{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
ADVIANA

Каким должен быть сайт в 2021 году? 10 трендов UX/UI дизайна

Цифровая индустрия стремительно развивается и тенденции в ней меняются чуть ли не ежемесячно. Давать продолжительные и хоть сколько-нибудь детальные прогнозы по ней сравнимо с предсказаниями погоды. И все же есть основополагающие моменты, которые будут оставаться неизменными. К одному из таких относится понимание, что для реализации продаж с помощью сайта недостаточно просто занять первую строчку в поиске или обеспечить обильный трафик иным способом. Также необходимо, чтобы ресурс, на который привлекаются потенциальные клиенты, представлял собой не абстрактный каркас из текста и кнопок, а продуманное с маркетинговой точки зрения и технологически проработанное веб-решение, обладающее высоким коэффициентом конверсии.

Одним из важнейших инструментов, повышающим конверсию – является грамотный и качественный UX/UI дизайн, который делает ресурс привлекательным и интуитивно понятным для пользователя.

UX/UI дизайн ставит своей целью довести пользователя до определенной логической точки в интерфейсе

Визуальная составляющая любого бизнеса становится чрезвычайна важна. Согласно специальному исследованию Forrester, каждый 1$, который бизнес инвестирует в дизайн пользовательского интерфейса, возвращает 100$. То есть доходность такого рода инвестирования составляет 9 900%.

Игнорирование развития и тенденций в области UX/UI-дизайна неминуемо приводит к падению эффективности вашего сайта или мобильного приложения, что влечет за собой существенные потери прибыли, а в нынешних условиях порой приводит к гибели бизнеса.

Именно поэтому важно учитывать тренды дизайна интерфейсов, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться в этой статье.

Что такое UX/UI дизайн и в чем отличие UX от UI

Прежде чем перейти непосредственно к трендам, внесем ясность относительно понятий UX и UI дизайна, поскольку иногда в них путаются даже дизайнеры.

UX (англ. user experience) в дословном переводе означает «опыт пользователя». Широкий смысл понятия подразумевает весь опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с сайтом.

UX-дизайн берет ответственность за функции, адаптивность продукта и эмоциональный отклик пользователя, который возникает в результате взаимодействия с интерфейсом. Хорошо проработанный интерфейс облегчает получение нужного результата пользователям, что повышает вероятность совершения целевого действия.

UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследований пользовательского опыта и поведения.

UX-дизайн – проектирование сайта на основе действий пользователя

UX-дизайнер занимается изучением потребностей пользователей, выстраивает логику работы интерфейса, проводит тесты прототипов на целевой аудитории и составляет техническое задание для UI-дизайнера. Важно понимать, что итогом UX является не красивая и понятная форма сайта, а продуманный и спроектированный в виде рабочего прототипа путь пользователя от точки входа до точки выхода.

UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Причем к такого рода интерфейсам относят не только графический, но и тактильный, голосовой, а также звуковой. Однако мы будем говорить только о графическом, потому что дизайнеры работают именно с ним.

UI-дизайн — процесс визуализации прототипа, разработанный на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.

UI-дизайн – то, что пользователь видит на экране

UI-дизайнер занимается визуализацией рабочего прототипа. То есть отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты, собирая их в гармоничный работающий макет.

Принципиальное различие между UX и UI в том, что UX-дизайнер занимается планированием того, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги ему будет необходимо предпринять на пути к совершению конверсии. В то время как UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть.

Несмотря на обозначенные различия, UX и UI весьма тесно связаны и на практике грань между этими понятиями обычно размывается. Оттого и UX, и UI чаще всего занимается один и тот же дизайнер, а в указании его должности и профессии между двумя аббревиатурами ставят / (слеш).

Таким образом, общей целью UX/UI дизайнера является доведение пользователя до задуманной логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

Что ж, с понятиями разобрались, самое время переходить к актуальным трендам UX/UI-дизайна.

Реалистичные текстуры

Долгое время в моде были гладкие изометрические объекты и неестественные градиенты. В 2021 году пришло время возвращения реалистичных текстур. Однако здесь нужно быть достаточно аккуратными, поскольку имеется риск привлечь излишнее внимание пользователя к обертке и отвлечь его от покупки.

Требуется создавать приятные для глаз и гармоничные с продукцией визуальные эффекты. Например, если вы продаете мебель, то для сайта хорошо подойдут текстуры дерева, кирпича и приглушенного света.

Пример хорошего использования текстуры, перекликающейся с материалами товаров в магазине и главным изображением.

Мягкие тени и плавающие элементы

Мягкие тени и будто подвешенная в воздухе графика ‒ одна из инновационных тенденций дизайна, формирующая оригинальный вид за счет визуальной многослойности.

Эффект глубины выгодно отличает сайт от вариантов с традиционным плоским и неизменяемым дизайном, создает ощущение легкости и зрительного проникновения в изображение. Работать это может не только с изображениями, но и текстами.

Сплошные рамки одноцветного пространства

Заметим, что это не новый тренд, подобные макеты давно являются трендом в веб-дизайне.

Макеты с полным вылетом под обрезку давно зарекомендовали себя в веб-дизайне

Сегодня особенно популярны твердые структуры и игра с разными способами использования пустого, чаще всего белого, пространства. Структурность и чистое обрамление наделяет дизайн эффектом, вызывающим ощущение стабильности, порядка и аккуратности.

3D-элементы

3D-технологии становятся все доступнее и получают широкое распространение. Вы наверняка все чаще встречаете 3D-модели товаров, которые можно рассматривать под углом 360 °, параллаксы с объемной анимацией, которые запускаются по скроллу и многие другие элементы на различных сайтах. Потенциал у таких технологий велик и будет продолжать свое развитие. Так, например, набирают популярность технологии VR/AR, добавляя эффектность трехмерным элементам за счет дополненной реальности.

Сайт по продаже письменных столов с 3D-конфигуратором

Среди 3D-стилей веб-дизайна сегодня пользуются популярностью сложные эффекты в сочетании со стремлением к простоте вместе с округлыми футуристичными формами, в том числе – вдохновленными природой. Также все большее распространение получают 3D-иконки, приходя на смену поднадоевшим плоским значкам.

До широкого распространения виртуальной реальности 3D-изображения будут оставаться лучшим способом по созданию эффекта присутствия.

Голосовой интерфейс

К популярным технологическим трендам UX/UI дизайна последних лет относятся голосовые чат-боты и виртуальные помощники. Внедрение в дизайн сайта голосового пользовательского интерфейса помогает выделиться среди конкурентов и расширить охват аудитории.

По сообщениям Яндекс, сегодня до 25% запросов, поступающих к отечественному поисковику, задаются с помощью голоса.

Важно учитывать, что голосовой поиск информации отличается от текстового. Запросы голосом обычно длиннее и, как правило, носят вопросительный характер.

UX- копирайтинг и микротекст

Тексты на сайтах претерпевают изменения стиля, становясь все более неформальными, живыми и интересными. Основной целью здесь является попытка стать ближе к пользователю, войти с ним в диалог, вызвать эмоции и получить обратную связь.

Для выработки подходящей стилистики общения важно хорошо знать свою целевую аудиторию, однако в целом прослеживается движение в сторону неформальности и юмора.

На сайте издания The Guardian заголовки «Это твой выбор» и «Ты рад принимать файлы cookies?» демонстрируют заботу бренда о своих читателях

Микротекст, призванный задать сайту особый тон коммуникации и наладить хорошие отношения с пользователями, также относится к популярной тенденции UX-дизайна. Здесь также необходимо поддерживать фирменный стиль. Яркий пример – компания Femme & Fierce, использующая на кнопках надписи, демонстрирующие смелость и дерзость бренда.

Надписи на кнопках: «Спасибо, детка!» и «Давайте смотреть, полетели!»

Асимметричная верстка и ручные иллюстрации

Большинство сайтов основаны на сетке, являющейся наиболее популярным подходом к организации структуры. Да, подобная организация позволяет легко сосредоточиться на ключевых элементах, однако эксперименты с ассиметричной сеткой в последнее время встречают очень приветственно. Многие устали от технологичности и строгой симметрии, желая все чаще видеть на сайте необычные формы и нарисованные вручную иллюстрации, шрифты, текстуры и зернистые эффекты.

Асимметрия не означает дисбаланс, организованность и сбалансированность никто не отменял

Особенно хорошо такой дизайн подходит для сайтов, которым важно проявить свою ориентированность на заботу о людях. Например, благотворительные фонды, медицинские организации, детские лагеря, проекты по улучшению окружающей среды и т.п

Сверх минималистичная навигация

Распространение большого количества мобильных устройств и тенденция к сокращению текстового наполнения, заставили дизайнеров приспособиться к очень маленьким устройствам и небольшому объему внимания. Одним из результатов такого приспособления стало упрощение навигации, которая становится предельно минималистичной.

Часто кнопки плохо удается адаптировать под основной дизайн, в этом случае их следует скрывать. Вероятно, вы замечали, что, например, крупные кнопки с надписью «Категории» все чаще заменяются на маленькие иконки.

Навигационные кнопки часто скрывают за одной кнопкой «Меню», не загружая пространство, но сохраняя доступ к панели навигации

Анимация

Анимированные иллюстрации и иконки еще один тренд UX/UI дизайна 2021 года. Любые мелкие анимированные детали в интерфейсе, особенно, где они уместны, будут большим плюсом. Однако важно оставаться ненавязчивым. При использовании крупных анимаций, лучше ограничить их применение по отношению к 1-2 действиям, а небольшие элементы аккуратно использовать для поощрения действий, ведущих к микроконверсиям.

Если говорить об SVG и JSON анимации, то она создается с помощью кода и имеет следующие преимущества:

  • Универсальность использования. Подходит как для Web и Windows, так и для iOS, Android.
  • Маленькие размеры. Файлы с анимацией в 10-100 раз меньше по размеру, чем статическая графика хорошего качества.
  • Гибкие настройки. Возможность управления показом и реакция на взаимодействие.

Стоит уточнить, что создание и интеграция анимацией требует участия программиста. Да, существуют также инструменты и редакторы анимации, но, к сожалению, среди них нет таких, которые бы соответствовали всем необходимым требованиям в разработке. Поэтому часто случается, что при передаче дизайнером кода с визуального редактора программисту, он оказывается слишком тяжелым или не поддерживается и т.д.

Анимированные иконки

Тем не менее, тренд с анимацией продолжит развиваться, но в основном в командной работе: продуктолог – дизайнер – иллюстратор – аниматор – программист – тестировщик.

Новая кириллица

На рынке появляется все больше разнообразных современных и свежих шрифтов, и в том числи кириллических. Их создавали как русские дизайнеры, так и выпускали обновления своих самых продаваемых шрифтов гиганты индустрии.

Дизайнеры, применяя новые шрифты в своих работах, задавали тренды на те или иные их виды. Разлом всех стереотипов и появление большого разнообразия среди вариантов отображения текста пришлось на середину и конец 2020 года. В это время шрифты пошли в массы и их стали использовать крупные компании в своей рекламе, цифровых ресурсах, ребрендинге и т.д.

Сегодня в тренде более «ломанные» или «деформированные» шрифты для графического дизайна и заголовков. А для основного текста и UI рекомендуется применять чистые, геометрические и чуть более широкие, чем раньше.

Полезный ресурс с кириллическими шрифтами cyrillic.design

Заключение

В статье мы рассказали о значимых трендах UX/UI дизайна в 2021 году, на которые следует обратить внимание. Конечно, нами был представлен далеко не полный список тенденций, но даже и он может оказаться чрезмерен, если вы решите следовать максимальному количеству обозначенных веяний.

Важно разобраться, что может подойти именно вашему бизнесу. Только аккуратный и грамотный подход, опирающийся на знание вашей целевой аудитории и учитывающий ее уже имеющийся пользовательский опыт, поможет вам подобрать и внедрить те нововведения, которые с высокой вероятностью будут позитивно восприняты аудиторией и приведут к повышению конверсии.

Следует понимать, что даже дорогие сайты, созданные при участии талантливых программистов и дизайнеров, не дают гарантий на успех. Просто красивый сайт сегодня ничего не значит. Каждая деталь, которая может вам казаться незначительной, на самом деле должна помогать людям достигать целей на сайте, а не просто быть для красоты или того хуже, отталкивать посетителей от ожидаемого от них действия. Конкуренция настолько высока, что гарантированно эффективные продукты создаются, опираясь на тщательный анализ конкурентов и маркетинговую проработку, с последующей адаптацией современных технологических веяний, подобранных под конкретный бизнес. Именно обоснованность с маркетинговой точки зрения каждого элемента на сайте отличает эффективный профессиональный подход к созданию веб-решений от дилетантских сайтов, сделанных «на коленке» за несколько дней или даже часов и дорогих игрушек для пускания пыли в глаза и освоения бюджета заказчика.

Очевидно, что разработка таких продуктов требует серьезных затрат. Стоимость сайтов с индивидуальным дизайном и маркетинговой проработкой исчисляется сотнями тысяч рублей. Для тех, кто не готов на столь значительные вложения альтернативой могут стать сайты, собранные на основе готовых шаблонов с проработанным современным дизайном. Такие шаблоны учитывают актуальные тренды UX/UI дизайна и обладают всеми необходимыми элементами для создания современного веб-решения, которое выглядит «дорого». А в сочетании с грамотным выстраиванием архитектуры сайта из готовых блоков под целевую аудиторию, с их последующим наполнением, раскрывающим УТП продукта под триггеры доверия потребителя, такое решение становится способным гарантировано решать задачи малого бизнеса за доступные для него деньги

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сколько можно писать статьи об отличии UI от UX?
Во-первых, всем насрать на разницу. Не бывает дизайнеров только UI или только UX.
Во-вторых, все уже лет пять прекрасно понимают о чем речь. Для кого эта инфа?

21

Многие дизайнеры не понимают что такое UX/UI.

Взяли дизайнера, мол он крутой, по итогу его макет ушел в топку, так как сделал вёрстку для пользователя, а не для галочки в дрибл.

Не понимаю, разве некоторым дизайнерам так тяжело изучить ux/ui и подтянуть основы композиции и колористики?..

0

Да сейчас каждый второй юикс юай, а по факту в портфолио 2-5 кейсов на Бехансе типичных сайтов под копирку друг у друга, с летающими монетками и продажей успешного успеха. Причём половина кейса, как правило состоит из презентации шрифта, типа опсосанного монцерата, и плашек с формулой цвета. А на собеседовании рассказики про продающие кнопки. В общем попсовость этих понятий объединила в целый пласт бездумных лентяев с амбициями. Зато легче стало отсеивать — вижу юх/юи в резюме — не рассматриваю его кандидатуру

9

Мне стало крайне интересно, резюме на какую должность?

5

грузчик

3

Для меня)

0

В хороших компаниях есть отдельные позиции для UI и UX.
Есть отличные UX дизайнеры, который в визуале вообще по минимуму, потому что им некогда на это тратить время.
Это наши российские реалии такие, где нужен мультитул: и чтобы вот это мог и это, а ещё тут надо сделать, да и вообще сверстать когда надо.
Поэтому так много отстойных сервисов и уродливый дизайн, потому что во всем быть профессионалом невозможно.
Наш UI/UX - это графический дизайнер в лучшем случае.
3-4 года активное разделение на под-специальности пошло. Откуда ж появятся спецы с 10 летним опытом? Только те, кто был графическим, верстальщиком или ещё кем.

0

Вы работали вообще с западными конторами-то? Да, Гугл, Эппл и Майкрософт - может быть. Возможно там есть отдельные позиции. Ещё пару десятков крупных контор, типа сейлсфорс, которые парятся за дизайн. Остальные сидят с убогими интерфейсами из нулевых и такими же сайтами. И им норм, да и денег у них нет на уиксы. Потому что только в постсовке дизайнер может стоить 400$ в месяц и при этом делать вполне неплохо.

0

Опять «дизайн для енотов».

Полезные, глубокие, современные и уникальные статьи для рунета — это невозможно, да?

7

Что вы имеете в виду?

0

Что слишком очевидные вещи пишут уже сотый раз

2

Если они для вас очевидны, то видимо вы постоянно в этом работаете. Для меня часть информации оказалось полезной, хотя я в целом тоже не очень далек от этой темы. Тут все субъективно

0

Очень хочется оценить метрику интернет-магазина в российских реалиях с кнопками «Спасибо, детка!» и "Давайте смотреть, полетели!" ) ред.

5

Превращение простого и милого "Давай-ка приоденем тебя" в богомерзкое "Давайте смотреть, полетели!" практически полностью раскрывает проблему метрик.
Называется "траты на нормальную локализацию".)

0

"В чем отличие UI от UX" в статье про дизайн, это что то на уровне "что такое nft" в статье про nft.

Очередная статья по тз от сеошника

4

Пусть будет, может некоторые дизайнеры начнут интересоваться данной темой

0

Бесконечных карточек которые говорят одно и тоже только для новичков уже не достаточно ?

1
Виртуальный дым

Каким должен быть сайт в 2021 году?

Ну уж точно не таким, как ваш, автор. Неоправданное графоманство зашкаливает что у вас на сайте, что здесь в статье. Да и визуал, мягко говоря, не Pentagram (если это вам о чем то говорит).
Нахуя все эти "отличие UI от UX"? Для поисковых роботов?

3

Адаптируйте главную страницу своего сайта.

2

это сложно.)

1

Вряд ли все эти полезности скажутся на продвижении и удобстве сайта! До конца так и не понял чему эта статья посвящена!

2

Графика в статье полный провал ) Видно что писал человек далекий от практического дизайна

2

Угу, потом такие вот дизайнеры ваяют главную страницу на 100 мегабайт

1

Спасибо за иллюстрации в статье, вернули меня в 2013-ый год. С этими иконками и градиентами.

1

Очень слабая статья, практически ноль полезной информации даже для новичков. А сайт у авторов отдельный разговор вообще)

1

Спасибо, интересная информация.

0

Статья ниочем, надеюсь её ИИ писал, а не человек 🤦‍♀️

0
Читать все 27 комментариев
Компания Square основателя Twitter Джека Дорси cменила название на Block — она будет продвигать биткоин Статьи редакции

Компания планирует отойти от первоначального бизнеса по работе с банковскими картами.

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Как в 6 раз увеличить охваты в соцсетях и задать визуальные тренды в нише. Кейс «Мираж Синема»

Студия Чижова рассказывает, как делать SMM для кинотеатров: кейс федеральной сети «Мираж Синема»

В профиле на публикациях не видно дополнительных надписей, лента выглядит чисто и минималистично
Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

null