{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пять важных принципов проведения интервью с пользователем

Интервью — самый эффективный метод исследования. Он позволяет глубоко погрузиться в потребности пользователя, хорошо понять отрасль и отыскать реальные проблемы, которые существуют у целевого рынка. В интервью нет ничего сложного. Если придерживаться нескольких принципов, вы получите всю необходимую информацию.

Вот эти принципы:

  1. С годами я понял, что главный барьер дизайнера — не отсутствие навыка проведения интервью, а боязнь выйти из-за монитора в реальный мир. Я первое время побаивался сделать звонок или провести разговор, но со временем начал просто брать трубку и звонить зарегистрированным пользователям, когда нужно было что-то выяснить.
  2. Найти респондентов для интервью можно в соцсетях, на конференции, среди знакомых и, конечно, среди существующих пользователей. Не нужно бояться отказа, кто-то обязательно согласиться ответить на несколько вопросов. Важно правильно это преподнести. Правильно — это честно. Нужно сказать, какой проект вы создаете и что вам требуется опыт профессионала в определенной сфере, чтобы продукт получился полезным.
  3. Лучше всего, когда у вас есть возможность побыть рядом с пользователем, когда он выполняет свои задачи. На старте развития Tranzet я регулярно появлялся в офисе логистов, чтобы прочувствовать атмосферу их работы. Удаленно или даже в ходе интервью у вас не получиться выяснить все детали. Например, я видел, как логисты организуют задачи, где и каким образом общаются с перевозчиками — какие аргументы приводят, в какой программе ведут переписку и многое другое. Все это пригодится для создания удобного продукта, закрывающего реальные потребности.
  4. Очень важно уметь доходить до сути проблемы. Допустим, в ходе разговора вы понимаете, что пользователям необходимы графики с аналитикой. Может показаться, что вы уже получили все, что нужно. Но этого мало. Нужно понять, зачем им нужна аналитика. Одним сотрудникам она нужна для анализа ситуации и принятия решений. Другим — для демонстрации инвесторам. Исходя из этого: первым нужны профессиональные инструменты, вторым — красивая визуализация данных.
  5. В ходе интервью не ищите подтверждения своей правоты и не наталкивайте пользователя на положительные ответы. С самого начала нужно пояснить, что вы ищите правду, а не подтверждения своих идей. Люди могут из вежливости поддерживать ваши идеи, но толку в таком исследовании будет не много. Вы пришли за ответами, а не похвалой.

Как видите, советов не так много. Набравшись опыта, вы и вовсе забудете о них и будете интуитивно выстраивать непринужденный диалог, в ходе которого сможете узнать все необходимое.

Главное — не бояться выйти из-за монитора в реальный мир. Ведь только там можно найти истинную проблему, которую будет решать ваш продукт.

Успехов в этом, друзья.

Спасибо за прочтение, друзья.

0
1 комментарий
Иван Попов

.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда