Почему люди так быстро подсаживаются на Тикток: анализ продуктового дизайна и UX/UI-решений

Тикток эффективно работает на привлечение и удержание аудитории: это одна из самых быстрорастущих соцсетей в мире. Многие списывают успех Тиктока на алгоритмическую ленту, которая подстраивается под пользователей. Но алгоритмы хорошо работают во всех соцсетях.

Почему люди так быстро подсаживаются на Тикток: анализ продуктового дизайна и UX/UI-решений
4444

Ключевое, на мой взгляд, отличие TikTok от конкурентов (а его конкуренты — это сервисы, пожирающие внимание, типа Instagram или Youtube) в том, что алгоритмы на основе данных определяют предпочтения пользователя. То есть, бэкенд главнее фронтенда. Причем, используется не social graph (не нужно ни на кого подписываться или ставить лайки) или сторонние данные типа тех, которые запрещает iOS, а собственные данные на основе обычного смотрения или быстрого отказа от просмотра. ByteDance откатала этот подход еще в своем предыдущем большом продукте — новостном приложении Jinri Toutiao (今日头条), в России «Яндекс.Дзен» на него очень похож.

Алгоритмы, помимо пугающе точного определения подходящего пользователю контента, также лучше понимают, какое видео широко распространять, а какое — нет.

Главная страница YouTube работает по такому же принципу, но YouTube предполагает более длинные видео и обстоятельный контент. В TikTok, инфлюенсер потанцует 30 секунд — и это сразу вирусится.

На мой взгляд, UX/UI победы TikTok не на стороне смотрения, а на стороне создания контента. Вот это однозначная победа — любой человек может снять видос с песнями и плясками за полминуты.

13
Ответить