{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рассказываю, как дизайнеру чувствовать себя увереннее среди других дизайнеров

При изучении чего-либо, в частности дизайна, я не очень люблю акцентировать внимание на терминологии, названиях, именах, названиях и так далее.

Например, прочитал полезный факт о взаимодействии цвета, но даже не обратил внимание на автора. Какая мне разница, как зовут этого дедушку, а тем более его возраст и год рождения, когда я получил полезные знания? Зачем мне забивать килобайт своей долговременной памяти бесполезными циферками и словами?

Таким образом, у меня в голове копятся знания и опыт, и удаляются бесполезные вещи: когда родился Стив Жопс или сколько лет Лебедеву.

Какое-то время постоянно следил за межстрочным расстоянием в тексте, и только потом узнал, что я следил за интерлиньяжем. То, что внутрибуквенный просвет я называл дырочкой в букве, не мешало мне быть хорошим дизайнером.

Тем не менее, когда общаюсь с другими дизайнерами, слышу: «Без проблем дизайню имиджевый кейвижуал…». И себя таким дураком чувствую, думая: «Что? Какой-какой вижуал? Я такого никогда не делал. Видимо, что-то крутое ребята делают, а я просто чмо». При этом боюсь спросить, чё это такое вообще, вдруг обосрут и обсмеют.

В итоге оказывается, что этот кейвижуал я неоднократно делал, называя это стилистикой рекламной компании или единым стилем в соцсети. Сразу стало легче, просто вот тупо слова не знал.

Ребят, если вы так же как и я комплексовали по поводу терминологического кретинизма, то перестаньте, скорее всего вы всё прекрасно знаете, только под одеждой другого термина. И нет ничего стрёмного в том, чтобы спросить у собеседника: «Чё это за кей такой?». Вы не станете хуже и даже не опозоритесь, зато узнаете новый для вас термин.

Будьте уверенней в себе, вы этого достойны, если вы шарите за какую-то тему в дизайне, но при этом просто не знаете какого-то нейма или термина. Чтобы выучить тему — нужны дни, недели и месяцы, чтобы запомнить нейм — 5 секунд. Тот, кто жонглирует терминами, возможно, ничего кроме их не знает.

Подчеркну, что в незнании терминов нет ничего зашкварного, но для более эффективного взаимодействия с коллегами по цеху термины знать нужно. Чем точнее и чище вы будете формулировать мысли и излагать их, тем лучше для вас, и для ваших тиммейтов.

Бонус для дочитавших ♥

Каждый из вас, кто подпишется на меня в Инстаграм и напишет в директ, что хочет получить «Атлас дизайна» — получит от меня PDF, в котором я поделюсь морем полезных материалов и советов.

  • Ссылки на ресурсы для поиска референсов и вдохновения;
  • Избранные ресурсы с полезными статьями, заметками и мыслями, которые я сам читаю;
  • Советы и рекомендации лично от меня, как практиковаться в дизайне, где эту практику находить и как сделать её максимально эффективной;
  • Фишки, которые позволяют мне быть востребованным дизайнером на фрилансе, выполнять проекты в срок, уметь в веб-дизайн, граф-дизайн, соцсети, полиграфию и бренд-дизайн;
  • Что мне помогает продвигаться, искать клиентов и закрывать сделки, повышая ценник.

Спасибо за прочтение, но и ты вырази благодарность:)

Чтобы выразить её, подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, для меня это очень важно ♥

Дополнительно, если интересно:

Обещаю, твою поддержку я не забуду ♥

0
4 комментария
Иоханнес Иттен

Краткое содержание поста:

"Ребята, я такой же как вы, простой дизайнер, без хипстерских замашек, подпишись на меня, подпишись, подпишись, подпишись."

Ответить
Развернуть ветку
Lavand

Знакомая ситуация, наверное каждому. Но статья поверхностная, больше походит на заглушку перед саморекламой, на которую сделан больший акцент. По портфолио - обычный дизайнер средней руки. По рекламе «мегакрутой инструмент развития бизнеса». Амбициозно, но по-детски.

Не стоит путать профильные «термины», типа «интерлиньяж» с заимствованными словами, типа «кейвижуал».

 Термины, вам как человеку, продающему себя «графом дизайна» нужно знать обязательно, и не потому что это модно, а потому что это ваш профиль. Даже в автосервисе ПТУшники называют «вон ту штуку с дырочкой по середине» - «гайкой». 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Прикольно, мысль здравая

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Чем больше я в дизайне, тем меньше уверен в себе. Термины знаю)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда