленты, фото людей, плашки с текстом. Полностью повторить это на сайте было нельзя. Например, использовать косые надписи в большом количестве невозможно: они отвлекают, и их будет сложно поддерживать дизайнеру. В вебе это был бы не текст, а графический элемент, что не очень удобно, если понадобится менять фразу.

Мы перенесли на сайт те элементы, которые потом будет легко верстать и которые не перетягивают внимание с функциональных блоков. Например, геометрические паттерны и фото. Также «рваные» фразы на плашках.

Мы сохранили цветовую схему черное-зеленое, чтобы яркий цвет акцентировал часть фразы. Двухцветность мы использовали и в функциональных частях — разделах описания вакансий, формах обратной связи и кнопках, которые мы проектировали по общим стандартам веба, но опираясь на гайды.

В итоге: что было сделано

  • Разработали универсальную админку с интеграцией двух сервисов. Клиент теперь может автономно контролировать данные о своих вакансиях и управлять контентом на сайте.
  • Прошли тесты на безопасность: после них ни сайту, ни админке не страшны DDoS-атаки или утечка базы кандидатов.
  • Разработали фильтр вакансий по регионам с выдачей по соседним городам. Теперь соискателям автоматически выпадают вакансии в двух соседних городах — система определяет это по его координатам.
  • Смогли адаптировать визуальный стиль, который не рассчитан на использование в вебе. И таким образом сохранили консистентность бренда.
0
4 комментария
Юрий Михайлов

ввод тел оч. удобный при отклике на вакансию 

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

бдщее)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Что-то я не встречал таких красоток в Леруа Мерлене :-\

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Good job!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда