Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты
117117

Очень жаль, что в Россию начинает пробираться повесточка с вечно обиженными на все и вся.

Одно дело, если действительно был бы какой-то треш - но почти все примеры откровенно высосаны из пальца.

Например, в примере про карты и калории как-то даже не верится - то ли автор правда на полном серьезе, то ли это просто завуалированная ирония.

84
Ответить

И пробирается она именно с позиции таких вот обиженных "редакторок" из Яши, триггерящихся на шутку про арбузивные отношения, акцентирующих внимание на роде, в тексте кнопки. В то время как обычные женщины также ржут над шутками про арбузивность и им пофигу на текст на кнопке.

Думаю что в скором времени РФ постигнет та же гендерная шиза, которая уже накрыла п*здой весь "цивилизованный мир". И это печально.

26
Ответить

Дело не в обидах и повестке, просто мир становится цифровым, конкуренции среди продуктов становится больше, а пользователи - требовательнее. Их не то чтобы обижают тексты, просто неудачная шутка может неудачно попасть в больное место. Или просто надоесть, если часто повторяется.

Например, если на экране авторизации написать старую русскую поговорку про незванного гостя и татарина, это заденет очень много Рустамов. Хотя, казалось бы, старая же пословица, и раньше никто не обижался.

10
Ответить

Согласен. Большинству все равно на гендер и иронию. А возрастные категории для тех кто покупает, ане для тех кто продает (свои услуги) И да, если покупатель опирается на этот критерий, то значит это конкурирующее условие. Для препода молодой - не всегда хорошо. Математичку я бы молодую не выбрал.

9
Ответить

Не обязательно заставлять себя смотреть на неприятные вещи. Надеюсь эта "повесточка" заменит нашу философию терпилизма

2
Ответить

В России эта повесточка уже мейнстрим, если что. Сарказмы уже не котируются, в моде откровенный хейт и паника по любому поводу.

2
Ответить

Меня вообще удивляет, что кто-то всерьёз пишет калории на расстоянии больше 3–5 км, то есть когда пешком пойдут разве что от безысходности. Такое может быть только в случае, когда уже такси не поможет. Сценарий использования явно не продуман.

Впрочем, такси в принципе вызывают как правило тогда, когда не до прогулок пешком. Сервис такси попросту влезает не в своё дело.

1
Ответить

Она уже пробралась и активно пинается, увы

Ответить