Joe Black — кофе со светлой душой. Как мы разработали название, логотип и упаковку для кофе 3 в 1

В начале этого года мы запустили брендинговое реалити-шоу «Бренд навынос», участником которого стала компания из Белгорода по обжарке кофе — Znak Coffee. Сегодня рассказываем о финальном результате — новом бренде кофе 3 в 1.

P.S. А всем кто пропустил шоу — настоятельно рекомендуем посмотреть (спойлер: там можно увидеть все варианты названий и дизайна, которые мы предлагали клиенту).

Логотип Студия брендинга DEZA
Логотип Студия брендинга DEZA

О клиенте и задачах проекта

Компания по обжарке кофе Znak Coffee была создана в 2015 году. Долгое время компания работала на рынке B2B, а в 2020 году у команды родились большие планы по выходу в ритейл с новым продуктом — кофе 3 в 1. За помощью в решении этой задачи команда Znak Coffee и пришла к нам в студию DEZA.

Совместно с командой клиента мы решили двигаться поступательно, и первым этапом проекта стала стратегическая сессия.

Кофейная культура в доступном формате

В ходе сессии мы поняли, что команда клиента хочет дать возможность аудитории с помощью простого и доступного формата — кофе 3 в 1 — попробовать модные кофейные напитки, открыть для себя новые вкусы.

Кроме того, команда клиента уверена, что их технологии производства кофе позволяют сделать его таким же вкусным, как в кофейне. Это доказала и наша беспристрастная слепая дегустация, которую мы проводили среди коллег.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Обсуждая мотивы покупателей, мы также поняли, что люди покупают кофе 3 в 1, чтобы побаловать себя, заменить более калорийный десерт чашечкой кофе, сэкономить деньги, поднять настроение с утра или после тяжелого рабочего дня, или просто удовлетворить любопытство.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Кофейная культура, новый вкусовой опыт, альтернатива, разнообразие, доступность — все эти смыслы легли в основу будущих креативных разработок.

Знакомьтесь, Джо Блэк

Проект предполагал довольно сильное изменение образа бренда — включая смену имени. Так что вторым этапом проекта стал нейминг.

Один из предложенных нами вариантов — Joe Black. Его клиент и выбрал. В этом варианте мы обыграли тему черного, сделав его фамилией. Так у нас появился бренд-персонаж, Джо Блэк. А еще Joe — это сленговое американское название кофе.

Нейминг Студия брендинга DEZA
Нейминг Студия брендинга DEZA

Название легкое как в прочтении, так и в восприятии, при этом загадочное, его хочется узнать поближе, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение и характер, которое дает вектор как для концептуальных разработок, так и для развития бренда в целом.

Студия брендинга DEZA

Погружение в фантазийный мир

Перед креативными разработками мы провели визуальный аудит конкурентов. Вот что мы обнаружили: большинство конкурентов в нише кофе 3 в 1 застряло в одной концепции и одном приеме — реалистичная чашка кофе и пара кофейных зерен.

Эти упаковки, хоть и отвечают конкретным задачам, выглядят неинтересными и скучными. Вместе с командой клиента мы решили, что нам хочется привнести что-то свежее в нишу, удивить покупателя интересным и необычным визуалом.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

В итоге у нас получилось создать фантазийный дизайн, раскрывающий волшебный мир кофе, в который захочется погрузиться. Мир Joe Black.

Концепция оформления упаковки Студия брендинга DEZA
Концепция оформления упаковки Студия брендинга DEZA

Джо Блэк — парень со светлой душой, который рад друзьям в своем кофейном мире. Собственно, его имя указано в логотипе. За счет своей характерности логотип привлекает внимание, при этом не отвлекая от сюжета на упаковке.

Логотип становится константой, которая уверенно держит всю линейку.

Логотип Студия брендинга DEZA
Линейка 3 в 1 Студия брендинга DEZA
Линейка 3 в 1 Студия брендинга DEZA
Линейка латте Студия брендинга DEZA
Линейка латте Студия брендинга DEZA
Линейка рафы Студия брендинга DEZA
Линейка рафы Студия брендинга DEZA
Дизайн упаковки чая Студия брендинга DEZA
Дизайн упаковки чая Студия брендинга DEZA

В сюжетах ярких фантазийных иллюстраций соединились темы музыки, спорта, искусства, активного образа жизни и любви к кофе. В зависимости от продукта на стиках меняется сюжет иллюстрации и цветовое решение.

Также каждому напитку присвоен главный персонаж. Мы сделали персонажей очень характерным, одушевленными, близкими к портретам целевой аудитории.

Главные персонажи упаковок Студия брендинга DEZA
Дизайн линейки Joe Black Студия брендинга DEZA
Дизайн линейки Joe Black Студия брендинга DEZA

Подобную кофейную линейку хочется коллекционировать, дегустируя каждый продукт бренда. Серия отражает драйв, легкость и свежесть, присущие кофе и всему, с ним связанному.

Дизайн упаковки зернового кофе Joe Black Студия брендинга DEZA
Дизайн упаковки зернового кофе Joe Black Студия брендинга DEZA

Работу над проектом мы завершили адаптацией дизайн-концепции на все SKU в линейке, подготовкой мастер-макетов и гайдлайна.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Вот такой у нас получился бренд — живой, энергичный, ломающий стереотипы.

Линейка кофе Joe Black Студия брендинга DEZA
Линейка кофе Joe Black Студия брендинга DEZA

Joe Black — не просто вымышленный персонаж. Joe Black — целый мир кофе, наполненный моментами и впечатлениями, в которые погружается потребитель. А еще — это маленькие радости и открытия, которые всегда можно разделить с Joe Black.

Фирменный мерч Joe Black Студия брендинга DEZA
Фирменный мерч Joe Black Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Дарья Ерасова

Копирайтер: Антон Борисов

Дизайнер: Виктория Похилько

Менеджеры проекта: Марта Беккер, Анна Артемова

33
5 комментариев

Первое впечатление складывается такое, словно просто с фотостока или пинтереса с одной предложки набрали изображений, где кружки есть и всё.

Ну это моё мнение. В дизайне я ничего не понимаю, наверно. Руководствуюсь только своим чувством прекрасного))

2
Ответить

Мне нравится такое, минимализм. Соглашусь с комментами выше решение уже не новое, но пр этом почему бы и нет

1
Ответить

Никто не умаляет усилий креативной группы. Но согласен с Alex, выглядит, как картинки надерганные со стоков.

1
Ответить

Добрый день!)
Первое впечатление бывает обманчивым. Все сюжеты были придуманы креативной группой, а все иллюстрации: и персонажей, и кружки отрисовывал наш дизайнер.

Спасибо за ваше мнение!

Ответить